От Blower до лимузина королевы: самые важные автомобили марки Bentley
Скромное шасси с трехлитровым мотором, могучий спорткар двадцатых, седан на базе Rolls-Royce, лимузин королевы, первый условно массовый Bentley и другие ключевые модели 100-летней истории марки
![755707819013145.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/ov9/c1v/c6u/oyugvbrgwq2wa6qyatpu2md/yg3iji.jpg?v=2&temp_url_sig=DqLuDsojJ-jKvx63SpDG0w&temp_url_expires=1738957537)
История бренда началась летом 1919 г., когда молодой инженер-двигателист Уолтер Оуэн Бентли с двумя друзьями организовал компанию Bentley Motor Ltd и сконструировал собственный автомобиль.
Дальше было многое: гоночные успехи, финансовые провалы, переход под контроль Rolls-Royce и впоследствии Volkswagen, но все эти годы марку неизменно сопровождал образ спортивности, элитарности и больших денег. За 100 лет было выпущено немало харизматичных машин, многие из которых оставили очень заметный след в истории мирового автопрома.
Bentley 3L (1919 г.)
Самый первый автомобиль марки был фактически собран в гараже в Криклвуде. Точнее, речь шла не про целый автомобиль, а про шасси, которое предлагалось кузовным ателье. С названием мудрить не стали и просто дали машине имя в соответствии с объемом двигателя. 4-цилиндровый мотор в базовом варианте развивал 70 л. с. и имел очень прогрессивную конструкцию с верхним распредвалом, 4 клапанами на цилиндр и сухим картером. В 1924 г. этот автомобиль выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане.
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/ov9/c1v/c6u/oyugvbrgwq2wa6qyatpu2md/vvhhgbqf.jpg?v=2&temp_url_sig=JX4iMkn614lkLISU06FUlQ&temp_url_expires=1738957537)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/ov9/c1v/c6u/oyugvbrgwq2wa6qyatpu2md/ok9hb7wc.jpg?v=2&temp_url_sig=IR9gkS6naGN0OhRrdews5g&temp_url_expires=1738957537)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/ov9/c1v/c6u/oyugvbrgwq2wa6qyatpu2md/p7hawwid.jpg?v=2&temp_url_sig=R9UTx1CEo-q9gNNgkKLM8g&temp_url_expires=1738957537)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/ov9/c1v/c6u/oyugvbrgwq2wa6qyatpu2md/vipdw4k6.jpg?v=2&temp_url_sig=bfViZVhOn4HOoyC-8sqYaA&temp_url_expires=1738957537)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/ov9/c1v/c6u/oyugvbrgwq2wa6qyatpu2md/zxs08qsc.jpg?v=2&temp_url_sig=qbaYlg1pW8cgDW3B2aCQOw&temp_url_expires=1738957537)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/ov9/c1v/c6u/oyugvbrgwq2wa6qyatpu2md/xhdeherj.jpg?v=2&temp_url_sig=6uZTDQVxN4A90Y1tebWNmg&temp_url_expires=1738957537)
![](https://cs.kiozk.ru/content/article/ov9/c1v/c6u/oyugvbrgwq2wa6qyatpu2md/r3oo21f1.jpg?v=2&temp_url_sig=eMlbJc2TC-UflKTR8u-Ibg&temp_url_expires=1738957537)
Bentley Blower (1929 г.)
Наследником первой модели в 1927 г. стал более мощный Bentley 4,5L с мотором 4,4 л мощностью 110–130 лошадиных сил. Но более известным вариантом этой модели является наддувный Bentley Blower с компрессорным мотором мощностью от 175 до 240 л. с. — больше, чем у более дорогого Bentley 6,5. Blower стал едва ли не самым культовым гоночным автомобилем довоенных лет и обладателем абсолютного рекорда скорости тех лет: на трассе в Бруклинде он развил 222 км в час.