О, беззаряженный! Тест-драйв электромобиля Evolute i-Pro
Эта модель с электрическим двигателем производится на предприятии в Липецке. Но насколько можно считать ее российской и приспособлена ли она к нашим условиям?
![756690409650690.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/32y/tyw/epp/wo7bisfqjnt62nkpebruexn/grzwve.jpg?v=1&temp_url_sig=f-Z5ln_EL8RC2qv-rpgZIQ&temp_url_expires=1738959280)
- Цена (без учета скидок): от 2 990 000 рублей
- Максимальная скорость: 145 км/ч
- Габариты, мм: 4680/1720/1530
- Двигатель: электро, 150 л.с., 210 Нм
- Разгон до 100 км/ч, с: 9,9
В марте этого года Минпромторгом, властями Липецкой области и заводом Моторинвест был подписан СПИК (специальный инвестиционный контракт), предусматривающий «внедрение технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». Иначе говоря — там собирались выпускать электромобили под маркой Evolute. И слова не разошлись с делом — 28 сентября запущена сборка, и вот я уже сижу за рулем с буквой «Е» на ступице!
![756690421358401.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/32y/tyw/epp/wo7bisfqjnt62nkpebruexn/0i61s4.jpg?v=1&temp_url_sig=DrWIie5lZOPovE2oBvjcAA&temp_url_expires=1738959280)
Что это за машина?
Разумеется, российское здесь пока только название — Evolute i-Pro. Завод Моторинвест уже имеет давние связи с китайскими производителями — в Липецке некоторое время выпускали машины Great Wall (причем по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов!), потом переключились на Changan, но дальше небольшого количества собранных автомобилей дело не дошло. И вот — очередная попытка загрузить предприятие.
Седан Evolute i-Pro — это, по сути, Dongfeng Aeolus E70, который пока производится по технологии SKD (крупноузловая сборка). Из Китая в Липецк приходят почти готовые машины, на которые навешивают кузовные панели, колеса, мелкие детали и приклеивают логотипы Evolute. Впрочем, инвестиционный контракт предусматривает в перспективе полный цикл со сваркой и окраской кузовов, а проектная мощность составляет 100 тысяч машин ежегодно — скоро в Липецке начнут собирать еще два кроссовера.
![756690428808835.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/32y/tyw/epp/wo7bisfqjnt62nkpebruexn/mbhglx.jpg?v=1&temp_url_sig=1ex8E_G44PXjZ1FFXUiOvQ&temp_url_expires=1738959280)
Но вернемся к Evolute i-Pro. Кузов позаимствован у Nissan Bluebird Sylphy, он же был использован и в модели Nissan Almera, которую выпускали в Тольятти. Так что внешнее сходство не случайно. Похожи и габариты — длина 4 680 мм, ширина 1720 мм, а колесная база составляет 2700 мм (ровно столько же, сколько у Алмеры).
Не зря в Моторинвесте рассчитывают на определенный спрос у операторов такси — сзади здесь очень просторно! Есть две USB-зарядки и дефлекторы системы вентиляции, но не хватает откидного подлокотника. Нет ни подстаканников, ни карманов в спинках передних кресел.
![756690431063890.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/32y/tyw/epp/wo7bisfqjnt62nkpebruexn/sov5bk.jpg?v=1&temp_url_sig=UB7anbKYj3fMHlcPii8R5w&temp_url_expires=1738959280)
Багажник большой по объему (502 литра), но проем узковат. Открыть его снаружи не получится — только кнопкой из салона, либо на ключе. Ручки для закрывания тоже нет, а в подполье вместо запаски в нашей машине был компрессор и набор для ремонта. При этом единственная комплектация оснащается 17-дюймовыми колесами с шинами размерности 205/50 R17. Но у всех Evolute i-Pro, поступивших в продажу, должны быть докатки.
Странности есть
Непонятных решений тут вообще много. Сажусь за руль, тяну его на себя, а регулировки по вылету здесь нет! Водители ростом до 180 см смогут тут разместиться нормально, но более рослым драйверам не позавидуешь. При этом перед глазами — 7-дюймовый дисплей вместо приборного щитка, а управление большинством функций возложено на сенсорный экран аналогичной диагонали.
![756690445388856.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/32y/tyw/epp/wo7bisfqjnt62nkpebruexn/liwsz5.jpg?v=1&temp_url_sig=ICGuYksC4Y4UMC4yaiwWUA&temp_url_expires=1738959280)