Провокационная пружина как двигатель продаж
На мебельной фабрике Lazurit готовят к запуску линейку матрасов на латексных пружинах в форме спрессованных презервативов. Это собственное ноу-хау компании, на которое, как ожидается, будет высокий спрос
Идею создания пружин из латекса, по форме напоминающих сжатые презервативы, калининградской мебельной компании Lazurit подкинули производители средств контрацепции под брендом Vizit, известные в стране не только своими провокационными рекламными кампаниями, но и тем, что ежегодно они продают свыше 20 млн изделий. И вот свежая мысль — коллаборация с мебельщиками, которые согласились опробовать новый подход к использованию латекса в матрасах, а на деле взяли на себя все заботы по изобретению пружин заданной формы и требуемого функционала. «Около года мы тестировали разные варианты сборки такой пружины и в итоге пришли к результату, который показал самые лучшие характеристики. Нам действительно удалось создать уникальную технологию», — говорит директор по инновациям бренда Lazurit Надежда Мельникова.
Инвестиции в проект составили скромные 200 тыс. рублей: у калининградской фабрики уже имелось все необходимое оборудование, которое понадобилось просто перенастроить под новый продукт. Компания давно выпускает широкий модельный ряд матрасов, в том числе с латексом. Но всегда есть куда расти, ведь и рынок не стоит на месте: в 2022 году в России было продано порядка 11 млн матрасов, что на 7% превысило показатели предыдущего года. А после ухода зарубежных игроков фокус внимания потребителей и вовсе переместился на отечественные бренды. Lazurit, будучи одним из лидеров в производстве корпусной мебели для дома и офиса с годовой выручкой 18 млрд рублей, пока не входит в топ-10 в сегменте латексных матрасов, где первые строчки рейтингов стабильно занимают «Орматек», «Аскона», Consul, Dimax, «Промтекс-Ориент» и другие изготовители товаров для сна, однако потенциал у мебельного гиганта большой.
Lazurit планирует выйти на рынок со второго квартала 2024 года — в первые три месяца намечено выпускать по 20 тыс. матрасов. Ближе к старту массового производства предприятие собирается провести обширную рекламную кампанию, а пока создан привлекающий внимание сайт, где презентуется «кровать Traxa-Drom с уникальной технологией жесткости», модели Light, Pro и Pro Max, а также размещен рекламный ролик тестового варианта кровати с матрасом в комплекте, которую можно выиграть в конкурсе. Продавать матрасы компания намерена через собственную розничную сеть из 500 мебельных салонов в 170 городах России и интернет-магазин, активно задействуя при этом инструменты digital-маркетинга — вирусный контент, нативные интеграции, блогеров.
Тренд на повышение рождаемости
К сожалению, в Lazurit не раскрыли суть «уникальности» технологии новой пружины. Участники рынка и экспертное сообщество на такой конкурентный «ход конем» калининградских мебельщиков отреагировали сдержанно, некоторые даже сочли это шуткой. К примеру, в интернет-магазине «Диван.ру» заявили, что «вряд ли мы увидим такие товары на рынке», хотя и отметили, что в сегодняшних условиях ортопедический матрас стал совокупностью новейших технологий, дизайнерских решений, сложной работы инженеров, однако большую часть стоимости матрасов всегда составляют затраты на маркетинг. А значит, в данном случае перед нами явная попытка завести новый товар на рынок с помощью маркетингового хода и социальной повестки.