Миссия выполнима
В песнях ST (Александра Степанова) очень много любви. Много нежности и страсти. И давно известно, что все свои стихи музыкант посвящает Ассоль. Они вместе уже десять лет, в этом году у пары появился второй ребенок. Что изменилось в их отношениях, не стали ли они просто «родителями», какие смыслы и задачи выполняет каждый из них — с юмором о серьезном в интервью ОK!
Недавно мы проводили public talk, где принимала участие Ассоль. Случился небольшой баттл, два спикера не сошлись во мнениях. Ассоль за одну секунду нашла такие слова, чтобы и одна, и вторая участницы пришли к согласию... Можно не сомневаться: тебе, Саша, повезло со второй половинкой.
ST.: Я уверен на сто процентов, что мне повезло.
Мне кажется, Ассоль — неконфликтный человек.
Аcсоль: Ха. (Смеется.) Я как раз самая большая стерва, самый большой провокатор. Не могу сказать, что я питаюсь конфликтами, но удивляюсь, почему Саша за десять лет со мной не ссорился до крика и битья посуды. Это Саша — самый большой дипломат. А я как раз — человек настроения и могу вспыхнуть быстро.
S.: Тут я, как мудрый муж, должен сказать, что ты на себя наговариваешь.
А если не мудрый, а честный?
S.: Тогда конечно, я молодец. (Смеется.) Нет, правда, Ассоль наговаривает на себя — она просто очень прямолинейный человек.
А.: Это правда.
S.: Если что-то не нравится, то есть две версии развития событий. Я говорю: «Знаете, к сожалению, по некоторым причинам этот вид одежды не подходит нашему участнику ввиду обстоятельств и того, что сегодня так совпали звезды». Ассоль же говорит: «Платье дурацкое». В наших словах есть небольшая разница, но при этом если со мной люди могут продолжить дискутировать, то, когда говорит Ассоль, все как-то сразу понимают. И никто не обижается.
А.: Я многому научилась у Саши — в том числе разруливать сложные ситуации. Но несмотря на то, что я достаточно жесткая...
S.: Ты действительно жесткая, да, но и милый, добрый ангелочек. Обо всех думаешь, обо всех заботишься.
А.: Да, но при этом, как и в каждом человеке, у меня есть эта бесконечная дуальность. С одной стороны, я прямолинейная, а с другой — не люблю конфликты, не люблю тратить энергию на скандалы, мне важно, чтобы всем было комфортно. Но действительно хороший и добрый у нас Саня.
А всегда так было?
А.: Всегда. Тут очень важно уточнить. Иногда просто нет времени объяснять, и я скажу правду. Кто-то усомнится: «А откуда ты знаешь, что это правильно?» Ну вот такой у меня талант — я вижу картинку целиком. Кто-то пишет стихи, кто-то рисует, кто-то танцует, а у меня талант видеть ситуации, как они будут развиваться, и говорить правду. Ах да, и еще раздавать советы, когда их просят.
S.: У нас есть любимая история. Я записывал альбом «Поэт», который сейчас считаю одним из лучших. Мы собрались командой на прослушивание материала. На ватмане были написаны названия песен. Среди приглашенных была и Ассоль, потому что как же без Белинского слушать стихи Пушкина. (Смеется.) Все сидят, заходит Ассоль, смотрит на ватман и говорит: «Так, ну тут нет хита»...
А.: Еще не прослушав, просто посмотрев на ватман. Очень важный момент: есть ST и Ассоль на работе, а есть Дракон Андреевич и Кот Котофеевич дома — мы четко разделяем это и понимаем разницу.
S.: Я не всегда успеваю переключиться... (Смеются.) В общем, она очень жестко высказывается. Говорит: «Если бы тут была сильная песня, ты бы меня уже достал, а тут нет хита, слушать мы ничего не будем». И в этой ситуации есть два варианта: можно возмутиться, устроить скандал, наорать на нее — «какое она имеет право такое говорить», поставить себя выше — либо принять мудрое решение и понять, что она же плохого мне не желает, что у нее нет цели сделать мне больно. В результате я очень сильно разозлился и написал главные песни с этого альбома: «Счастье любит тишину», «Луи Луи» и «Вселенная».
Слушай, так это манипуляция была.
S.: Не знаю, что это было, думаю, что нигде в психологии нет этому объяснения. Просто получилось нажатие на нужные кнопки.
А.: Вы представляете, какая на мне ответственность за всё, что Александр напишет и не напишет тоже? За ненаписанное тоже ответственность на мне, потому что он мог бы написать...
S.: ...много грустных песен о несчастной любви, которые очень любят в нашей стране. А я не могу такое писать. Даже сейчас, мы готовим песню к юбилейному концерту Андрея Губина в Сочи, мне бы надо быть там эдаким bad boy, а я не могу, потому что у меня счастливая семейная жизнь, ну куда мне? Из моих уст странно будет звучать. Тебе не поверят.
S.: Я напишу так, что поверят. Была одна из грустных песен у меня с Бьянкой «На дух не переношу», тоже Ассоль подсказала, что надо написать, чтобы все плакали. Она умеет направить. Но тут очень важно понимать: когда тебя направляют, готов ли ты направляться. Нужно быть внутренне в себе уверенным и устойчивым. Я могу ей позволить на людях говорить мне то, что она думает, потому что мне не надо доказывать при всех, что я главный в семье. У меня нет такой цели.
А.: А у меня нет цели на тебя наезжать.
S.: Она при этом всегда остается ЗА мужем.
Честно говоря, я впервые в творческом союзе слышу от женщины, что она несет ответственность за творчество мужа.
S.: Я тоже это впервые сегодня слышу (смеется), но это же хорошо. А почему нет? Она ответственна за меня, как и я ответственен за шоу «О чем (не) говорят женщины».
Вот давай и выясним, о чем не говорят женщины и можно ли женщинам говорить вообще всё.
S.: Это нужно спросить у автора.
А.: Я бы ответила, что говорить можно обо всем, но важно, с какой интонацией. Если вы хотите о чем-то говорить со своей семьей, то нужно это делать с любовью: с детьми, с мужем, с родителями, с котом — неважно. Если в словах есть интонация любви, то можно говорить обо всем.