Итоги выставок в Германии — беспилотные дроны, экшн-камеры и VR

Популярная механикаHi-Tech

Время взлетать

На прошедших в Германии двух важных выставках бытовой электроники и фотовидеотехники наметилась смена лидеров – на первые планы выходят небольшие компании, которые быстрее больших корпораций улавливают главные мировые тенденции: беспилотные дроны, экшн-камеры и виртуальная реальность.

Текст: Александр Грек

В посещении выставок с большим перерывом есть своя прелесть – контрастно видны перемены, произошедшие в отрасли. Я помню, какие баталии разыгрывались раньше на берлинской IFA – главной мировой выставке бытовой электроники. CD воевал с винилом, цифра – с аналогом, кинескопы – с плоскими дисплеями, стерео с моно, DVD-audio с Super Audio CD, Blu-ray Disk с HD DVD, пятиканальный звук с семиканальным. На кёльнской Photokina бои были не менее ожесточенными. Все делились на непримиримые лагеря, для диспутов приезжали главы ведущих корпораций, инженеры изощрялись в объяснении нюансов технических решений. Отрасль бурлила. Сейчас же общее настроение на выставках можно выразить словом «отчаяние». Гигантские неповоротливые корпорации, которые, казалось, будут существовать веками, медленно умирают. И на их месте появляются сотни маленьких компаний-проектов, единицам из которых может повезти на небольшое время тоже стать гигантами.

Турбированный фен

Этого не может быть, но главным экспонатом выставки IFA-2016, на которой раньше решались судьбы бытовой электроники, оказался фен. Правда, не простой, а от Джеймса Дайсона. В современном оцифрованном мире, где, если закрыть шильдик с логотипом, угадать бренд почти невозможно, Джеймс Дайсон выглядит как настоящий Дон Кихот от инжиниринга. И на его щите (как и на стенде) начертан девиз – reinvented engineering («изобретая заново»). Джеймс непрерывно путешествует по миру, заражая молодежь жаждой изобретательства, организует всемирные конкурсы, читает лекции, но самое главное – периодически презентует публике очередное свое творение. Ни на что не похожее.

Меньше всего Dyson Supersonic похож на фен. Тем не менее, по мнению профессионалов, это лучший из фенов, с которыми им приходилось работать. Именно на них и рассчитан этот прибор.

Дайсон применил свою технологию Air Multiplier, работавшую до сих пор в его вентиляторах, к фенам. Идея изобретения состоит в следующем: при движении через воздушный канал, расположенный по контуру кольца вентилятора, скорость потока воздуха увеличивается и направляется по определенной траектории, вовлекая в движение окружающий воздух. Это усиливает мощность потока в десятки раз, обеспечивая его плавное и однородное движение. К тому же вентилятор выглядит как тор, без лопастей и ощущения вибрации воздушного потока. При этом сам мотор с турбиной прятался в довольно объемное основание.

В случае с феном мотор надо было спрятать в ручку. Никто в мире таких компактных, мощных и малошумных моторов не выпускал. В разработку фена Dyson Supersonic компания вложила £50 млн, бóльшая часть из которых была потрачена на запатентованный двигатель Dyson V9 с цифровым управлением. Над самым миниатюрным инновационным двигателем Dyson работала специальная команда из 15 инженеров, которым удалось создать шедевр: новый двигатель до восьми раз мощнее, чем двигатели других фенов, и весит до двух раз меньше остальных. Двигатель агрегирован вместе с уникальной миниатюрной турбиной. Инженеры компании оснастили крыльчатку турбины 13 лопастями вместо обычных 11, переведя бóльшую часть паразитного шума в область частот, не воспринимаемых человеческим ухом.

Чтобы оценить объем произведенных действий при разработке нового изделия, интересно посмотреть статистику: при тестировании было использовано 1625 км человеческих волос, построено 600 (!) прототипов, поданы заявки на более сотни патентов, над феном работали от одного до трех инженеров в течение четырех лет. В итоге получился прибор, который все без исключения профессионалы хотели бы иметь в своем арсенале – если, конечно, хватит финансов: традиционно товары марки Dyson входят в верхнюю ценовую категорию.

