Олимпиада по запретам: как МОК не дает спортсменам рекламировать себя и зарабатывать
Спортсмены из не самых популярных видов спорта получают шанс ярко себя проявить на международной арене раз в четыре года. Но воспользоваться этим в полной мере они не могут. Международный олимпийский комитет (МОК) устанавливает жесткие правила по контролю за рекламными интеграциями и поведением атлетов в социальных сетях. Forbes Sport рассказывает, как работает коммерция на Играх, и что запрещается даже самым титулованным чемпионам.
Телефон известного бренда подставил чемпиона
Завоевание золотой олимпийской медали является мечтой практически любого спортсмена. Впервые взять ее в руки — особенный момент. Но именно в этот миг с бельгийским велогонщиком Ремко Эвенеполом случился казус. После вручения наград в Париже он захотел сделать селфи прямо на пьедестале вместе с другими призерами гонки, но в самый неподходящий момент телефон заглючил и не позволил атлетам сделать нужные кадры.
Велогонщики могли бы избежать проблем, если бы пользовались своими смартфонами, но делать снимки во время награждения на Играх в Париже они могут только с помощью подаренных гаджетов. Одним из самых крупных спонсоров Олимпиады во Франции является компания Samsung, которая перед стартом турнира подарила каждому участнику по своему флагманскому телефону.
Спортсменам запрещено показывать в кадре официальных трансляций Олимпийских игр свои личные гаджеты — в руках может быть только продукция корейского бренда. И это касается не только техники, ведь правила МОК ограничивают атлетов в использовании всей продукции, которую не производят официальные партнеры Игр.
Всего у Олимпиады в Париже 84 официальных спонсора, разделенных на разные категории. Одни являются премиальными партнерами МОК, которые уже много лет сотрудничают с организацией. Другие присоединились к Играм только для сотрудничества на одном соревновании.
Незадолго до старта Олимпиады-2024 член МОК Михаэль Мронц раскрыл финансовую сторону организации турнира. Немецкий чиновник рассказал, что на проведение Игр МОК получило от своих ведущих спонсоров €470 млн. Еще €1,23 млрд суммарно были получены от всех других партнеров, большинство из которых базируется во Франции.