Основатели Simple — зачем нужно покупать вино, разлитое в год рождения детей

РБКСтиль жизни

Основатели Simple — о 30-летии бренда и планах на будущее

«РБК Стиль» поговорил с сооснователями Simple Group Максимом Кашириным и Анатолием Корнеевым о юбилее компании, винных трендах, специфике российского рынка, а также о том, зачем нужно покупать вино, разлитое в год рождения детей

Автор Александр Пигарев

Максим Каширин и Анатолий Корнеев © пресс-служба

Компания Simple, основанная в 1994 году Максимом Кашириным и Анатолием Корнеевым, — один из крупнейших игроков на рынке импортного алкоголя в России. С самого начала основатели сделали ставку на итальянские вина, практически неизвестные в стране в 1990-е. Они первыми привезли в Россию культовые итальянские марки, что совпало с ростом популярности итальянской кухни в Москве. Благодаря Simple престиж супертосканских вин сравнялся с Бордо, а портфель компании постепенно охватил все 20 регионов Италии, в каждом из которых делают вино. В 1999 году компания открыла школу вина «Энотрия», которая сегодня считается старейшей в России, и выпустила многих ведущих сомелье страны. Присоединение к команде проекта винного эксперта Сандро Хатиашвили в 2000 году позволило Simple значительно расширить работу с французскими аппелласьонами, а также первыми представить российскому рынку культовые вина Германии, Испании и редкие бренды крепкого алкоголя. Уже к 2005 году компания стала одним из лидеров рынка, а открытие в 2006 году винного ресторана Grand Cru (отмеченного звездой Michelin) закрепило репутацию Simple как новатора и эксперта в своей области.

Simple Group — 30 лет. Это много или мало для компании? Как вы сами оцениваете то, что успели сделать за это время?

Максим Каширин: Мы много что успели сделать за эти годы. По сути, приложили руку к тому, в какие рестораны вы сегодня ходите и какие прекрасные вина пьете. Мы оказались среди пионеров своего времени, таких как рестораторы Аркадий Новиков и Андрей Деллос (герой проекта «РБК Визионеры». — «РБК Стиль»). Они начинали свой бизнес в то же время, что и мы. Создав в России профессию сомелье, заложив ее стандарты, мы до сих пор постоянно повышаем знания и расширяем кругозор людей, работающих с вином в HoReCa и ретейле. Сделали многое, но предстоит еще больше. Дело в том, что мы формировали культуру восприятия вина у потребителя в основном через иностранные образцы. Лишь в последние годы мы развернули вектор в сторону российского вина. Думаю, что в ближайшие лет тридцать будем серьезно заниматься его развитием и продвижением. Simple, как крупнейший дистрибьютор российских вин, активно помогает отечественным хозяйствам и консультирует их. Но пока мы только в начале пути.

Анатолий Корнеев: Все эти годы мы пытались заниматься не только куплей-продажей вина, но и развитием рынка. В это входит и издание различных журналов, создание навигаторов в мире российского вина, составление рейтингов и так далее. А это колоссальные инвестиции, в том числе и временные. Simple — это не простой дистрибьютор, а дистрибьютор национальный, который приходит на новую территорию с набором знаний и услуг. И главное — мы маркетинговая платформа для всех виноделов. Почему так выстрелил проект «Большое Русское Вино»? Потому что мы влюблены в продукт, потому что очень любим и ценим российское виноделие. В этом направлении мы многое сделали, потому что кто-то должен, как говорится, ямы копать. (Смеется.)

Анатолий Корнеев
Анатолий Корнеев © пресс-служба

Как бы вы охарактеризовали ключевые изменения во вкусах российских потребителей вина за последние три десятилетия?

Максим Каширин: Многое зависит от возрастной группы. Те, кому сейчас 40+, перешли на сухие вина, забыв про сладкие и полусладкие. Интересно, что эта группа никогда не была фанатами игристых вин, в отличие от нынешней молодежи, — если и пьют, то обычно шампанское. А вот молодежь превратилась в больших потребителей игристого. Им интересны и просекко, и кава, и креманы. Еще есть довольно большая категория — 30–40 лет. Хотя им интересны игристые, но они предпочитают тихие вина и с интересом относятся к российскому продукту. Главная проблема для нас — понять, что будут пить те, кому сейчас десять лет.

