Почему один из самых горячих IT-стартапов 2019 года занялся производством «железа»
Производитель облачного софта для организации видеоконференций Zoom, который весной успешно вышел на IPO и теперь стоит $19 млрд, открывает новую для себя отрасль — производство «железа», оборудования для проведения видеовстреч. Слишком большая вовлеченность в эту отрасль грозит отразиться на показателях рентабельности Zoom.
Генеральный директор Zoom Эрик Юань создал титана видеоконференций. С помощью сервиса ежемесячно проводят более пяти миллиардов минут встреч, рыночная капитализация компании составляет около $19 млрд, а ее выход на биржу Nasdaq стал одним из самых «горячих» IPO года для IT-компаний. Сегодня Zoom сосредоточился на том, что удавалось ему лучше, чем конкурентам: программное обеспечение. Теперь Zoom попробует свои силы в новой области – в производстве оборудования.
В середине октября Zoom объявил, что инвестировал в Neat, основанный в начала года стартап из Осло, который выпускает аппаратное обеспечение, дополняющее облачный софт Zoom для видеоконференций. У стартапа около 50 сотрудников, и он привлек в общей сложности $20 млн. Zoom отказался назвать размер своих вложений, но обе компании говорят, что он не получил контрольный пакет.
Neat был создан при участии команды под руководством О-Джей Уинджа, который ранее руководил отделом по работе с партнерами в компании Cisco и занимался ее платформой для видеоконференций WebEx.