Ушастая в сети
Некто повадился воровать наши криптокойны.
Мы с братьями приторговываем всякими виртуальными штуками — мечами, там, эльфийскими, коронами для принцесс, супершлемами-невидимками. И так далее. В наше время — это едва ли не самый востребованный товар.
Братья мои — более башковитые. За финансовую сторону дела в основном они отвечают. А я так — принеси, подай, лезь на форумы, выясняй, чем они там сейчас дерутся…
Так вот, они уже этой пакости хакерской и ловушки ставили, и антивирусы всякие навороченные запускали, но не сумели зафиксировать даже кусочек вражеского кода. И в виртуальную полицию заявы писали — те без следов кода ничего сделать не смогли. Ничего не помогло. Правда, кем бы ни был вор, он никогда не забирал всей нашей выручки. Где-то треть отщипывал, остальное оставлял.
Хотя, судя по его умениям, ничего ему не стоило и подчистую всё выгрести. Можно было бы подумать, что какой-то эфемер развлекается. Пожалуй, лишь им такое под силу. Вот только эфемерам деньги ни к чему. У них в Эфемерии совсем другие ценности. Так говорят, во всяком случае. Да и от мира людей они стараются держаться подальше.
— Заботливый, однако, — хохотнул я, когда очередным вечером мы обнаружили, что вместо сотни криптокойнов пришло шестьдесят девять. — Красиво на три делит.
Заказчик волшебного лука предоставил все чеки — мол, сотню посылал! И от него вышла сотня, и через виртуальный банк прошла сотня, и из банка вышла сотня, а до нашего счёта доползло шестьдесят девять…
Да и не первый случай. Почти ничей платёж не пришёл целиком за последнее время. Не могут же все заказчики повально обманывать?
— Ловкий ворюга, — заключил я.
Братья посмотрели на меня недобро. Что-то им в моих интонациях не понравилось.
— Ты это чего? Восхищаешься подлецом, не иначе? — прошипел Габи, старший.
— Так вот что, карауль его сам теперь, понял? — вскочил из кресла Денька. — Мы тут корячимся ночами, а он… Только ржёт и хлеб свой зря жрёт.
— Так я это… — я почесал затылок. — Я же не слишком-то умею…
— Слышь ты, Эвась-Карась, — Денька надвинулся на меня всей своей немаленькой массой, — если к утру не поймаешь вора, пойдёшь за уличными ботами отходы собирать. А нам такой помощничек не нужен!
— Так я это…
— Точно! — подхватил Габи. — Заодно и пару мечей продай, а то залежались они с прошлого месяца. Все на мегалуки перешли и на гибкие копья. А мы хоть отдохнём одну ночку. Пойдём, брательник, в клубе зависнем.
— Верно, мальчики! — загудело за спиной. В воздухе возникла голограмма отца. — Нечего лентяю прохлаждаться.
Вот так всегда. И при жизни меня ни во что не ставил, и теперь, в виде соул-программки, тоже.
— Идите гуляйте, мальчики! Пускай балбес Эвась-Карась поработает! — прогрохотал снова отец.
И они ушли. Натянули фиолетовые куртки с неоновым переливом и — поминай как звали. Только датчик на двери пискнул.
Я сел за комп.
Почесал затылок, потупил с пару минут в монитор. Потом отключил отцовскую голограмму. Только его насмешек сейчас не хватало.
Эх, ладненько.
— Мечи, мечи, кому гоблинские мечи?! Удиви противника антиквариатом! Только сегодня — необычайные скидки!
Как ни странно, к середине ночи одним мечом даже заинтересовались. Брякнуло сообщение в личку от какого-то неофита, который как раз на первых уровнях с гоблинами и бодается.
Эх, если хоть один завалящий меч продам, братья сердиться не будут. Пусть даже только треть придёт от оплаты… Не отправят же они меня, и правда, убирать отходы за ботами? Сами же сколько ночей справиться не могут. А у них опыта побольше.
Дико хотелось спать. Братья перед ночной работой накачиваются энергетиками разными, я же только чашку кофе проглотил, и всё. Не люблю энергетики. От них — глаза, как у совы. И мозги словно чужие. А кофе хоть сон до конца не прогоняет, зато извилины шевелятся.
Неофит подтвердил покупку. Загорелась зелёная полоска внизу экрана — передача платежа. Как же хочется спать!
