Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки

Законопроект, в котором идет речь об очередной реформе системы техосмотра, в Госдуму внес сенатор Совета Федерации от Хабаровского края Виктор Озеров. Пока что на рассмотрение парламента документ не направлен – в конце октября проект «осел» в комитете по транспорту и госстроительству. Но шансы быть принятым у этого закона очень даже есть.

Дело в том, что документ был разработан по поручению президента Путина, которое он дал после заседания Госсовета, посвященного безопасности дорожного движения, прошедшего в марте. На этом заседании губернатор Владимирской области Светлана Орлова обратилась к президенту с предложением «модернизировать систему проведения технического осмотра путем формирования государственной политики в отношении процедур его проведения и принятия мер, обеспечивающих контроль и государственный надзор за организацией его проведения, исключающий фальсификацию результата, потому что за каждым водителем – люди, их жизни». Тогда, на заседании Госсовета и Министерство внутренних дел, и Путин инициативу поддержали.

Новая система прохождения обязательного технического осмотра была введена в 2012 году. За это дело вместо ГИБДД взялись частники, подконтрольные страховщикам, и постепенно осмотр превратился в фикцию

В профильном комитете Госдумы идею реформы системы техосмотра тоже поддерживают. По крайней мере, первый заместитель председателя комитета Вячеслав Лысаков уже успел сделать несколько публичных заявлений по этому поводу, в которых он одобрил ряд пунктов, прописанных в законопроекте сенатора Озерова. Поддержку у депутата, прежде всего, нашла идея передачи полномочий по контролю за техосмотром от Российского союза страховщиков федеральному органу исполнительной власти.

Автор законопроекта Виктор Озеров аппелирует к тому, что в России «ухудшается ситуация, связанная с дорожно-транспортными происшествиями с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых и мотоциклов». По его данным, «количество погибших и раненых в таких дорожно-транспортных происшествиях за последние 4 года существенно возросло: погибших на 91%, раненых на 156%». Сенатор также сообщает, что «основными видами неисправностей стали неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин».

Парламентарий вполне четко формулирует причины этой ситуации: «сформировалась практика, когда страховщиками не реализуется запрет страхования автомобилей, не соответствующих обязательным требованиям безопасности, а диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля автотранспортных средств». По данным автора законопроекта, «технический осмотр проходит не более 20 процентов автотранспортного парка страны». Фактически это обвинение страховщиков в том, что они не справились с возложенной на них в 2012 году функцией контроля за состоянием автомобилей.

Штраф от 500 до 800 рублей хотят ввести для водителей, у которых не будет с собой техосмотра

Страховщики не признают за собой никакой вины в том, что техосмотр в России превратился в фикцию. И Российский союз автостраховщиков станет бороться за то, чтобы полномочия по техосмотру не отдали другим структурам. «Мы будем настаивать на сохранении наших полномочий», – говорит президент союза Игорь Юргенс. «Для улучшения контроля в сфере технического осмотра будет достаточным расширить полномочия РСА в контрольных мероприятиях и усилить взаимодействие с ГИБДД, а не менять работающую систему», – считает он. При этом в РСА не спорят с идеей об ужесточении санкций для водителей за отсутствие техосмотра. Более того, страховщики даже выступили с собственным предложением вернуть штрафы за отсутствие техосмотра.

Заставить водителей возить с собой диагностическую карту – странная идея. Это просто неудобно – ведь карта представляет собой лист А4. К тому же бланки никак не защищены, печатают диагностические карты на обычной бумаге. Для проверки подлинности инспектору все равно придется «пробивать» машину по системе

В законопроекте, внесенном Озеровым, предлагается обязать водителей «иметь при себе диагностическую карту (или информацию на магнитном или электронном носителе в перспективе)». То есть речь идет о возвращении к прежнему порядку, когда все должны были возить с собой талон техосмотра. И ничего, что старый талон был небольшим, а диагностическая карта – лист А4. За отсутствие карты парламентарий хочет ввести штраф в размере от пятисот до восьмисот рублей для тех, кто попался впервые. Повторное нарушение, согласно законопроекту, будет грозить водителю уже лишением прав – на срок от одного до трех месяцев. Также сенатор считает, что стоит вернуться к советской еще практике проверки технического состояния автомобиля прямо на дороге. Подобный пункт вряд ли пройдет первое чтение в Думе, но это не сильно умаляет шансы на принятие закона – пусть и в подкорректированном виде.

Как сейчас пройти техосмотр?

