Подделки, санкции, новые марки: как создают духи в России и можно ли доверять их качеству
В России запускают первую магистратуру для парфюмеров-технологов, потребность в специалистах такого профиля серьезно возрастает. В парфюмерных кругах на новость отреагировали неоднозначно. Мы попытались разобраться, как обстоят дела на рынке на самом деле.
Мы пообщались с экспертами, обошли сетевые бьюти-магазины и выяснили, как изменилась парфюмерная сфера после ухода люксовых брендов, где искать ароматы российского производства и что ждет отечественную парфюмерию в ближайшем будущем.
Они улетели, но вернуться не обещали
Опустевшие полки, пестрая толпа покупателей, непрекращающееся пиканье кассовых сканеров и плотное облако древесно-цветочного запаха… Именно так выглядели товарные залы косметических магазинов 2 года назад, когда YSL, Lancome, Giorgio Armani и другие люксовые бренды покинули Россию, оставив напоследок лишь санкционный шлейф и небольшой запас флакончиков на складах. Их тут же разобрали даже из магазинов в спальных районах.
Впрочем, и сейчас в косметических супермаркетах похожая картина, разве что места на некогда пустых полках теперь заняты новыми российскими ароматами.
Девушки с корзинками в руках внимательно изучают составы, мужчины потерянно осматривают пространство в попытках выбрать подходящий для подарка вариант. Периодически подкатывающиеся к покупателям роботы-помощники предлагают подобрать нужный товар. А улыбающийся консультант подводит женщину в черной шляпке и цветастой куртке к стеллажу с отечественной парфюмерией:
– Попробуйте еще вот этот аромат, он будет посвежее. Похож на такую весеннюю легкую прогулку по росистой траве! Это бренд российского производства, они совсем недавно на рынке.
– Интересный запах. Но я пришла за Chanel.
– К сожалению, не можем предложить их продукцию. Они уже давно приостановили продажи в России. Может, всё-таки посмотрим что-то еще?
Отказавшись, покупательница уходит.
Очевидно, не все потребители готовы экспериментировать и знакомиться с новыми ароматами. Конечно, есть те, кому совершенно не важно, какая конкретно лаванда в составе — крымская или французская. Главное, чтобы она выполняла свой функционал и приятно пахла. Однако встречаются и те редкие покупатели, кто проявляет глубокий интерес к парфюмерной теме, следит за изменениями на рынке и активно знакомится с работами отечественных производителей. Эксперты национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» говорят о том, что таких людей становится всё больше: уже за первую половину 2022 года рост продаж российских ароматов