Мы посмотрели показ Y/Project, и у нас есть вопросы
Однако потенциал дизайнера Гленна Мартенса куда больше, чем может показаться
Y/Project представили осенне-зимнюю коллекцию 2019-2020 в рамках Pitti Uomo, предпочтя знаменитую выставку мужской моды «родной» для марки парижской Неделе. Выбор, однако, не был случайным. Pitti Imagine стабильно приглашает самых интересных дизайнеров современности — в разные годы гостями выставки становились Раф Симонс, Джун Такахаши (Undercover) и Крейг Грин. В этот раз их внимания удостоился креативный директор Y/Project, 35-летний бельгиец Гленн Мартенс.
Именно он, «скромный паренек из Брюгге», всю юность притворявшийся скейтером, превратил артизанальную мужскую марку Y/Project в бренд с ежесезонными мужскими и женскими коллекциями, за что умудрился получить престижную премию ANDAM, войти в топ-500 самых влиятельных персон в мире моды по версии Business of Fashion, создать коллекцию к 40-летию Diesel, покорить байеров из 150 магазинов мира (от Dover Street Market до отечественного КМ20) и придумать один из самых тиражируемых модных мемов — огромные складчатые угги длиной до бедер. От темной андеграундной эстетики бренда при Мартенсе не осталось и следа.
Карьера Мартенса, надо сказать, сложилась почти случайно. Слишком молодой (по собственному признанию) для серьезного мира моды, где правят мэтры вроде Жана-Поля Готье, будущий дизайнер подал документы в знаменитую Антверпенскую Академию Искусств, что называется, на авось — ему удалось поступить на курс всего лишь с несколькими скетчами в портфолио, а завершить обучение номером один в классе. К слову, Готье и позвал Мартенса