Без пилотов

Главный тренд как берлинской IFA, так и последовавшей за ней кёльнской Photokina – дроны с видеокамерами. Почти в каждом павильоне можно было найти особые клетки, в которых с небольшими перерывами взмывали дроны – от огромных многороторных динозавров до миниатюрных наладонников. И это неспроста – почти вся видеофотоотрасль вошла в пике, все крупные корпорации несут гигантские потери. Исключение составляет всего два сегмента, которые, наоборот, стремительно растут: дроны и экшн-камеры. Именно поэтому главным событием Photokina стала пара мировых премьер от лидера рынка экшн-камер (около 80% мирового рынка) GoPro – новые версии их главного продукта GoPro HERO5 и беспилотника GoPro Karma.

Karma просто обречена на успех – у GoPro огромная армия поклонников. Большой плюс этого дрона – вынесенный вперед стабилизированный подвес с легендарной экшн-камерой. Теперь винты квадрокоптера не попадают в кадр.

Начнем с «героя». GoPro в попытках удержать лидерство приходится нелегко: и на IFA, и особенно на Photokina – огромное количество стендов разнообразных производителей с почти точными копиями GoPro-камер и их фирменными креплениями почти ко всему на свете. Тем не менее каждый год американской компании, капитализация которой достигла почти $2 млрд, удается придумать что-то новое. Итак, новый флагман HERO5 Black (The Best GoPro, Ever) стал симпатичнее, его просто приятнее держать в руках. Наконец-то он превратился в настоящую экшн-камеру – без всякого водонепроницаемого бокса работает под водой на глубине до 10 м. Боксы, кстати, тоже никуда не делись, но они потребуются для более серьезных глубин – до 60 м. Камера обзавелась прекрасным 2-дюймовым тачскрин-дисплеем, и управлять и настраивать ее можно в буквальном смысле играючи. Ну а если у вас руки заняты (у многих владельцев GoPro руки обычно заняты) – появилась функция управления голосом, работающая на семи языках (русский обещают в будущем). Но действует и способ управления одной кнопкой, впервые представленный в камере HERO4 Session в прошлом году. Сильно усовершенствован звуковой канал – камера стала гораздо лучше писать стерео, это проверено. Появился встроенный GPS-приемник, теперь все кадры автоматически идут с геотегом. Цифровая стабилизация изображения, 4K-видео, 12 MP-фото (включая форматы RAW и WDR). И все это примерно за $400. То есть камера уже сейчас снимает в том разрешении, для просмотра которого у большинства из нас пока нет подходящей аппаратуры. Вопрос к инженерам GoPro, что нового может появиться в будущем HERO6, ставил их в тупик – кажется, всё, что можно придумать, они впихнули в HERO5. На сто долларов дешевле можно купить младшего брата

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нарисуйте нам взрывопотама Нарисуйте нам взрывопотама

Как художнику-самоучке из Подольска удалось поселить своих монстров в Голливуде

Популярная механика
Honda CR-V Honda CR-V

С моделью пятого поколения, которая появится в 2018 году, японцы намереваются удержать неожиданный рекорд – статус самого продаваемого кроссовера в мире.

Quattroruote
Огонь, вода и нанотрубки Огонь, вода и нанотрубки

В Новосибирске идет работа, которая полностью изменит наше будущее

Популярная механика
Нонна Гришаева. Знает, как избавиться от стресса Нонна Гришаева. Знает, как избавиться от стресса

Жизнь актрисы всегда на виду. Но, что бы ни происходило, поклонники хотят видеть ее красивой и позитивной. Впрочем, Нонна действительно отлично выглядит и не скрывает возраста

Лиза
Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый

Лигалайз: в России я ни с кем не могу общаться про хип-хоп

Playboy
Hyundai Creta Hyundai Creta

Новенький, с пылу, с жару кроссовер Сreta провел в нашей редакции целый месяц. Период вполне достаточный, чтобы посчитать его многочисленные добродетели и выявить мелкие недостатки.

АвтоМир
Кто скажет Кто скажет

Уже скоро мы можем научиться понимать язык зверей

Популярная механика
Бревно Ленина Бревно Ленина

Мы говорим: «Бревно», подразумеваем — «Ленин»

Дилетант
Toyota Camry Toyota Camry

Над этим седаном японцы трудились более 30 лет, чтобы превратить его если не в идеал, то как минимум в один из образчиков национальной технической дисциплины и надежности. Camry седьмого поколения, если кто и ругает, то исключительно по общим моментам.