Я моргнул и вдруг — на краю зрения промелькнула крохотная красная вспышка. Я потёр глаза. Снова вспышка. Стоп! Я отчаянно клацал клавишами: «Заморозить операцию!» Показать код… Так, что это? Среди стандартных наборов команд — странный код. Я запустил ловушку. Заблокировать. Отследить. Ха! Я поверить не мог, что делаю это. Иду по следу вора!
Сон как рукой сняло.
«АйПи установлен. Профиль обнаружен» — пропищала программа-ловушка. И передо мной вывалилась куча данных: адрес реальный, страницы в соцсетях, номера телефонов, мессенджеров и — самое главное — официально зафиксированная попытка взлома!
«Сохранить код?» — «Да!»
Так-так. А вор-то — воровка. Некая Кариока Гамаль. Тридцать два года.
«Отправить заявление в полицию?»
Я потянулся к кнопке, но… любопытство пересилило. Очень уж захотелось заглянуть в глаза нахалке, обчищавшей нас два месяца. Код я сохранил, даже на флешку копию сделал — куда она теперь от меня денется?
Я вошёл на её страницу в соцсети, постучался в мессенджер. Как ни странно, ответила сразу же. На аватарке — голограммная блондинка с волосами до пола, надутыми губками, ресницами до лба. Угу. А в реале, небось, старая дева и серая мышь.
— Знаешь, кто я? — без предисловия спросил я.
Если она и правда такой гениальный хакер, мой визит для неё не сюрприз.
— Догадываюсь, — усмехнулась голограмма.
— Покажись мне! Какая ты на самом деле?
Голограмма хмыкнула. И тут же сменилась изображением настоящей девушки. Как ни странно, она и правда была похожа на свою аватару. Во всяком случае, волосы — такие же золотистые и длинные, ресницы пушистые, лицо милое. Только взгляд не такой приторно-тупой, как у голограммы. И губы сжаты в плотную линию, никаких пошлых «бантиков».
Определённо, с оригиналом общаться приятнее!
Я поймал себя на том, что вовсю таращусь на хакершу. Она, между тем, тоже внимательно меня разглядывала.
— А ты что, энергетики совсем не пьёшь? — спросила задумчиво.
— Не-а. Гадость.
— Поня-ятно, — протянула блондинка. — Мою защиту можно обойти только на грани яви и сна. Но все нормальные геймеры и иже с ними пьют энергетики!
Я ухмыльнулся.
— А я — не геймер. И — не иже. Я так, братьям помогаю.
— А что ты пьёшь? — проворковала хакерша.
— Так я тебе и сказал, — ухмыльнулся я ещё шире. — Ну ладно, поболтали и хватит. Мне тут вирт-полиции показать кое-что надо. Думаю, они оценят. Давно, небось, хотели это увидеть.
— Постой! Договоримся.
— Пф. И что же ты мне предложишь?
Она улыбнулась — впрочем, довольно нахально и холодно.
— Дам тебе лицензию на две новейшие игрушки, ни у кого ещё таких нет. Подсуетишься — сможешь продать на торгах и жить несколько лет, ни в чём себе не отказывая. А ещё — подарю другую игрушку. Особенную. Для всех это будет просто пустая забава, вроде соул-голограммы, но тебе я дам код. Никому его не говори. Эта штука тебе не раз хорошо послужит. Не сомневайся.
Я задумался. Уж больно мудрёно говорила эта Кариока. Не обдурит ли? Ей это — раз плюнуть.
— И меч твой второй куплю, так и быть, — бросила она, видя, что я сомневаюсь.
— И чтобы наши криптокойны больше не трогала, — строго сказал я.
— Не трону, — усмехнулась Кариока. — Так что, по рукам?
— А как мне знать, что не обманешь?
— Проверь-ка файлообменник. Всё уже на месте.
Я проверил. Действительно, два файла с играми и эксклюзивной лицензией и ещё какая-то ерунда с ушастой аватаркой. Я быстро забил запрос в поисковик, на форумы — похоже, такого и правда нигде и ни у кого ещё…
— Код к Фенеке — твоей личной игрушке — «Конь с ершом!»
— Тупой какой-то код. Там что, виртуальные скачки с рыбалкой? Или покруче развлечения?
— Скорее — развлечения для мозга. И плату за меч тебе тоже отправила. Наслаждайся!
