«Отец предавал меня всю жизнь, но осознала я это только после его смерти»
Отношения с родителями во многом определяют линию нашей собственной жизни. Своей непростой историей взаимоотношений с отцом поделилась наша читательница Екатерина. Почему все то, с чем героиня прежде мирилась, теперь видится ей самообманом и как пережить эту ситуацию, рассказывает гештальт-терапевт Дарья Петровская.
Екатерина, 38 лет: «Родители развелись, когда мне было шесть лет. Виделся отец со мной нерегулярно, и близкие отношения между нами возникли, только когда мне исполнилось пятнадцать. Тогда ему стало со мной интереснее. Мы ходили в кино и театры, гуляли и очень много разговаривали.
Все последующие годы так и продолжалось: отец мог пропасть, а потом неожиданно появиться. Встречи с ним были яркими, как маленький недолгий праздник. Я с ранней юности привыкла полагаться на себя. И сейчас, оглядываясь назад, понимаю: на многое в наших отношениях закрывала глаза, потому что мне хотелось думать: у меня есть отец, который в случае чего всегда поможет. Близкий и родной мне человек.
Мама при этом не забывала напоминать, что алименты он платил крайне неохотно. Я старалась это игнорировать и никогда не обращалась к отцу с просьбой о финансовой помощи: не хотелось ставить его в неловкое положение. Он появлялся ровно тогда, когда ему это было приятно, когда он был на подъеме. А вот на постоянное общение, требующее душевных сил, его не хватало.
Мне больно думать об этом теперь, когда отца больше нет. Разбираю старые фотографии: вот мне семнадцать — мы отправились в трехдневную поездку по Золотому кольцу, а потом вернулись в Москву, и снова пару месяцев я ничего от него не слышала. Я всегда звонила первая. Вот мы вместе на моей свадьбе. А тут счастливый отец держит на руках моего новорожденного сына.