Весь день она вспоминала о Чифе и мысленно улыбалась ему

СНОБКультура

Ромашка

Текст: Майя Кучерская. Иллюстрации: Лика Сочкина

М.

1

В одном большом шумном городе жила-была девочка. Ну, то есть, как девочка? Это для своей мамы она была девочка, так-то она давно была уже девушка, совсем взрослая — настолько, что даже ходила на настоящую важную Работу. В Офис.

Родилась девочка в маленьком российском городе, потом училась в Москве, и прекрасно училась, а три года назад переехала сюда. И даже нашла работу.

И когда девочка заходила в знакомое многоэтажное здание с уютными диванчиками, вкусной едой на этажах (соки, яблоки, бананы, орешки, сэндвичи) и обедами почти как когда-то дома, настроение ее делало высокий хулиганский прыжок. И девочка тихонько фыркала: по утрам она любила свою работу. К середине дня она начинала уставать, посматривала то на часы, то на соседа — Кевина. Разок-другой в неделю, когда расписания созвонов у них совпадали, девочка ходила с ним на ланч. Широкоплечий, высокий, настоящий спортсмен и богатырь, Кевин был веселый и часто смешил девочку. Однажды в конце ланча он рассказал ей, что усыновил маленькую жирафку из детского дома для зверей, расположенного в Кении. Девочка засмеялась и решила, что он снова шутит.

После обеда ее еще ненадолго хватало, но постепенно томление все росло, ей было душно, хотелось на волю, дышать, бегать, но она терпела и все равно работала.

Наконец наступал вечер.

Маша выскакивала из здания. И шагала пешком к своему небоскребу: жила она в небольшой студии на 28-м этаже.

И сначала все было хорошо. Улицы звенели восторгом освобождения: студенты крутили педали и катили в общагу, молодые люди в белых рубашках бешено записывали голосовые в свои мобильные, выведенные на прогулку собачки рвали поводки, бездомные с надеждой заглядывали в глаза и просили монетки. На светофорах в предчувствии шумного вечера толпились желтые такси, а в зеркалах небоскребов пламенел закат. Малиновый или мандариновый — тут уж как повезет, но иногда даже с оттенком лаванды. Ну ладно, не лаванды, на самом деле такой нежно-сиреневый возникал оттенок, а бывало, и бледно-розовый, расплесканная марганцовка из детского сна.

Девочку, кстати, звали Маша, как всех девочек в русских сказках, впрочем, эта сказка совсем не русская, а международная, да. И еще — была Маша сказочно хороша собой: щеки яко маков цвет, волосы цвета спелой пшеницы, а большие глаза — такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Так вот смотрела Маша на эту расплесканную марганцовку в стеклах, вдыхала осенний воздух и думала: «Красиво. Кажется, я уже люблю этот шумный город. Но почему же я так часто вспоминаю деревянный дачный дом за тысячи километров отсюда и как мой лупоглазый беби-борн едет в связанной бабушкой желтой курточке и натянутой на лобик шапочке, моргает на падающие листья и глупенько улыбается только мне?»

Нет-нет, она давно выросла из той упорхнувшей вместе с ночными дачными мотыльками жизни, но стоило ей вспомнить, как бабушка на нее смотрела — влюбленным взглядом, как мама и папа чуть не дрались, кто ее, их девочку, моет сегодня вечером, потому что они приехали всего на два выходных, — сейчас, под подвывания сирен и песни безумцев в парке, ей хотелось, чтобы кто-нибудь снова на нее так смотрел и ссорился, кому ее мыть сегодня вечером. Чтобы кто-то ждал ее в квартирке на 28-м этаже.

«Помилуйте, у девочки что, не было бойфренда? У такой-то красавицы?» — спросите вы. Был! Хотя и потенциальный. Ну конечно, Кевин, ее обеденный друг. Однажды он даже пригласил Машу в кино. Фильм был дурацкий, длинный, про любовь подростков, и пока эти рослые туповатые дети тащились к счастливый развязке, Кевин то брал ее за руку, то, наоборот, искоса поглядывал на нее, но Маша все замечала.

