Ценный металл
Представьте себе, что вы оказались в ангаре, полном авто-легенд, на каждой из которых можно поездить. Алексей Сулима, Антон Иванов и Андрей Моторов осуществили эту мечту в секретном гараже Volkswagen под Вольфсбургом.
Каждый из нас хоть раз да читал новости о том, как очередной счастливчик нашел в каком-то богом забытом гараже автомобильный клад, и каждый мечтал оказаться на его месте. Нам повезло: мы стали первыми российскими журналистами, перед которыми скрепя сердце со скрипом распахнули двери заводской коллекции Volkswagen Classic.
285 автомобилей разных эпох стоят бок о бок и бампер к бамперу: серийные и гоночные машины, концепт-кары и прототипы — все это на два дня в нашем полном распоряжении.
Просто берешь из ящика на стене ключ от понравившего экспоната, садишься и едешь по окрестностям столицы империи VW — города Вольфсбурга.
Поначалу глаза разбегаются: вот Volkswagen Iltis, точная копия автомобиля-триумфатора гонки “Париж — Дакар” 1980 года, рядом экспериментальный 275-сильный полнопривод ный Golf III, призванный дать бой Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru WRX STI и Lancia Delta Integrale, но так и не пошедший в серию, за ними Touareg из фильма про Кинг-Конга и концептуальный Volkswagen Nils с электромотором и одноместным салоном-капсулой.
Хочется выгулять их все, тем более что машинам это только на пользу — без движения они, как люди, стареют и умирают гораздо быстрее. И все же, чтобы внести какую-то систему в эту автомобильную оргию, сосредоточимся на по-настоящему эпохальных машинах времени, чтобы за их рулем ощутить, как эволюционировал и реагировал на происходящее в мире его величество автомобиль.
Отправная точка этого путешествия находится в 85 годах от наших дней — в 1938-м, когда Фердинанд Порше разработал легендарный “Жук”, давший жизнь целому семейству машин. Вот они перед нами — микроавтобус “Typ-2” (он же Transporter), фургон Fridolin (рабочая лошадка почтовой службы), пляжные багги (само слово buggy, “жучок” — уменьшительно-ласкательное от bug — “жук”) и даже эффектный спорткар Karmann Ghia — тот самый, на котором в фильме “Однажды в Голливуде” ездил герой Бреда Питта. Но обо всем по порядку, а пока: ключ на старт и поехали!