АвтоМир
Нежный возраст Нежный возраст

Главный ре­дак­тор L’Officiel и луч­ший ин­тер­вью­ер «Дождя» Ксения Собчак риск­ну­ла пуб­лич­но об­су­дить со­кро­вен­ное — свою бе­ре­мен­ность — с глав­ным ре­дак­то­ром «Татлера» Ксенией Соловьёвой.

Tatler
Кто не спрятался в сети? Кто не спрятался в сети?

Персональные данные тысяч российских водителей попали в открытый доступ. Теперь по номеру машины выяснить номер телефона и даже домашний адрес ее владельца можно за пару секунд.

АвтоМир
По соб­ствен­но­му желанию По соб­ствен­но­му желанию

По­че­му воз­буж­де­ние не воз­ни­ка­ет или воз­ни­ка­ет не во­вре­мя

Glamour
Лесные домишки Лесные домишки

Дизайнер Катерина Сизова офор­ми­ла для сво­ей по­дру­ги 37‑мет­ро­вую квар­ти­ру в доме, сто­я­щем на гра­ни­це леса.

AD
Юлия Хлынина. За кулисами таинственной страсти Юлия Хлынина. За кулисами таинственной страсти

В нашей профессии на самом деле много сложного

Караван историй
Chevrolet Corvette Z06 Chevrolet Corvette Z06

Этот облегающий белый костюм превращает стеснительного Кларка Кента в блистательного Супермена, смешливого Тони Старка в могучего Железного Человека, любую женщину – в кошку.

АвтоМир
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
Красивая и надежная Красивая и надежная

Что может быть лучше, чем заветная мечта, которая сбылась? Читательница «АвтоМира» Екатерина Калинкина поделилась своей счастливой историей и рассказала о том, каково было впервые пересесть с седана на кроссовер

АвтоМир
Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
Ирвин Уэлш Ирвин Уэлш

Правила жизни автора «На игле» Ирвина Уэлша

Esquire
Фабрика песен Фабрика песен

Основатель агентства МИАН запускает стартап, подбирающий тексты к музыке

РБК
Крым Крым

Знакомый с детства полуостров, от одного названия которого веет хвойным воздухом, розмарином и морской солью, открыл свои нехоженые тропы.

АвтоМир
Робокопы – полиция будущего Робокопы – полиция будущего

Искусственный интеллект может быть и угрозой, и благословением

Playboy
Порядок в голове – успех в жизни Порядок в голове – успех в жизни

В конце года вдруг выясняется, что не удалось достичь тех высоких целей, которые ты ставила перед собой? Чтобы не повторить ошибок в 2017 году – приведи в порядок мысли!

Лиза
Технологии без границ Технологии без границ

Текстильная промышленность может стать драйвером индустрии высоких технологий

РБК
Лучшие люди при худшем правителе Лучшие люди при худшем правителе

Несмотря на деспотичность, Нерона окружали выдающиеся личности

Дилетант
Топор гуманиста Топор гуманиста

Каков психологический портрет палача? Чем он отличается от обычных людей?

Дилетант
Toyota Camry Toyota Camry

На стремлении владельцев серийных автомобилей придать им немного индивидуальности производители всевозможных аксессуаров и тюнинговых запчастей получают стабильный доход. Но регулярно появляются и заводские спецверсии – такие, как Toyota Camry в исполнении Exclusive

АвтоМир
Lexus RX 350 Lexus RX 350

Кажется, Lexus RX – это отличный пример того, как можно всех перехитрить, но никого не обмануть. В четвертом поколении кроссовер удивительно преобразился, но по-прежнему сохраняет очень привлекательные цены. В чем подвох?

АвтоМир
Елена Крепкогорская. Жора и его Муза Елена Крепкогорская. Жора и его Муза

Никогда не смотрела на него как на кумира, который будет кому-то интересен

Караван историй
Неожиданная Австралия Неожиданная Австралия

Это не привычные красоты зеленого континента: 800 километров по бездорожью, дикий буш, никого вокруг, жара, пыль. Открыть невиданные места и познакомиться с жизнью аборигенов нам помог Land Rover Discovery Sport.

Quattroruote
Открыть в приложении