Everest Touring выводит на рынок автопалатки с авиатехнологиями

МонокльАвто

Автопалатка — это полная свобода

Молодая российская компания Everest Touring намерена укрепить свои позиции на рынке туристических автопалаток за счет применения авиационных технологий в производстве и повышенного комфорта своих изделий

Лина Калянина

С автопалатками путешествуют, как правило, опытные путешественники, которые готовы уезжать далеко от цивилизации в поисках уединения и нетронутой природы

Российская компания Everest Touring начала серийный выпуск легких автопалаток. Благодаря уникальным инженерным разработкам компания смогла произвести самую легкую на рынке автопалатку с жестким корпусом и полноценным матрасом для сна от крупнейшего отечественного изготовителя матрасов — компании «Аскона». Вес двух представленных моделей автопалаток Roofer составляет 47 и 52 кг (в зависимости от размера матраса) — значительно меньше, чем у других производителей. В 2025 году Everest Touring планирует продать до 100 таких палаток, получив 20 млн рублей выручки. Если же спрос будет и дальше расти теми же темпами и если удастся привлечь банковские средства, компания намерена увеличить выпуск до 1000 единиц в год.

Палатка по авиационным технологиям

Основатель и генеральный директор компании Everest Touring Яков Бунатян, сам опытный автотурист, в какой-то момент столкнулся с отсутствием на рынке автопалаток, отвечающих актуальным запросам. Идеальная палатка, по его мнению, должна быть доступной по цене, не слишком тяжелой, быстро разбираться и собираться, давать возможность для комфортного отдыха и не влиять на скорость движения автомобиля. Китайские модели были приемлемыми по стоимости, но недостаточно качественными: зачастую они не держались после открытия или их невозможно было ровно закрыть. Европейские намного лучше по качеству, но стоят как пол-автомобиля и тоже не без недостатков.

Генеральный директор Everest Touring Яков Бунатян придумал автопалатку, которая отвечает всем запросам туристов

В итоге Яков решил сделать для себя палатку самостоятельно, тем более что производственный опыт у него имелся. Потомственный инженер, Бунатян окончил Зеленоградский МИЭТ и более десяти лет работал в высокотехнологических компаниях — от выпуска телекоммуникационного оборудования для Cisco до персональных компьютеров. «У меня как у инженера был опыт построения серийных производств. В компаниях, где я прежде работал, я занимался организацией такого производства, системой менеджмента качества продукции, оборудованием и так далее», — рассказывает Яков. Поэтому с запуском мощностей, обеспечением стабильности и качества работы у Бунатяна и его партнеров проблем не возникло. Все силы были брошены на создание собственного продукта.

Ключевая характеристика автопалатки — вес. «Любой предмет, который закреплен на крыше автомобиля, смещает его центр тяжести. Это смещение усиливает раскачивание машины, снижает ее устойчивость при боковых ветрах и движении по бездорожью», — объясняет директор Everest Touring. Представленные на рынке автопалатки были тяжелыми — в среднем от 65 до 95 килограммов; до сих пор основная масса предложений находится в этом весовом диапазоне. «Мы одними из первых решили использовать алюминий для корпуса. И у нас получилась самая легкая палатка в мире — при размерах спального места 140 на 200 сантиметров она вместе с матрасом весит 52 килограмма», — говорит Яков Бунатян.

Как правило, автопалатки изготавливают из пластика или стеклопластика, но, чтобы обеспечить нужную прочность, его приходится делать очень толстым. В результате по сравнению с алюминием вещь получается тяжелее. А чтобы металлический корпус не проводил холод и не нагревался под солнцем, разработчики прикрепили к крыше 15-миллиметровый утеплитель, который зимой позволяет сохранять тепло, а летом спасает от жары.

Главная функция автопалатки — обеспечение комфортной ночевки в полевых условиях. То есть спальное место в ней должно быть максимально удобным. Однако изготовители автопалаток, как правило, этим не заморачиваются, предлагая в качестве места для сна легкий полиуретан. Everest Touring решила внедрить принципиальную инновацию — укомплектовать палатку полноценным матрасом высотой 10 сантиметров, заказав его производство у ведущего российского производителя матрасов — «Асконы». Матрас добавил шестьсемь килограммов, однако компания все равно добилась рекордно низкого веса изделия.

Так сложилось, что один из партнеров Everest Touring увлечен авиатехникой и имеет профильное образование в этой области. Он и предложил применить знакомые технологии в новой сфере. «Мы перенесли к себе некоторые технологии производства самолетов, как бы громко это ни звучало. Прежде всего, мы используем авиационный алюминий и формируем корпус с помощью заклепок, как в авиастроении. У нас стандартизированное в авионике вспомогательное оборудование — оснастка, которая редко применяется в стандартных производствах, связанных с алюминием, — перечисляет Яков. — Для улучшения аэродинамических показателей уголки палатки тоже выполняются из алюминия: они выдавливаются с помощью воды, и получается закругленная форма. Достаточно непростая методика, под которую мы сами спроектировали оснастку. Все это, безусловно, усложняет изготовление модели. Зато на скорости 110 километров в час такая конструкция просто незаменима на машине».

