Жизнь моя — шарманка
«Планета Джанет»: образцовая мелодрама A24
В прокат выходит «Планета Джанет» — режиссерский дебют театральной драматургини Энни Бейкер, мелодрама о матери-одиночке и ее не по годам смышленой дочке. Все кажется очень знакомым, но проблема ли это?
«Если ты не заберешь меня отсюда, я покончу с собой»,— рапортует по телефону 11-летняя Лейси (Зои Циглер) своей маме Джанет (Джулианна Николсон), посчитавшая, что в летнем лагере все ее ненавидят. Наутро мама девочку забирает, но концепция уже поменялась: теперь Лейси не хочет уезжать — дети ее тут, оказывается, любят и будут скучать. Но конфликта не происходит, все всё понимают и спокойно едут домой.
Несколько лет назад Джанет получила в наследство немалую сумму денег, благодаря чему может жить в дизайнерском лесном домике и подрабатывать акупунктурой. Длинной очереди из клиентов как-то не видно, но на «Планете Джанет» (эта надпись красуется на двери) всегда кто-то гостит. То очередной новый ухажер (Уилл Паттон), то ушедшая от мужа-изменника подруга (Софи Оконедо), то собственно муж подруги (Элиас Котеас). Жизнь идет своим чередом, но есть ли в этом развитие? И Джанет, и не по годам умной Лейси кажется, что они стоят на месте.
«Планета Джанет» — режиссерский дебют Энни Бейкер. В кино она пришла из театра. Ее пьеса 2013 года «The Flick», рассказывающая о трех сотрудниках захудалого кинотеатра, получила Пулитцеровскую премию. Тогда писали, что это «комедия обыденности, представленная в виде отрывков разговоров, которые можно было бы счесть незначительными». А годом ранее она работала над хитовой адаптацией «Дяди Вани» — в той постановке блистал Майкл Шеннон в роли Астрова. Будучи настоящей наследницей чеховской традиции, Бейкер понимает, что развешанные по стенам ружья на самом деле не должны стрелять.