Подводные археологи впервые нашли в Сингапурском проливе следы старых кораблекрушений
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/y1e/ovn/vok/q1j7dd4e8mh6tc0xltnm3vj/aco4rv.jpg?v=1&temp_url_sig=2JHThe9aCCxsLlklNArcrw&temp_url_expires=1738903676)
Подводные археологи впервые обнаружили следы кораблекрушений прошлых веков в Сингапурском проливе. Им удалось обследовать и поднять на поверхность предметы с двух торговых судов, найденных у побережья острова Педра-Бранка. Найденные артефакты позволяют датировать первое кораблекрушение XIV веком. Идентификация второго корабля более точная — археологи считают, что нашли индийское торговое судно «Шах Мунча» (Shah Munchah), затонувшее вместе с китайскими товарами, предназначенными для доставки в Великобританию в 1796 году. Об открытии сообщил Сингапурский Институт исследований Юго-Восточной Азии (ISEAS).
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/y1e/ovn/vok/q1j7dd4e8mh6tc0xltnm3vj/vuponq5v.jpg?v=1&temp_url_sig=I5zhK7ZRtqxZwo-o1yvOHw&temp_url_expires=1738903676)
Сингапурский пролив был частью главного морского пути из Индийского океана в Тихий, через него торговые суда везли в разных направлениях ткани, золото, пряности, ротанг, лакавуд, гамбир, слоновую кость и опиум. Благодаря своему положению Сингапур, ранее называвшийся Тумасик, стал крупным центром торговли задолго до Британской колонизации в 1819 году. Торговые суда пополняли здесь запасы воды и продовольствия и пережидали непогоду. В узком горле Сингапурского пролива корабли часто подвергаясь нападениям пиратов. Пираты брали в плен команду и пассажиров, забирали самые ценные вещи, а суда пускали ко дну. Бури, штормы и летние суматранские шквалы также нередко служили причиной кораблекрушений. Интенсивное судоходство оставило на дне немало артефактов, но до сих пор они не попадали в руки исследователей.