Теоретически сейчас для того, чтобы пройти техосмотр и получить диагностическую карту, без которой страховые компании не продадут полис ОСАГО, нужно приехать к одному из аккредитованных в РСА операторов ТО. Их список можно найти на сайте РСА. На практике почти половина фирм, указанных в перечне, или не работают вовсе, или по телефону отказывают в услуге, предлагая отправиться за техосмотром... в офис страховой компании. Страховщиков же уже неоднократно ловили на оформлении диагностических карт безо всякого осмотра автомобиля.

Реестр операторов техосмотра на сайте РСА

Текст: Екатерина Квашенкина

Коротко

Правительство собирается сделать предупреждающие знаки обязательными. Речь о тех знаках, которые используются на транспортных средствах – «инвалид», «ученик». Сейчас водители не обязаны их использовать, а если изменения законодательства будут одобрены – придется.

Эксперты «Avito Авто» проанализировали стоимость бывших в употреблении шин в разных регионах России. Выяснилось, что средняя по стране цена покрышек в октябре составила 7 900 рублей, в городах-миллионерах – 8 200 рублей, а в остальных населенных пунктах – 7 300 рублей. Дороже всего шины в Новосибирске, Красноярске, Москве и Волгограде. Наибольшим спросом в стране пользуются подержанные шины R16, на их долю приходится до четверти всех объявлений на «Avito».

Министерство внутренних дел прорабатывает вопрос ужесточения наказания за вождение в пьяном виде. Санкции за это нарушение в России и так становятся все серьезнее буквально с каждым годом. Теперь полиция предлагает увеличить срок лишения свободы для пьяных водителей, попавшихся повторно, до трех лет. «Министерство внутренних дел прорабатывает сегодня вопрос об увеличении ответственности за данный вид правонарушения для того, чтобы срок лишения свободы превышал три года», – цитирует главу МВД Владимира Колокольцева «Интерфакс».

Российский рынок новых автомобилей в октябре ощутимо замедлил падение – продажи сократились на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. А если сопоставить продажи октября с результатами сентября, то получится даже позитивный тренд. Во второй осенний месяц новых легковушек было реализовано больше, чем в первый. Правда, в Ассоциации Европейского бизнеса, которая и ведет эту статистику, не испытывают особого оптимизма. «Это неплохой результат, подтверждающий наши ожидания, озвученные ранее, что тренд постановки на учет новых автомобилей должен улучшиться к концу года. Сезонность, конечно, является определенным фактором, но главным драйвером являются правительственные программы, стимулирующие продажи конечным покупателям. Эти программы скоро закончатся, по крайней мере в той форме, в которой мы их знаем. Что ожидает нас в 2017 году, еще предстоит увидеть», – говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Фото: Екатерина Квашенкина/Burda Media, Nissan, borroko72/Fotolia.com, Валентина Свистунова/Интерпресс/ТАСС, Александр Щепин/Фотобанк ЛОРИ, Константин Чалабов/РИА «Новости»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Заходите, гости дорогие Заходите, гости дорогие

Транзитный потенциал России сильно недооценивается. Власти пытаются поправить ситуацию малыми силами. Однако этих усилий пока недостаточно.

АвтоМир
Hyundai Creta Hyundai Creta

Новенький, с пылу, с жару кроссовер Сreta провел в нашей редакции целый месяц. Период вполне достаточный, чтобы посчитать его многочисленные добродетели и выявить мелкие недостатки.

АвтоМир
Наша Катюша Наша Катюша

Этим летом Катя Козлачкова буквально взорвала Интернет: красивая девушка из Москвы на чемпионате мира по тхэквондо побила всех своих соперниц

Лиза
Не все растения попадут в рай Не все растения попадут в рай

Есть растения, которые страшнее любого хищника

Maxim
Ранние всходы Ранние всходы

Если твоя соб­ствен­ная ка­рьер­ная вер­ши­на где‑то там за об­ла­ка­ми

Glamour
Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты

16 актуальных способов сохранить нервные клетки.

GQ
Не все «О’кей» Не все «О’кей»

Каким еще бизнесом занимаются владельцы крупной сети супермаркетов.

Forbes
Maserati Levante S Maserati Levante S

В Модене решили расширить горизонты. Казалось бы, новая модель далека от традиций марки. Но когда садишься за руль, все быстро встает на свои места.

Quattroruote
Ирвин Уэлш Ирвин Уэлш

Правила жизни автора «На игле» Ирвина Уэлша

Esquire
По соб­ствен­но­му желанию По соб­ствен­но­му желанию

По­че­му воз­буж­де­ние не воз­ни­ка­ет или воз­ни­ка­ет не во­вре­мя

Glamour
Здравствуй, пенсия! Здравствуй, пенсия!