Она исчезла.
Я сидел, ещё долго не в силах поверить в случившееся. Потом стукнулся к паре-тройке людей в личку, осторожно порасспрашивал — игры хакерши официально сняты с производства, но пользуются большой популярностью! За них драка идёт в сети, когда вдруг что-то появляется. Значит, продавать можно только на подпольных торгах с анонимного акка.
А вот о подобном ушастике вообще никто не был в курсе.
Я ткнул в иконку. По экрану побежал список команд: распаковка голограммы, проверка на вирусы, подготовка к передаче данных…
Комп запищал, выпустил из голопроектора синюю струю света и… Передо мной возникло голограммное существо, мордой похожее на лисицу, туловищем — на кота и с очень большими ушами. Огромными просто! Существо немедленно взобралось на плечи, обвилось вокруг шеи и улыбнулось.
Оно мне определённо нравилось!
«Запустить Фенеку на полную мощность? Произнесите голосовой пароль».
А вот это мне не понравилось. Сейчас передо мной вполне милый зверёк, а на полной мощности — кто его знает, что будет.
«Напомнить позже» — нажал я кнопку.
Утром разберёмся. Я запаролил полученные файлы и пошёл спать.
Братья вернулись на рассвете.
В квартиру ввалились, горланя во всю глотку песню — что-то о ботах и их отходах, а ещё роняли на своём пути столы и стулья. Ну, хоть не мой компьютер.
— А лодырь-то наш спит! — захохотал над головой старший.
— Ох, сейчас по бокам получит, — проскрежетал Денька.
— Поймал я вашего вора,— проворчал я, отворачиваясь к стенке. — Не будет больше краж.
Братья так и сели в кресло-пуф перед кроватью. На одно оба, ага.
— Это как так? И кто же это был?
— Да дурачит он нас. Чтобы он — и поймал вора?
— Придёт новый платёж — сами увидите.
— Так-так, подожди, — Габи присел на край кровати. — Может, тогда подробности расскажешь?
— Да что рассказывать… — я зевнул. — Стайка подростков баловалась. Нашли какой-то способ — обойти их защиту можно только на грани яви и сна. А вы же энергетик жрёте. В общем, обещали больше не хулиганить. Меч у меня купили по двойной цене. И вот, зверушку подарили, — я махнул на Фенеку у кровати. — Решил простить на первый раз.
Я зевнул и накрылся с головой.
— Чешет он всё, — фыркнул Денька.
— А зверушка откуда? Подростки-то сейчас у-умные, — поскрёб щетину Габи.
Как бы там ни было, неделя прошла, а на криптокойны наши никто не покушался. Ни разу. Братья стали коситься с подозрением. А голограмма отца и вовсе такие рожи корчила, будто я сам те криптокойны покрал. И всё Фенеку пнуть норовила.
Я же подумывал, как бы безопасно и выгодно продать полученные игрушки. Изучил тему на предмет, сколько стоить могут: ого-го, скажу я вам! Братьям, так и быть, чего-нибудь отсыплю. А на остальное… Квартиру куплю, чтобы от этой семейки съехать. И сделаю собственную соул-голограмму отца. Которая любить меня будет. А дальше — дальше посмотрим.
Вот завтра, пожалуй, и приступим…
Но назавтра меня ждал сюрприз!
Захожу, значит, в папку, где виртуальное добро моё хранится, а она — пуста-пустохонька! Только иконка с ушастой аватаркой торчит.
Я перегрузил комп, заглянул в соседние папки, запустил поиск по дискам. Глухо. Обманула девка? Утащила назад подарки? С её-то умениями — это раз плюнуть! Хорошо, хоть коды воровские у меня остались…
— Ёрш тебе с конём теперь вместо свободы, мерзавка. То есть — конь с ершом!
Я даже не понял, что выкрикнул эту фразу вслух. А голограммная кото-лисица на коленях вдруг встрепенулась, дёрнула ушами и заговорила приятным женским голосом:
— ИИ Ушастая приветствует тебя. Что за беда стряслась?
— Чего? Какое ИИ?
— Вообще-то я «Искусственный Интеллект Фенека». Для своих — просто Ушастая.
— Понятно. А Фенека — это типа лисы-фенек?
— Да. Только умнее. Я вижу, что уровень тревожности у тебя повышен. Что-то стряслось?
