Популярная механикаСтиль жизни
Домашний зверек
Прямо перед новым годом в редакции «Популярной механики» летали новейшие ультраминиатюрные дроны. После захватывающих испытаний всем нам стало ясно, какой подарок заказать Деду Морозу.
Деда Мороза нет. Иначе бы он подарил мне на Новый год новейший дрон DJI Mavic. После того как он полетал у нас в редакции, ни о чем другом я и не мечтаю. Миниатюрный складной дрон массой всего в 743 г напичкан современными технологиями, как корабль инопланетян: группа из 24 мощных вычислительных ядер, новейший интерфейс беспроводной связи, работающий на расстоянии до 7 км, пять оптических датчиков и 12-мегапиксельная камера на 3-осевом стабилизаторе, снимающая видео в 4К и фотографии в Adobe DNG RAW. Благодаря датчикам дрон чувствует препятствия в радиусе 15 м и в автоматическом режиме облетает их или тормозит. На одной зарядке аккумуляторов он продержится в воздухе 27 минут или пролетит 13 км. Обычный дрон может ориентироваться по спутникам только на открытой местности, но беспомощен в помещениях. Сеть оптических сенсоров позволяет Mavic летать точно по заданной траектории внутри здания, не врезаясь в перекрытия, – мы это проверили в редакции. Он способен брать на себя функции пилота и оператора. Просто укажите ему объект съемки, и все остальное он сделает сам. А для селфи достаточно помахать ему рукой. В режиме штатива он летает так медленно и плавно, что можно отправлять в музей многочисленные слайдеры, кинокраны и, собственно, штативы. А если использовать его совместно со шлемом виртуальной реальности DJI Goggles, то можно управлять дроном простым поворотом головы и испытывать удовольствие от полета не хуже, чем Железный человек. Особенно если перевести Mavic в спортивный режим с максимальной скоростью полета 65 км/ч. Деда Мороза нет. А вот DJI Mavic – есть.
Маленький и юркий
Все началось с того, что компания Blade выпустила ультрамикродрон Blade Inductrix. Его отличительной особенностью стали пришедшие на смену традиционным винтам импеллеры – винты небольшого диаметра, заключенные в кольцевые кожухи. Эта давно известная в аэродинамике конструкция позволяет существенно снизить перетекание воздуха на концах лопастей и тем самым уменьшить потери мощности, а также снизить уровень шума. Эффект перехода от винтов к импеллерам превысил расчетные