К тому же отличные аэродинамические свойства изделия позволяют экономить на топливе. При средней скорости автомобиля с палаткой 130 километров в час расход топлива увеличивается всего на полтора-два литра на 100 километров. «Для сравнения: обычный автобокс для перевозки вещей, который меньше автопалатки в два раза, повышает расход бензина на два — два с половиной литра», — напоминает Яков Бунатян.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рим и германцы Рим и германцы

Встреча с варварами потрясла Рим, заставив изменить организацию римской армии

Дилетант
Цена возрождения Цена возрождения

Как восстанавливали экономику СССР после Великой Отечественной войны

Деньги
Против Смуты Против Смуты

Жители Нижнего Новгорода во главе с Кузьмой Мининым против поляков

Дилетант
«Ночные кошмары: Нарушения сна и как мы с ними живем наяву» «Ночные кошмары: Нарушения сна и как мы с ними живем наяву»

Что науке известно о галлюцинациях, связанных со сном

N+1
Десять цветов Десять цветов

Самые древние и почитаемые традиционные ремесла – часть культурного кода Мьянмы

Вокруг света
Бренд народного происхождения Бренд народного происхождения

Как в России развиваются художественные промыслы

Эксперт
Там, где свет слушает звук Там, где свет слушает звук

Как и для чего создаются гиперспектрометры и мультиспектральные камеры

Наука и жизнь
Оппонента не выбирают Оппонента не выбирают

Как изменилась политическая картина в Турции после ареста мэра Стамбула

Эксперт
Мосты в голове Мосты в голове

Что такое ассоциации, как возникают, можно ли их поменять?

Grazia
Самые научно точные фильмы про космос Самые научно точные фильмы про космос

Существуют ли достоверные художественные фильмы про космос?

Maxim
Как утолить эмоциональный голод, если у вас нет партнера: 5 сфер, на которые стоит обратить внимание женщине Как утолить эмоциональный голод, если у вас нет партнера: 5 сфер, на которые стоит обратить внимание женщине

Одиночество — это не пустота, а пространство для наполнения своей жизни смыслами

Psychologies
Зарплатно-гендерный вопрос Зарплатно-гендерный вопрос

Удовлетворенность размером зарплаты среди мужчин и женщин практически сравнялась

Ведомости
Как Шаболовка, но в 4 раза выше: мы нашли самый высокий гиперболоид мира Как Шаболовка, но в 4 раза выше: мы нашли самый высокий гиперболоид мира

Canton Tower – самый высокий гиперболоид мира

ТехИнсайдер
Прививка от аллергии АСИТ — как она работает? Прививка от аллергии АСИТ — как она работает?

Вместо того чтобы смягчать симптомы аллергии, можно устранить причину

СНОБ
В Госдуму внесли законопроект о запрете выгула опасных собак пьяными людьми и детьми В Госдуму внесли законопроект о запрете выгула опасных собак пьяными людьми и детьми

Госдума хочет внести изменения в нормы об ответственном обращении с животными

Forbes
Как подключить и заменить праймер на бензопиле — простая инструкция Как подключить и заменить праймер на бензопиле — простая инструкция

Инструкция, как заменить праймер на бензопиле

CHIP
Система Юпитера: Ганимед и Каллисто Система Юпитера: Ганимед и Каллисто

Что делает Ганимед и Каллисто очень интересными космическими телами?

Наука и техника
Осень картеля Осень картеля

Почему ОПЕК+ решил ускорить восстановительный рост нефтедобычи

Монокль
Сделать выбор в пользу Другого Сделать выбор в пользу Другого

Почему влюбляемся не в тех и как это исправить?

Psychologies
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
50 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории с учетом инфляции 50 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории с учетом инфляции

Самые высокооплачиваемые и успешные спортсменов в истории

Forbes
Роскошь прочтения Роскошь прочтения

Что нового в фэшн-индустрии? Старомодное чтение

Grazia
Как тебя зовут? Как тебя зовут?

Что такое число имени и как оно влияет на судьбу

Лиза
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Даниил Воробьев Даниил Воробьев

Встречайте — Даниил Воробьев, у которого почти сто работ в кино

Караван историй
Тот актер из «Большого куша»: как Стивен Грэм придумал сериал «Переходный возраст» Тот актер из «Большого куша»: как Стивен Грэм придумал сериал «Переходный возраст»

Как «бандит с экрана» смог снять сложную и злободневную картину?

Forbes
От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад

Оригинальные проекты, переосмысливающие классические сказки в неожиданном ключе

Правила жизни
Пережившие века Пережившие века

Обережные символы и представления о прекрасном, вшитые в традиционные ремесла

Вокруг света
«Важно знать и понимать своего посетителя» «Важно знать и понимать своего посетителя»

Роман Валериевич Ковриков о том, зачем сегодня идут в музей

Санкт-Петербургский университет
Если на месте не сидится Если на месте не сидится

Все существа, начиная с самых первых, неустанно пытались обрести движение

Наука и жизнь
Открыть в приложении