— Игрушки хакерша спёрла, — я обречённо почесал затылок. — Плакали мои денежки. Фенека мотнула головой, смешно болтая ушами.
— Нет. Моя бывшая хозяйка Кариока здесь ни при чём. Она своё слово держит. Тут кое-кто другой подсуетился. Вот, смотри.
На экране вспыхнула картинка.
Раннее утро. Час, когда я сплю как убитый, хоть пушкой над ухом стреляй. Моя комната, мой комп, а возле него — Габи с Денькой.
— Не может быть, чтобы он ничего не скрывал от нас, — ворчал Денька, отчаянно клацая клавишами.
— Да что такая бестолочь скрывать-то может? — неуверенно прошептал Габи.
— Но криптокойны-то не воруют, — зыркнул на него брат. — И сам довольный, как три слона, ходит. Не может быть, чтобы ему ворьё только бесполезную зверушку подарило.
— И меня зачем-то отключил в тот день, — возник за их спинами отец.
В общем, братцы в файлах моих поковырялись-поковырялись, пароли подобрали, да и нашли игрушки. Мигом к себе перекачали, а теперь… Ага, сидят в своей комнате и гогочут. Обманули дурака, типа. Ох, сейчас я им…
— Ты не кипятись, — сказала Фенека, о которой я и забыть успел. — И не волнуйся. Только скажи, я мигом отслежу, где они их сохранили, где продавать собрались и заблокирую всё напрочь. И верну тебе утраченные файлы. Тогда и пойдёшь говорить с братьями.
— Блокируй, уж будь добра! — буркнул я.
Через несколько минут смех в соседней комнате стих. Послышались тихие ругательства. А затем — и громкие.
— Так, значит, обмануть меня вздумали? — потирая руки, я зашёл в комнату братьев. — Ограбить, стало быть, брата решили?
Братья резко приуныли и даже сжались как-то.
— Это ты нас… того… заблокировал? — спросил Габи.
— Ага, — улыбнулся я. — И файлики-то уже снова у меня.
— Значит, себе решил всё зажилить, да? — оскалился Денька. — Ничуть ты не лучше нас!
— Ладно, — хлопнул я в ладоши. — Вот что мы сделаем. Игры продадим и поделим выручку на троих. Всё равно каждому ого-го сколько достанется. Только торги буду вести я сам! А вы — создавайте новые аккаунты под чужими именами, будете цену поднимать, если вдруг торговля не заладится.
Братья переглянулись и согласились.
Лучший форум для нужных нам торгов, как я выяснил, назывался «Шлако-фиг». Там мы с братьями наши лоты и выставили. Народ, едва суперредкие эти игры увидел, ушами зашевелил, что моя Фенека.
Цены стали предлагать немалые, но я-то знал, что можно просить ещё больше. Кто-то вылез с глупостью, что, мол, подделка. Кто-то закричал, что они через месяц и легально появятся, да гораздо дешевле. А потом явился Царь…
Не в прямом смысле царь, конечно, — так, глава крупнейшей вирт-корпорации в стране. Просто ник у него такой. И аватар тоже — с короной, скипетром, мантией и прочей ерундой, какую раньше властители носили. И как только он на форуме появился, все уши поприжимали, торги малость затихли. А потом и вовсе закончились.
Царь мне такую сумму предложил, что отказываться просто уж грешно было. Боюсь, никто бы больше отвалить не смог.
— Мои должны быть игры, — заявил он.
И всё тут.
Но как выяснилось, Фенека моя Ушастая, новый сюрприз мне подготовила.
Ни один программист Царёвский с играми справиться не сумел. Даже запустить толком не получалось, не то что протестировать. Царь ко мне — обманку, мол, продал. А я — к Ушастой. Ну а Фенека моя мигом всё запустила и в тестовой версии прогнала.
В общем, на следующий день предложил мне Царь работу. Главным над всеми программистами, о как!
Тут я, конечно, мигом себе и квартирку прикупил, поближе к месту работы. И переехал немедля. Вот только соул-голограмму отца делать не стал. Ненастоящее это будет. Да и мне Фенеки Ушастой вполне хватало. После полной активации она стала говорящая, советы всякие разумные даёт, а главное — относится ко мне по-человечески. От неё прямо-таки теплом веет. Хоть и не настраивал я ничего такого специально. То есть по-честному она со мной.