Лечим не то не тем
Новые нормы 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси» плохи для пассажиров и перевозчиков и нейтральны для агрегаторов.

С точки зрения принципов рыночной конкуренции закон, конечно, весьма спорный, поскольку искусственно ограничивает конкуренцию на автомобильном рынке, ограничивая права таксистов — частных извозчиков и таксопарки на приобретение тех автомобилей, которые им экономически выгодны. Перевозчики будут вынуждены закупать автомобили, которые они эксплуатировать не хотели. Мне трудно сказать, почему перевозчики все еще предпочитают автомобилям АвтоВАЗа китайские машины, несмотря на практически запретительный рост уровня утилизационного сбора на импортные автомобили в последние годы, что и так стало де-факто формой протекционизма для российского авторынка.
Скорее всего, причины отказа таксистов от продукции АвтоВАЗа носят экономический характер: совокупность надежности и цены обслуживания делает китайские автомобили и автомобили других производителей, поставляемых в Россию, несмотря на санкционный режим, более привлекательными. Иначе трудно понять, почему АвтоВАЗ проигрывает в этой конкуренции в и так весьма комфортных условиях работы. В таком контексте понуждение со стороны государства частных извозчиков покупать исключительно российские автомобили можно назвать избыточным вторжением в логику рыночной конкуренции в отрасли.
Это решение, по моему мнению, скорее усугубит имеющиеся проблемы таксомоторной отрасли, в частности высокую монополизацию в сегменте агрегаторов такси, а не решит их.
Рост цен на перевозки в последние пару лет во многом связан с кадровым голодом: многие таксисты перешли в другие сектора экономики и государственного управления, типичные представители этой профессии — мужчины средних лет и рабочих профессий — находят более привлекательные зарплаты и условия работы в других местах.
И в этом контексте дополнительное снижение привлекательности работы в частном извозе за счет навязывания таксистам экономически невыгодных сделок по покупке автомобилей, вероятно, приведет к еще большему оттоку людей из отрасли, что опять-таки скажется на ценах не лучшим образом.