Переиздание культовых вещей прошлых лет — главный тренд года
Ольга Михайловская о том, почему старая любовь вспыхнула с новой силой
![[GALLERY:24750]](https://cs.kiozk.ru/content/article/qhu/gok/aeg/ssyavbssarx3vqyvadchlb0/yk8x2n.jpg?v=1&temp_url_sig=3N_uonI7LpmPQYEZM-NguA&temp_url_expires=1739493707)
В июле прошлого года марка Helmut Lang назначила главного редактора лондонского журнала Dazed & Confused, двадцатишестилетнюю англичанку Изабеллу Берли, на загадочную и доселе неслыханную в индустрии позицию editor in residence — и стало понятно, что мир моды уже никогда не будет прежним. До этого дня в модные марки брали креативных директоров и дизайнеров, а редакторы работали в журналах, газетах и прочих медиа. Разница здесь не только филологическая, она смысловая. Дизайнер и креативный директор создают нечто принципиально новое, ну или во всяком случае пытаются. Редактор же работает с уже существующим материалом, выбирает, собирает, исправляет и обрабатывает. Вот именно этим и должна была заняться та самая Изабелла Берли.
Для начала она разработала стратегию развития бренда, в соответствии с которой каждый год для создания очередной коллекции будет приглашаться новый дизайнер и работать он будет строго в соответствии с редакторской концепцией, то есть никакой свободы творчества. Но главным ноу-хау стал запуск коллекции Helmut Lang Re-Edition, представляющей собой не что иное, как воспроизведение культовых вещей, созданных самим Хельмутом Лангом в период с 1997 по 2005 год. Первая коллекция переизданий включает в себя знаменитые измазанные краской джинсы, футуристические байкерские куртки, парки и пояса, напоминающие конскую упряжь. Всего пятнадцать предметов одежды, cписок которых будет обновляться каждые четыре месяца.
Чуть позже в Милане Донателла Версаче помянула брата Джанни в двадцатую годовщину его гибели — да как! Она воспроизвела хиты из коллекций первой половины 1990-х — «Энди Уорхол», «Дикое барокко», «Мой друг Элтон», «Бабочки» и Vogue. Те самые, что вошли во все учебники по истории моды, лишь слегка отредактировав их в соответствии с современными пропорциями и тканями. Заключительный аккорд шоу прозвучал оглушительно: в финале на подиуме появились те самые супермодели, что блистали