Сегодня модно придерживаться здорового образа жизни, причем многие делают такой выбор осознанно. Возникает справедливый вопрос: будет ли молодежь через десять лет вообще пить вино?

Максим Каширин: В последние годы возник тренд на безалкогольное вино, и он себя еще проявит. Правда, пока не очень понятно, какие категории в него попадут и будут популярны. Безалкогольные джин, виски и коньяк понять можно — у них есть вкус. Но безалкогольная водка? Ерунда! Есть вполне приличное безалкогольное пиво. Что касается б/а вина, то оно пока, прямо скажем, не удивляет своим вкусом. Технология сложная, и стоит такое вино дорого. Впрочем, все быстро развивается. Посмотрим.

Анатолий Корнеев: Мы много общались с европейскими коллегами, и они тоже не понимают, как себя будет вести поколение зумеров, которое придерживается ЗОЖ. Поэтому нам необходимо наладить с молодежью какие-то новые формы коммуникации. На мой взгляд, самая большая проблема с вином — это снобизм. В винотеке ты видишь на полках огромное количество этикеток, идеально одетых консультантов, и у тебя сразу появляется ощущение, что здесь точно обманут и ты покажешь себя как несведущий в вине человек. (Смеется.) Поэтому я всю жизнь воюю со снобизмом некоторых сомелье. Их задача — найти такую форму коммуникации, когда о сложном можно сказать покупателю просто и быстро.

Как вы оцениваете изменения, которые произошли на глобальном винном рынке за последние годы?

Анатолий Корнеев: Мы в нашем хозяйстве Bertinga в Тоскане делаем в год 80 тыс. бутылок вина премиального уровня для ресторанов. И я вижу, как они сейчас страдают. Теперь в Италии не найдешь столика в приличном ресторане. И не потому, что вырос туристический поток, а потому, что два из трех соседних ресторанов закрылись, а дорогой газ убил большое количество пиццерий в нижнем ценовом сегменте. Раньше пицца стоила максимум €12. Берешь пиццу, бокал вина и платишь €15. А что сейчас? Стоимость энергоносителей выросла в 2,5 раза, а ты, как ресторатор, не можешь продать пиццу за €20, потому что доходы населения упали. И при этом драматически сокращается производство вина: с 28 млрд до 25 млрд л.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как убрать живот мужчине в домашних условиях: 5 упражнений от тренера Как убрать живот мужчине в домашних условиях: 5 упражнений от тренера

Почему растет живот у мужчин и как от него быстро избавиться?

РБК
Вдаль по-питерски Вдаль по-питерски

Закулисье “Ленинград Центра”

Men Today
Они повсюду: 7 источников радиации, которые окружают нас в быту Они повсюду: 7 источников радиации, которые окружают нас в быту

Какие из домашних вещей могут быть настоящими источниками радиации?

ТехИнсайдер
Шаг за шагом до Европы Шаг за шагом до Европы

Как на спутнике Юпитера Европе будут искать внеземные организмы

ТехИнсайдер
Реальные факты, стоящие за самыми известными мифами в истории Реальные факты, стоящие за самыми известными мифами в истории

Порой за легендами стоят реальные факты и явления

Maxim
Привезите мне на Новый год санкционку в подарок Привезите мне на Новый год санкционку в подарок

Какими путями в страну попадает импорт и какие препятствия стоят у него на пути

Монокль
Залечь на дно в Белфасте Залечь на дно в Белфасте

«Ничего не говори»: история ирландских террористов, рассказанная ими самими

Weekend
От ситцевой до бриллиантовой: как называются разные годовщины свадеб и откуда взялись такие названия От ситцевой до бриллиантовой: как называются разные годовщины свадеб и откуда взялись такие названия

Годовщины свадьбы: с чем связаны их названия и какие не принято отмечать?