После кино, уже у метро, Кевин сказал: мне 37 лет, но какая разница, да? Да, сказала Маша, никакой.

Ты такая красивая, добавил он.

И Маша улыбнулась. Она слышала это так часто.

Я хочу, чтобы у моей дочки были такие же глаза. И темные ресницы. И такие же щеки с пушком.

У дочки? — уточнила Маша.

Ну или сына.

Но я пока не хочу детей. Я не готова.

Кевин будто не слышал и продолжал, как ни в чем не бывало: давай жить вместе? А хочешь, сразу поженимся? Маша молчала, смотрела в уже потемневшее черно-синее небо, но тут опять заорала сирена — на этот раз скорой, рядом был госпиталь, Кевин чмокнул Машу в щечку, и они простились — до завтра. И снова ходили обедать, болтали, смеялись, он опять приглашал ее в кино, в ресторан, но Маша вежливо отказывалась. Ей не нравился Кевин, каждый день он был одинаковый.

Кевин не унывал. На день рождения он принес Маше огромный букет розовых роз. И спросил, любит ли она розы. Маша не хотела его обижать, благодарила за розы, даже обняла, но потом честно призналась, что, вообще-то, ее любимые цветы — ромашки. Жаль, здесь они не растут и не продаются.

2

В тот тихий сентябрьский понедельник Маша пришла на работу раньше обычного, до начала всеобщей суеты — с утра она тренировалась в зале с группой, и это была совсем ранняя группа.

Маша оживила комп, заглянула в почту: кроме обычных деловых писем в рассылку упало послание из какого-то очередного фонда со смешным логотипом — слоненком в бейсболке и с вытянутым вверх хоботом.

Питомник для осиротевших слонят, носорогов, немножко жирафов и бабуинов, просил о помощи. Не о нем ли упоминал Кевин?

Слонята поступали туда после тяжелых испытаний, нередко их нужно было лечить, само собой, поить и кормить — сначала молочком, потом и зеленью. Повзрослевший слон запросто съедал до ста килограммов зелени в день и запивал этот салатик восьмьюдесятью литрами воды. Которой было очень мало в пустыне. До самостоятельной жизни слоны дорастали только в десять — двенадцать лет, то есть проводили в питомнике все свое детство и отрочество. На их прокорм и лечение требовались огромные средства, которых у питомника не было. Но слонятам, как и носорожкам, двум жирафятам, пяти бабуинчикам и случайно затесавшейся в эту компанию зебре можно было помочь!

Ссылка в письме вела на сайт с длинным списком зверей-сирот, с зелеными и красными галочками, зеленые — значит, никто их пока не усыновил. Маша ткнула в середину списка… и пропала. С фотографии на нее смотрел коричневый слоненок с россыпью темных веснушек на лбу. Глаза у него были не такие уж несчастные, скорее любопытные, в нежной поросли загнутых русых ресниц. Над коричневой кожей в ослепительном африканском солнце стелились легкие светлые волосы — слоненок оказался мохнатым! На следующей фотографии был снят его хвостик, наполовину, увы, отсутствующий.

Фотографию сопровождал текст:

«Это Чиф. Мы нашли его в пустыне, в колодце, из которого он не смог выбраться. Никто из его семьи не сумел ему помочь, и он остался один.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила волшебства Правила волшебства

Вы когда-нибудь замечали, как волшебные сказки похожи друг на друга?

СНОБ
Как перестать жить «на автопилоте» Как перестать жить «на автопилоте»

Будьте настоящими пилотами, не позволяйте автопилоту стоять у руля вашей жизни!

Здоровье
Сказка о бедняке Оскюс-ооле и его мудрых работниках Сказка о бедняке Оскюс-ооле и его мудрых работниках

Давным-давно жил-был на перекрестке семи улиц сирота Оскюс-оол...

СНОБ
Привычка быть счастливой Привычка быть счастливой

Как Марина Александрова транслирует свою миссию «делать людей счастливыми»

OK!
Око за оком Око за оком

Ослепление противников практиковалось с древнейших времён

Дилетант
Границы ключ Границы ключ

Как далеко можно пускать к себе мужчину на разных этапах отношений?

