Популярная механикаСтиль жизни
Балет в 5-ти действиях: Зимняя сказка
«Обучение в мотошколе занимает две недели. На горнолыжных курортах инструкторы обещают поставить человека на сноуборд за тот же срок. Чтобы заехать в небольшую горку на снегоходе, нужно учиться не один сезон. Вызов – вот что заставляет, однажды попробовав снежно-бензиновый наркотик, думать о нем и зимой, и летом.
Зажми газ до упора и ни в коем случае не отпускай, – в голосе инструктора появляются угрожающие нотки. – Если отпустишь – опрокинешься и покатишься вниз. Если потеряешь равновесие – опрокинешься и покатишься вниз». Передо мной стена высотой в добрый километр. Снизу она кажется вертикальной, как черная трасса для горных лыж. «Лучше отдай снегоход мне, – с надеждой добавляет Вадим, – а наверх заедешь пассажиром на более мощной технике». Нет уж, дудки! В заснеженную Горную Шорию я отправился только для того, чтобы испытать две дефицитные эмоции. У подножия склона – чувство, что ты чего-то не умеешь. А на вершине горы – ощущение, что чему-то научился. В суровых таежных условиях водителю снегохода приходится ежесекундно исполнять такие экзерсисы, которые городской байкер отнесет к разряду каскадерских трюков.
Па-де-крен
Любой сноубордист подтвердит: глубокий рыхлый снег на скорости больше похож на воду, чем на земную твердь. В таких условиях снегоход и сотни метров не проедет, не завалившись на бок. Крен может быть вызван минимальным поперечным уклоном дороги, порывом ветра, ерзаньем райдера, – хоть чихом кощея на Северном полюсе. Его нужно компенсировать весом. То есть всем своим весом. Если мотоцикл опирается на два узеньких пятнышка, в которых шины касаются асфальта, то снегоход прочно стоит на широком траке, и чтобы наклонить его, нужно встать обеими ногами на одну подножку.
Ехать стоя, постоянно прыгая через сиденье на скорости 60– 80 км/ч, не так страшно, как кажется. К этому быстро привыкаешь. Особенно приятно гулять по просторным подножкам нового Ski-Doo Summit X 850 E-Tec: инженеры по-новому упаковали агрегатную часть снегохода, сделав трансмиссионный тоннель более узким. Кроме того, центр тяжести стал ближе к поперечной оси машины, тем самым оправдывая свое название: прежнему «Саммиту» левые повороты давались чуть легче, чем правые.
Трак «Саммита» имеет гибкие края. Они хорошо зацепляют грунт при движении вперед, но в повороте подминаются. Это означает, что точка опоры при опрокидывании снегохода находится ближе к центральной оси, поэтому наклонить его намного легче, чем обычно.