ТехИнсайдер
Быстро, удобно и вкусно Быстро, удобно и вкусно

Прогноз развития food-сегмента до 2030 года

Агроинвестор
Шарик, стрелки, космонавт Шарик, стрелки, космонавт

Рассказ Алексея Сальникова о Новом годе и украшении елки

Правила жизни
Как в сказке Как в сказке

Блюда к праздничному столу персонажей Линдгрен, Диккенса, Шмелева и Туве Янссон

Seasons of life
Миллиардер Джек Ковин занял денег у 30 человек, чтобы построить империю бургеров Миллиардер Джек Ковин занял денег у 30 человек, чтобы построить империю бургеров

Как Джек Ковин основал бургерную империю Hungry Jack’s

Inc.
«Видеть тебя не могу»: умеют ли животные обижаться? «Видеть тебя не могу»: умеют ли животные обижаться?

Всем своим видом животные могут показывать, что обижены! Так ли это?

Psychologies
Институт особого назначения Институт особого назначения

Какими исследованиями занимается Институт истории естествознания и техники?

Знание – сила
Кто такая Парасту Ахмади — иранская певица, которой грозит смертная казнь за пение и отсутствие хиджаба Кто такая Парасту Ахмади — иранская певица, которой грозит смертная казнь за пение и отсутствие хиджаба

Парасту Ахмади была арестована за то, что нарушила иранские законы

Psychologies
На худой конец На худой конец

Как быть при осечке в сексе

Men Today
«Немного солнца в холодной воде» «Немного солнца в холодной воде»

Почему янтарь может стоить больше, чем бриллиант?

Зеркало Мира
Славная традиция: когда и зачем был построен пряничный домик Славная традиция: когда и зачем был построен пряничный домик

Зачем на новый год собирают пряничные домики?

ТехИнсайдер
Лиза Гусевская Лиза Гусевская

Лиза Гусевская — душевный фэшн-инфлюенсер с уклоном в максимализм

Собака.ru
Перезагрузка жилищной сферы России: «Все начинается с земли» Перезагрузка жилищной сферы России: «Все начинается с земли»

Как реализуются проекты комплексного развития территорий?

ФедералПресс
«Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу»

Во время похода в Персию Александр Ма­кедонский тяжело заболел

Дилетант
Как Катерина Карасева помогает людям с инвалидностью получать средства реабилитации Как Катерина Карасева помогает людям с инвалидностью получать средства реабилитации

Как работает сервис «Поза 24/7» по подбору средств реабилитации?

Forbes
Экскурсия Экскурсия

Бери что хочешь, если достанет силы... отпустить

СНОБ
«Ах, сердце прихватило»: как отвечать на манипуляции дома и на работе, чтобы не поссориться «Ах, сердце прихватило»: как отвечать на манипуляции дома и на работе, чтобы не поссориться

Как сохранить отношения, если вами манипулируют?

Psychologies
Ананас Ананас

Польза ананаса, ананасовая диета и рецепты с этим фруктом

Здоровье
Космический прогресс и коммунизм во всем мире: как в советское время люди представляли себе XXI век Космический прогресс и коммунизм во всем мире: как в советское время люди представляли себе XXI век

Самые интересные представления о XXI веке от людей прошлого

ТехИнсайдер
Ольга и Мария Гусевы Ольга и Мария Гусевы

Фэшн-дивы Ольга и Мария Гусевы собрали уникальную коллекцию посуды

Собака.ru
Как понять, что вам не хватает витамина D — и как его получить зимой? Простой ответ Как понять, что вам не хватает витамина D — и как его получить зимой? Простой ответ

Как недостаток витамина D влияет на наш организм?

ТехИнсайдер
Шорт-лист Шорт-лист

Журнал «Автопилот» обойтись без людей совершенно не мог

Автопилот
Грустная дива: как оперная певица Мария Каллас покорила мир и лишилась голоса Грустная дива: как оперная певица Мария Каллас покорила мир и лишилась голоса

Трагичная история оперной дивы Марии Каллас, которая так и не нашла любви

Forbes
Открыть в приложении