Генератор творчества
Ну вот, я дожил: по пути на работу в моей машине играет музыка, которую в реальном времени сочиняет искусственный интеллект. Музыка только для меня, которая никогда не повторяется. Я даже не могу припомнить, приходило ли подобное в голову какому-нибудь фантасту. Это самое популярное музыкальное приложение Mubert, и делают его у нас в России.
Алексей Кочетков окончил Московский институт электроники и математики (МИЭМ) по специальности «программирование». Хотя кодинг он освоил гораздо раньше – в легендарном Лицее информационных технологий № 1537. Одновременно с аттестатом о среднем образовании Алексей получил и готовую специальность «дизайн мультимедиа». Еще в лицее он начал работать, и к его окончанию у Кочеткова уже была своя компания, которая занималась креативом, дизайном и программированием. В числе клиентов компании были такие крупные бренды, как Nike и Adidas.
Джазовое мышление
Был и другой Алексей Кочетков – музыкант и джазовый контрабасист, который все детство мотался на другой конец Москвы, в джазовый колледж при Московской городской детской музыкальной школе имени Дунаевского, где занимался по классу контрабаса. О джазе Алексей готов говорить часами: о музыке на стыке знания нот и полного абстрагирования от этих нот; о какой-то магической волне, которая сама двигает пальцами; о том, как джаз учит не бояться импровизаций в процессе работы. «Когда люди следуют только логике, это им мешает делать что-то новое. А джаз – постоянный поход в никуда, – говорит Алексей. – Отыграл тему – и пошел в импровизацию, даже не представляя, где ты окажешься в конце». Начав с джаза на контрабасе, Алексей заинтересовался трип-хопом, потом стал играть чистый хип-хоп, затем с друзьями экспериментировал с живой электронной музыкой, драм-эндбэйсом и джанглом и постепенно перешел на чистый басовый синтезатор. «В какой-то момент мы с другом подняли глаза и заметили, что на нашей репетиционной базе миллион проводов соединяют, по сути, два наших ноутбука. Из всех моих инструментов остался только компьютер, – вспоминает Алексей. – Я закрыл ноутбук и с тех пор уже не занимался музыкой».