От создателей «Южного парк» и «Офиса»: самые высокооплачиваемые шоураннеры — 2024
На создание таких успешных проектов, как «Южный парк», «Закон и порядок» и «Теория большого взрыва», ушло целое состояние, но новое поколение шоураннеров даже в условиях рухнувшей экономики телеиндустрии продолжает пополнять банковский аккаунт за счет свежих шоу, которым суждено еще не раз появляться на экранах. Forbes USA опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых шоураннеров
«Эпоха больших денег закончилась», — говорит один из ветеранов индустрии, имея в виду сделки, которые сегодня заключают топовые телепродюсеры. Пять лет назад — на пике так называемых «стриминговых войн» — киностудии и техкомпании, опираясь на низкие процентные ставки и оптимизм на Уолл-стрит, сошлись в битве за рост числа подписчиков. Количество телешоу, вышедших в эфир и на стриминговых сервисах в тот период, впервые превысило 500, и тех, чей проект добивался успеха, ждала выплата с большим числом нулей. В тот период не менее дюжины шоураннеров подписали контракты на девятизначную сумму, а еще столько же заключили четырех- или пятилетние соглашения на более чем $50 млн.
Сегодня срок действия большинства этих контрактов истек, и их бенефициары выходят на совершенно иное телевизионное поле. Последствия пандемии, две забастовки Гильдии сценаристов в Голливуде, повсеместное сокращение расходов в корпорациях и то, что некоторые известные шоураннеры долгое время не выпускали успешных проектов, привели к краху телевизионного рынка. Поэтому для победителей премии «Эмми»-2024, церемония вручения которой состоялась 15 сентября, главным призом в конце красной дорожки становятся позолоченные трофеи, а не внушительные гонорары.
Однако все еще остаются те шоураннеры, чьи доходы не пострадали даже в эти непростые времена, — старшее поколение, которым принадлежит процент прибыли в $100 млн и более от таких успешных проектов, как «Симпсоны» и «Теория большого взрыва».
Среди самых высокооплачиваемых шоураннеров 2024 года пятеро заработали более $100 млн за последние 12 месяцев (после выплаты гонораров агентам, менеджерам и юристам). На долю Мэтта Стоуна и Трея Паркера («Южный парк»), продюсера телеканала BET Тайлера Перри, Ричарда Вульфа («Закон и порядок»), Джеймса Брукса и Мэтта Грейнинга («Симпсоны») и Чака Лорри («Теория Большого взрыва») приходится более половины из $1,2 млрд, заработанных двадцаткой лидеров рейтинга. Финансовый разрыв был бы еще больше, если бы в список вошли продюсеры «Друзей» Кевин Брайт, Марта Кауффман и Дэвид Крейн, однако в него включили только тех, кто в прошлом году выпустил в эфир хотя бы одно новое шоу.
Шанс на астрономический успех, который был у продюсеров прошлых поколений, резко сократился, поскольку в эпоху стримингов традиционная практика участия создателей в прибыли и распространения шоу через разные платформы практически исчезла, а количество выпускаемых эпизодов в проектах резко сократилось.
Для оправдания текущего дохода перед киностудиями и стримингами современные шоураннеры заняли роль руководителей мини-студий, курирующих небольшую вселенную продуктов для одной платформы. Тейлор Шеридан («Йеллоустоун») и Райан Мерфи («Американская история ужасов») — одни из немногих продюсеров, которые по-прежнему могут рассчитывать на значительные суммы в контрактах. Они — так называемые «крестные отцы» продюсирования, и компании готовы предложить им внушительные гонорары за любой проект, с которым они связаны, независимо от уровня их участия.
Именно поэтому в рейтинг самых высокооплачиваемых шоураннеров 2024 года вошли только три продюсера моложе 50 лет — 48-летний Майкл Шур («Парки и зоны отдыха»), 47-летняя Лиза Джой и 48-летний Джонатан Нолан («Мир Дикого Запада») — и пять старше 70 лет.
Для молодого поколения шоураннеров, которые только пытаются освоиться в новой телесреде и часто работают над первым успешным проектом, общая сумма сделок почти никогда не превышает $10 млн — в большинстве случаев гонорары за каждый эпизод также вычитаются из этой суммы. У них, отличающихся большим разнообразием с точки зрения расы, пола и сексуальной ориентации, мало шансов в ближайшем будущем получить высокие гонорары.
Тем не менее, обстановка в Голливуде всегда непредсказуема, и церемония вручения премии «Эмми», которая прошла в минувшиие выходные, — большой шаг на пути к появлению будущих успешных шоураннеров.
Методология
Оценки были рассчитаны на основе интервью с агентами, юристами, менеджерами, руководителями и экспертами индустрии, а также с использованием таких источников, как IMDBPro. Данные представляют собой доход до налогообложения за период с 1 сентября 2023 года по 1 сентября 2024 года — за вычетом представительских взносов (10% агентам, 10% менеджерам и 5% юристам) — в соответствии с отраслевыми стандартами, если не указано иное. Многие шоураннеры не имеют представителей или выплачивают их гонорары за счет прибыли от проекта. Итоговые суммы, указанные в скобках, представляют собой оценку всех доходов до выплаты гонораров.
В рейтинге указывались только те шоураннеры, у которых в течение последних 12 месяцев в эфир выходило хотя бы одно шоу, однако им засчитывались все доходы от прошлых и нынешних проектов, включая как телесериалы, так и фильмы. В рейтинге учитывались только доходы, связанные с индустрией развлечений (писательская, актерская, продюсерская, режиссерская деятельность), — доход от предпринимательской или иной деятельности не учитывался.
1Мэтт Стоун и Трей Паркер
Доход: $162 млн ($180 млн)
Дуэт, стоящий за вселенной «Южного парка», по-прежнему остается лидером индустрии благодаря крупной шестилетней сделке на права на шоу на сумму $935 млн, которую они заключили с ViacomCBS в 2021 году. В недавнем интервью Vanity Fair Паркер и Стоун заявили, что приостанавливают производство мультсериала до окончания президентских выборов 2024 года в США («Не знаю, что еще можно сказать о Трампе в нашем шоу», — объяснил Паркер). Тем не менее их мюзикл «Книга Мормона» по-прежнему идет на Бродвее и в театрах Лондона на Вест-Энде — а в 2025 году его показ начнется в Австралии.