Мы почти что собственными руками строили новый ресторан Матильды Шнуровой
Ну ладно, на самом деле, ногами. И не строили, а просто ходили по керамзиту. Зато в касках
Отправляясь в пресс-тур, журналисты всегда с небольшим ужасом ждут, когда им пришлют программу. Сколько будет скучных пресс-конференций? У кого придется брать интервью? На какое производство повезут, чтобы рассказывать об увлекательнейшем технологическом процессе? А главное организаторы, конечно, всегда с почти детским непосредственным восторгом восклицают: «А сегодня, кстати, на стройку поедем! Нам выдадут каски!» И в этот момент ты обычно думаешь: «Ну почему я не сказала, что заболела и, к сожалению, никак не могу поехать?»
А потом оказывается, что стройка – это же правда интересно (точно увлекательнее балета «Спартак» в Михайловском театре, где самым грациозным и изящным танцором оказался тигр). Вы когда-нибудь видели абсолютно голое фабричное здание 17-18 века? Дырки вместо окон, керамзит вместо пола, бесконечные арки вместо дверей. Такой фестиваль красного кирпича, истинный праздник индустриальности. Грандиозные проекты джентрификации в Питере случаются не так часто, как в Москве. И поэтому постепенно превращающаяся в цитадель гедонизма Новая Голландия привлекает к себе столько внимания.
Об истории этого искусственного острова вам нужно знать следующее:
«Появление Новой Голландии неразрывно связано с историей Адмиралтейства. Во времена создания Санкт-Петербурга Петр I приглашал голландских кораблестроителей для работы на верфях левого берега Невы. Обстановка настолько напоминала иностранный порт, что те места стали называть Голландией, а позднее это название закрепилось за островом, образованным Мойкой, Адмиралтейским и Крюковым каналами.