Бизнес на доверии
Представители франчайзинговых компаний из разных сегментов рынка рассказали, как кризис и ухудшение экономической ситуации в стране повлияли на развитие их сетей, сколько денег они берут за вход в свой бизнес и как выстраивают отношения с партнерами-франчайзи
Общественное питание
Максим Трубников, руководитель департамента франчайзинга группы компаний «Шоколадница»
Экономическая нестабильность в стране сыграла на руку нашей компании: люди хотят вкладывать в безопасный бизнес, уже зарекомендовавший себя на рынке, поэтому число желающих приобрести нашу франшизу растет. В ее стоимость входит паушальный взнос за кофейню площадью от 10 до 15 кв. м — 250 тысяч рублей, за кофейню от 60 до 100 кв. м — 500 тысяч рублей, за кофейню от 100 до 200 кв. м — 2,5 млн рублей. Его уплачивают за возможность пользоваться торговой маркой «Шоколадница», рецептурой наших блюд, проходить обучение в компании, пользоваться консультациями ее специалистов по выбору локации заведения, строительству, закупке технологического оборудования, выбору персонала и правильных маркетинговых акций и т.д. Также мы берем с франчайзи ежемесячное роялти — 7 процентов от оборота, вне зависимости от площади заведения. Еще при открытии кофейни потребуются инвестиции в ремонт помещения, оборудование, персонал и т.д. Они также зависят от формата кофейни и могут составить от 1,5 до 13 млн рублей. Перед заключением контракта мы тщательно проверяем деловую репутацию наших потенциальных франчайзи, общаемся с ними лично. Выбор партнера — ключевой фактор успеха в нашем деле. Процесс переговоров с потенциальными франчайзи занимает от месяца до года.
Розничная торговля
Анастасия Василькова, директор по развитию ТМ Choupette
В первую очередь кризис ударил по рознице и заставил закрыться компании, которые чувствовали себя на рынке нестабильно. Через год после начала кризиса закрылись и наши слабые партнеры — франчайзи. Сеть Choupette сократилась. Однако после их ухода она стала сильнее, более цельной, более репрезентативной и соответственно стала показывать лучшие результаты. В течение трех последних лет Choupette сначала вернула свое первоначальное число магазинов, а затем и увеличила их.