Уйти в отказ
Клюнули на удочку пропагандистов К-beauty и накупили кучу баночек для 10-ступенчатого ухода за кожей? Теперь придется сесть на бьюти-диету и избавиться от лишнего вместе с адептами движения #NOBUY. Борцы за экологию планеты обратили свой взор на косметическую индустрию и выяснили, что высокая покупательная способность может иметь печальные последствия.
20 лет назад беспокойство о чистоте планеты казалось надуманным, а сейчас это важнейшая проблема современного общества. Статистика настораживает. Каждый год в океанах оказывается около 13 миллионов тонн пластика, и пустые тюбики из-под шампуней, тоников, гелей для душа, кремов, пенок для лица и лаков для волос составляют немалый процент от этой цифры. Пластиковые отходы, попавшие в океан, едят рыбы, а мы, в свою очередь, едим этих рыб. Пустые баночки — далеко не всё, чем снабжает индустрия красоты Мировой океан. В последние годы в категорию опасных отходов попали и пластиковые микрошарики, которые используются в скрабах для лица и тела и зубных пастах. Маленький размер позволяет этим «вредителям» беспрепятственно проникать в почву и Мировой океан, нарушая нормальное функционирование среды и микроорганизмов. А ведь только в одном очищающем средстве содержится до 360 000 микрочастиц!
Модные глиттеры, которые так красиво переливаются на фото в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), шампуни, содержащие лауретсульфат натрия, минеральные масла и толуол из лаков для ногтей и духов, — список вредных ингредиентов можно продолжать до бесконечности.
Химический фильтр оксибензон, входящий в состав солнцезащитных кремов, вреден для экосистемы коралловых рифов. А ведь нас учили наносить средство с SPF перед купанием, чтобы не обгореть. Представте теперь, что 14000 тонн этих кремов оказывается в воде. А влажные салфетки для лица и рук? Их стоит «поблагодарить» за 93% заблокированных канализационных труб. Кстати, тканевые маски для лица — тоже.
По прогнозам, глобальные годовые продажи средств личной гигиены и косметики к 2020 году достигнут 500 миллиардов долларов США. Куда катится мир?
Горшочек, не вари
В том, что индустрия потребления окончательно вышла из берегов, любят обвинять корейский многоступенчатый уход, или K-beauty, о котором заговорили несколько лет назад. В этой восточной стране действительно принято тщательно ухаживать за кожей. Трехэтапное очищение, нанесение лосьона, сыворотки и крема утром и вечером — неужели нам всё это действительно нужно?
В соцсетях даже появился хэштег #NoBuy, а блогеры, вместо того чтобы демонстрировать последние новинки, стали призывать отказаться от ненужных покупок. Например, видео блогера Ханны Луизы Постон, в котором она рассказывает, что в 2018 году покупала только самое необходимое и снизила ежемесячные расходы на косметику с 220 до 49 долларов, было просмотрено более 52 тысяч раз.
Объявили голодовку
В дополнение к хэштегу #shopmystash, который призывает не покупать новые, а пользоваться уже имеющимися продуктами, появился еще один тренд — skin fasting, или интервальное бьюти-голодание. Один японский бренд по уходу за кожей призывает посадить кожу на диету. «Ежедневно нанося слишком много увлажняющего крема, вы не даете коже самой включать механизмы самовосстановления. Она становится ленивой. Один день без крема еще никому не повредил, а если она склонна к акне или слишком чувствительная, то тем более», — считает основатель бренда Mirai Clinical Коко Хаяси. «Коже действительно иногда можно давать время для самостоятельной работы. Например, раз в неделю откажитесь от нанесения крема и ограничьтесь очищением и тонизированием. Но повлияет ли это на экологию планеты? Сомневаюсь. А вот для кожи, склонной к акне, которую нужно лечить по четкой схеме, пропуск дня может стать критичным», —