VOICE
«Строительство ведётся беспроектно» «Строительство ведётся беспроектно»

Споры ОГПУ и Госплана о канале Москва — Волга

Дилетант
Роботы захватывают океан Роботы захватывают океан

На что способен гибридный флот Америки

Обозрение армии и флота
Шерше ля фам Шерше ля фам

Женщины принимали очень активное участие во Французской революции

Дилетант
За стенами: 10 российских художников уличной волны, которых стоит знать За стенами: 10 российских художников уличной волны, которых стоит знать

Десять знаковых российских художников с уличным бэкграундом

Правила жизни
Силой мысли Силой мысли

Решила стать стройнее? Для этого нужен определенный настрой

Лиза
Уолт-Стрит Уолт-Стрит

Может ли сказка быть бизнесом, а бизнес – сказкой? Взлет корпорации Disney

Правила жизни
О Юрии Никулине. Великий клоун О Юрии Никулине. Великий клоун

Татьяна могла бы и сама стать известной актрисой, но Никулин не позволил

Коллекция. Караван историй
Око за око, или секреты человеческого глаза Око за око, или секреты человеческого глаза

Хорошо ли мы знаем, как работает наше зрение?

Зеркало Мира
Банкир всех штатов Банкир всех штатов

Как Амадео Джаннини создал Bank of America

Деньги
Королевский детектив Королевский детектив

В 1694 году Филипп Кристоф фон Кёнигсмарк вошёл во дворец Эрнста Августа

Дилетант
Правила съемок: метод Румянцева Правила съемок: метод Румянцева

Говорит и показывает Станислав Румянцев

Men Today
Софья Володчинская: «Это чудо, которое случилось со мной больше года назад, продолжается до сих пор» Софья Володчинская: «Это чудо, которое случилось со мной больше года назад, продолжается до сих пор»

Меня начало воротить от театра и от актерской профессии — внутри была пустота

Коллекция. Караван историй
Почему мужчина не женится и как его к этому шагу подтолкнуть Почему мужчина не женится и как его к этому шагу подтолкнуть

Какие причины заставляют мужчину не жениться и как с ними справиться?

Psychologies
«Мы готовы и хотим развиваться» «Мы готовы и хотим развиваться»

Директор компании «ГТ Энерго» — о перспективах распределенной энергетики

Монокль
Частички Частички

Рассказ Игоря Волкова о случайности экспериментов

Наука и жизнь
Банковская идея Банковская идея

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности

Деньги
Что делать, когда один из супругов оказался в долгах: разбор частых ситуаций и мнения юриста и психолога Что делать, когда один из супругов оказался в долгах: разбор частых ситуаций и мнения юриста и психолога

Как обсуждать с близкими людьми непростые ситуации, касающиеся денег?

Psychologies
Где живут люди-рыбы Где живут люди-рыбы

В Юго-Восточной Азии живут люди, не представляющие себя без моря и свободы

Зеркало Мира
Баланс сил между берегами Тайваньского пролива Баланс сил между берегами Тайваньского пролива

Руководство Китая не прибегнет к силовому варианту присоединения Тайваня

Обозрение армии и флота
Хмелита и Грибоедовы Хмелита и Грибоедовы

Атмосфера усадьбы формировала личность гениального поэта А. С. Грибоедова

Знание – сила
Веган, дауншифтер, прокрастинатор: каким мы видим Льва Толстого сегодня Веган, дауншифтер, прокрастинатор: каким мы видим Льва Толстого сегодня

Разбираемся в нюансах поп-культурного образа Льва Толстого

РБК
Возвращаться домой Возвращаться домой

Обновленный Geely Coolray и тяга к жизни

Автопилот
Вспомнить всё! Вспомнить всё!

Память стала все чаще подводить? Без паники – все поправимо!

Лиза
Видел номер? Видел номер?

Журнал «Автопилот», спасибо за готовый штамп, «появился в совсем другой стране»

Автопилот
Открыть в приложении