Кто такая Kedr Livanskiy и почему о ней говорят все
Москвичка Яна Кедрина прощается с романтическим прошлым и обещает зажечь танцполы новым, жизнеутверждающим звуком
«Здесь я тебя оставлю, — говорит мне большеглазая девушка в коротком клетчатом платье, черном бомбере и с сумкой Urban Outfitters через плечо. — У меня через два часа саундчек». Мы стоим на набережной в порту Барселоны. Светит солнце, ветер треплет паруса яхт и развевает светлые волосы моей собеседницы. Ее зовут Яна Кедрина, но большинство увлеченных электронной музыкой знают ее под псевдонимом Kedr Livanskiy.
Через два часа ей предстоит саундчек на одном из лучших музыкальных фестивалей в мире — барселонском Primavera Sound. В этом году на нем выступают Бьорк, Ник Кейв, Шарлотта Генсбур, Arctic Monkeys, A$AP Rocky. Россию представляет только Kedr Livanskiy. Двадцатисемилетнему музыканту и певице из Москвы не впервой давать концерты за рубежом. Primavera Sound — только одна из остановок в нынешнем заграничном турне Kedr Livanskiy. Перед Барселоной были концерты в Швейцарии и Норвегии, после будет появление на важном немецком фестивале Melt и турне по Северной Америке. Но Primavera Sound для нее фестиваль особенный, поэтому Яна Кедрина не скрывает волнения: «В детстве, лет в пятнадцать, я мечтала попасть на Primavera. Тогда я и не представляла себе, что буду артистом. Просто хотела послушать The Cure. А сейчас я тут играю. Это важная веха — с нее начнется другая история Kedr Livanskiy. Поэтому важно в нее войти хорошо».
Яна Кедрина задумывается, потом добавляет: «Хотя даже если я облажаюсь, то плевать (Яна любит слова покрепче. — Прим. Vogue) — дождусь следующего раза», — и заливается смехом. Мир узнал о Kedr Livanskiy в прошлом году, после выхода ее дебютного полнометражного альбома Ariadna. Зарубежная музыкальная пресса отдала должное романтическому техно-попу Яны — нахмуренному, как небо перед дождем: увесистому биту, меланхоличным мелодиям,