Everest Touring выводит на рынок автопалатки с авиатехнологиями

МонокльАвто

Автопалатка — это полная свобода

Молодая российская компания Everest Touring намерена укрепить свои позиции на рынке туристических автопалаток за счет применения авиационных технологий в производстве и повышенного комфорта своих изделий

Лина Калянина

С автопалатками путешествуют, как правило, опытные путешественники, которые готовы уезжать далеко от цивилизации в поисках уединения и нетронутой природы

Российская компания Everest Touring начала серийный выпуск легких автопалаток. Благодаря уникальным инженерным разработкам компания смогла произвести самую легкую на рынке автопалатку с жестким корпусом и полноценным матрасом для сна от крупнейшего отечественного изготовителя матрасов — компании «Аскона». Вес двух представленных моделей автопалаток Roofer составляет 47 и 52 кг (в зависимости от размера матраса) — значительно меньше, чем у других производителей. В 2025 году Everest Touring планирует продать до 100 таких палаток, получив 20 млн рублей выручки. Если же спрос будет и дальше расти теми же темпами и если удастся привлечь банковские средства, компания намерена увеличить выпуск до 1000 единиц в год.

Палатка по авиационным технологиям

Основатель и генеральный директор компании Everest Touring Яков Бунатян, сам опытный автотурист, в какой-то момент столкнулся с отсутствием на рынке автопалаток, отвечающих актуальным запросам. Идеальная палатка, по его мнению, должна быть доступной по цене, не слишком тяжелой, быстро разбираться и собираться, давать возможность для комфортного отдыха и не влиять на скорость движения автомобиля. Китайские модели были приемлемыми по стоимости, но недостаточно качественными: зачастую они не держались после открытия или их невозможно было ровно закрыть. Европейские намного лучше по качеству, но стоят как пол-автомобиля и тоже не без недостатков.

Генеральный директор Everest Touring Яков Бунатян придумал автопалатку, которая отвечает всем запросам туристов

В итоге Яков решил сделать для себя палатку самостоятельно, тем более что производственный опыт у него имелся. Потомственный инженер, Бунатян окончил Зеленоградский МИЭТ и более десяти лет работал в высокотехнологических компаниях — от выпуска телекоммуникационного оборудования для Cisco до персональных компьютеров. «У меня как у инженера был опыт построения серийных производств. В компаниях, где я прежде работал, я занимался организацией такого производства, системой менеджмента качества продукции, оборудованием и так далее», — рассказывает Яков. Поэтому с запуском мощностей, обеспечением стабильности и качества работы у Бунатяна и его партнеров проблем не возникло. Все силы были брошены на создание собственного продукта.

Ключевая характеристика автопалатки — вес. «Любой предмет, который закреплен на крыше автомобиля, смещает его центр тяжести. Это смещение усиливает раскачивание машины, снижает ее устойчивость при боковых ветрах и движении по бездорожью», — объясняет директор Everest Touring. Представленные на рынке автопалатки были тяжелыми — в среднем от 65 до 95 килограммов; до сих пор основная масса предложений находится в этом весовом диапазоне. «Мы одними из первых решили использовать алюминий для корпуса. И у нас получилась самая легкая палатка в мире — при размерах спального места 140 на 200 сантиметров она вместе с матрасом весит 52 килограмма», — говорит Яков Бунатян.

Как правило, автопалатки изготавливают из пластика или стеклопластика, но, чтобы обеспечить нужную прочность, его приходится делать очень толстым. В результате по сравнению с алюминием вещь получается тяжелее. А чтобы металлический корпус не проводил холод и не нагревался под солнцем, разработчики прикрепили к крыше 15-миллиметровый утеплитель, который зимой позволяет сохранять тепло, а летом спасает от жары.

Главная функция автопалатки — обеспечение комфортной ночевки в полевых условиях. То есть спальное место в ней должно быть максимально удобным. Однако изготовители автопалаток, как правило, этим не заморачиваются, предлагая в качестве места для сна легкий полиуретан. Everest Touring решила внедрить принципиальную инновацию — укомплектовать палатку полноценным матрасом высотой 10 сантиметров, заказав его производство у ведущего российского производителя матрасов — «Асконы». Матрас добавил шестьсемь килограммов, однако компания все равно добилась рекордно низкого веса изделия.

Так сложилось, что один из партнеров Everest Touring увлечен авиатехникой и имеет профильное образование в этой области. Он и предложил применить знакомые технологии в новой сфере. «Мы перенесли к себе некоторые технологии производства самолетов, как бы громко это ни звучало. Прежде всего, мы используем авиационный алюминий и формируем корпус с помощью заклепок, как в авиастроении. У нас стандартизированное в авионике вспомогательное оборудование — оснастка, которая редко применяется в стандартных производствах, связанных с алюминием, — перечисляет Яков. — Для улучшения аэродинамических показателей уголки палатки тоже выполняются из алюминия: они выдавливаются с помощью воды, и получается закругленная форма. Достаточно непростая методика, под которую мы сами спроектировали оснастку. Все это, безусловно, усложняет изготовление модели. Зато на скорости 110 километров в час такая конструкция просто незаменима на машине».

