Почему игру The Last of Us: Part II одновременно воспевают и ненавидят
Если вы думаете, что, поиграв в The Last of Us: Part II, сможете развлечься, вы ошибаетесь. Но ни в коем случае не проходите мимо этой игры.
The Last of Us: Part II, вышедшая недавно на Playstation 4, должна была стать безоговорочным блокбастером: продолжение важнейшей игры последнего десятилетия, работа не знающей промахов студии Naughty Dog, финальный аккорд нынешнего поколения приставок. В итоге после выхода игры у пользователей начались истерики, интернет заполонили гневные петиции, а Sony грозят бойкотами; одновременно с этим пресса называет игру современной классикой и прорывом в игровом нарративе, а продажи бьют все рекорды Playstation-эксклюзивов. Что же произошло?
Чтобы ответить на этот вопрос, потребуется предисловие. Первая часть The Last of Us никаких противоречий между публикой и критикой не вызвала, петиции про нее тоже не писали – это большое и важное произведение, в котором (следуют спойлеры сюжета игры семилетней давности) главный герой сначала теряет дочь в разгар эпидемии, а потом обретает «дочь», ради которой недвусмысленным образом дает ответ на вопрос, стоит ли выживание человечества одной жизни ребенка. Еще один спойлер: не стоит.
При всей безусловной мощи произведения, это вполне конвенциональное высказывание – вне зависимости от того, что каждый из нас думает по аналогичным поводам, мы оставляем массовой культуре право занимать гуманистическую позицию. И говорить каждому из нас, что мы, именно мы (или, в крайнем случае, любимые нами люди) намного важнее, чем абстрактные концепции выживания человечества как вида.
TloU2 объясняет, почему это иллюзия и что произойдет, если выживание одних хороших людей противоречит не философии гуманизма, а выживанию других, тоже неплохих людей. К сожалению, рассказывать о сюжетных деталях сиквела невозможно: там с регулярностью в час-два происходит такое, на что другим играм (и большинству сериалов, и всему массовому кино) не хватает либо смелости, либо мастерства сценаристов.