Самого свет­ско­го мил­ли­ар­де­ра Соединен­но­го ко­ролев­ства сгу­би­ла жад­ность. Хозяина Topshop сэра Филипа Грина ру­га­ют за то, что он обанк­ро­тил лю­би­мый бри­тан­ца­ми уни­вер­маг BHS и недо­пла­тил в пен­си­он­ный фонд, а на вы­ру­чен­ные день­ги ку­пил яхту «Львиное сердце».

Tatler
Время взлетать Время взлетать

Итоги выставок в Германии — беспилотные дроны, экшн-камеры и VR

Популярная механика
Нонна Гришаева. Знает, как избавиться от стресса Нонна Гришаева. Знает, как избавиться от стресса

Жизнь актрисы всегда на виду. Но, что бы ни происходило, поклонники хотят видеть ее красивой и позитивной. Впрочем, Нонна действительно отлично выглядит и не скрывает возраста

Лиза
25 стильных пар 25 стильных пар

Стиль — это прежде всего гармония. Переверните страницу  и увидите полсотни мужчин и женщин, которые достигли полного согласия с собой, друг с другом и с редакторами светских хроник.

GQ
«Экономике нужны новые якоря: стабильно низкая инфляция и низкие ставки» «Экономике нужны новые якоря: стабильно низкая инфляция и низкие ставки»

Что будет с рублем, если цена нефти упадет до $25 за баррель, когда начнется экономический рост и какие изменения ждут банковскую систему — об этом рассказала Эльвира Набиуллина.

Forbes
Телохранители-предатели Телохранители-предатели

Гвардия не раз становилась движущей силой свержения законной власти

Дилетант
Моби не дик Моби не дик

Музыкант, пи­са­тель, фо­то­граф и апо­ло­гет здо­ро­во­го об­ра­за жиз­ни, из­вест­ный миру под име­нем Moby, по­ка­зал AD свой дом в Лос‑Анджеле­се, где он об­рел сча­стье и покой.

AD
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

Рейтинг самых сексуальных женщин нашей страны

Maxim
Моя дочь не хочет замуж Моя дочь не хочет замуж

У нашей читательницы Софьи трое взрослых детей. Сыновья женились, а вот дочь не торопится создавать семью. Софья волнуется: вдруг Лиза останется одинокой навсегда?

Лиза
5 лет без Стива Джобса 5 лет без Стива Джобса

Стив Джобс умер пять лет назад, оставив своим преемникам в Apple сложное наследство. Как сейчас идут дела у Apple? Является ли компания законодателем IT-трендов и сегодня?

CHIP
Красивая и надежная Красивая и надежная

Что может быть лучше, чем заветная мечта, которая сбылась? Читательница «АвтоМира» Екатерина Калинкина поделилась своей счастливой историей и рассказала о том, каково было впервые пересесть с седана на кроссовер

АвтоМир
Оперативная память Оперативная память

Выставка «Взгляд назад», которая пройдет в галерее «К35» с 24 ноября по 22 января, предлагает окунуться в детские воспоминания.

СНОБ
Так поедим! Так поедим!

Чем дальше от европейских стандартов отстоит цивилизация, тем вкуснее в ней еда. Иван Глушков приводит аппетитные аргументы.

GQ
Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый

Лигалайз: в России я ни с кем не могу общаться про хип-хоп

Playboy
Я Милоша узнаю Я Милоша узнаю

Милош Бикович: чем рус­ские де­вуш­ки от­ли­ча­ют­ся от сербских

Glamour
Крым Крым

Знакомый с детства полуостров, от одного названия которого веет хвойным воздухом, розмарином и морской солью, открыл свои нехоженые тропы.

АвтоМир
Вертикаль­ный взлет Вертикаль­ный взлет

Дизайнер Марина Мацкевич офор­ми­ла в Алматы квар­ти­ру, в окна ко­то­рой за­гля­ды­ва­ют пики Тянь‑Шаня.

AD
Лучшие люди при худшем правителе Лучшие люди при худшем правителе

Несмотря на деспотичность, Нерона окружали выдающиеся личности

Дилетант
Subaru Outback Subaru Outback

Универсал повышенной проходимости, идею которого охотно эксплуатируют многие мировые бренды, пользуется авторитетом в России. Практичный, вместительный и безотказный. А еще дорогой. Посмотрим, найдутся ли у Outback IV поколения еще недостатки.

АвтоМир
Читает мыс­ли на расстоянии Читает мыс­ли на расстоянии

Почему Баста чаще все­го чи­та­ет рэп про лю­бовь

Glamour
Открыть в приложении