К тому же отличные аэродинамические свойства изделия позволяют экономить на топливе. При средней скорости автомобиля с палаткой 130 километров в час расход топлива увеличивается всего на полтора-два литра на 100 километров. «Для сравнения: обычный автобокс для перевозки вещей, который меньше автопалатки в два раза, повышает расход бензина на два — два с половиной литра», — напоминает Яков Бунатян.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Светлый праздник Светлый праздник

Празднуем Пасху в путешествии: едем услышать самые красивые колокольные звоны

Лиза
6 признаков глупого человека 6 признаков глупого человека

Как понять, кого нужно избегать? Да и нужно ли на самом деле?

Psychologies
Рома Peeks Рома Peeks

Рома Peeks рисует порцию кидкорных ковров и раскрывает этимологию фамилии

Собака.ru
Золотые гривы Золотые гривы

Как в Ивашкове появилось ранчо с золотогривыми лошадьми

Отдых в России
Революция со счастливым концом Революция со счастливым концом

Рубеж XIX и XX веков отмечен бурными событиями в целом ряде наук

Знание – сила
Ликвидность на бумаге Ликвидность на бумаге

Почему в банковской системе России сохраняется структурный профицит ликвидности

Ведомости
Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно» Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно»

Какие причины кроются за безответственностью на рабочем месте?

Forbes
Созданы в России Созданы в России

Доля семян российской селекции в посевах приблизилась к 68%

Агроинвестор
Ход слоном Ход слоном

Почему та или иная страна становится передовой, а потом вдруг отстающей?

ТехИнсайдер
Пожилые люди, которые потребляют белок три раза в день становятся сильнее Пожилые люди, которые потребляют белок три раза в день становятся сильнее

Потребление белка может помочь сохранить мышечную силу с возрастом

ТехИнсайдер
За 10 лет арктические дафнии не смогли приспособиться к потеплению За 10 лет арктические дафнии не смогли приспособиться к потеплению

Почему особи бесполых дафний плохо переносят потепление

N+1
И хочется, и колется И хочется, и колется

Совпадает ли наше мнение о косметологии с реальностью? Развеиваем мифы

Grazia
Тайваньские макаки поохотились на пчел-листорезов Тайваньские макаки поохотились на пчел-листорезов

Макаки в ботаническом саду Фушань ловят и едят пчел-листорезов

N+1
Апрель: «нашествие» хохлаток Апрель: «нашествие» хохлаток

Хохлатки-эфемероиды — радостный вскрик пробуждающейся природы

Наука и жизнь
Новости науки Новости науки

Обнаруженная в ранней Вселенной грандиозная галактика и другие новости науки

Знание – сила
Четыре скрытых сценария: почему мы так легко теряем с трудом заработанные деньги Четыре скрытых сценария: почему мы так легко теряем с трудом заработанные деньги

Какие сценарии чаще всего приводят к денежным потерям?

Forbes
Взлетная полоса Взлетная полоса

Брутальный и динамичный интерьер для молодого человека

SALON-Interior
Мосты в голове Мосты в голове

Что такое ассоциации, как возникают, можно ли их поменять?

Grazia
Интенсивное лечение артериальной гипертензии снизило риск деменции Интенсивное лечение артериальной гипертензии снизило риск деменции

Интенсивное выявление артериальной гипертензии значительно снижает риск деменции

N+1
«Пройти процесс самопознания»: как через смыслы найти свою мотивацию в бизнесе «Пройти процесс самопознания»: как через смыслы найти свою мотивацию в бизнесе

Как найти мотивацию и смысл в своей деятельности

Forbes
Учимся понимать наши растения Учимся понимать наши растения

Легко прочитать, как именно надо ухаживать за цветком, но почему именно так?

Наука и жизнь
Бодрость и предубеждение Бодрость и предубеждение

Может ли здоровый образ жизни принести вред вместо пользы? К сожалению, да

VOICE
Как преобразить ногти за 30 дней: советы мастера маникюра Как преобразить ногти за 30 дней: советы мастера маникюра

Как укрепить и подпитать ногти всего за четыре недели?

VOICE
Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое» Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое»

Актриса Мария Мацель — о том, как снимаются фильмы-сны

Ведомости
Как научиться принимать комплименты Как научиться принимать комплименты

Почему бывает трудно принимать комплименты и как с этим справиться

Inc.
Кейс Кейнса Кейс Кейнса

Как теория британского экономиста покоряла мир

Деньги
Лиги настоящих джентльменов Лиги настоящих джентльменов

Зачем Азамату Мусагалиеву, Айдару Гараеву и Виктору Щеткову медиаспорт?

Men Today
Мили ненависти Мили ненависти

Попытка морской блокады Калининграда — однозначно трактуемый акт агрессии

Монокль
Одна дорога на двоих Одна дорога на двоих

План путешествий, где будет интересно обоим партнерам

Лиза
Открыть в приложении