Уиллем Дефо о том, почему увольнение может быть радостным событием

ForbesЗнаменитости

«Копирование — это не кража, а трансформация»: Уиллем Дефо — о своем провальном старте и новом фильме «Сибирь»

12 ноября в онлайн-кинотеатре Wink выходит фильм «Сибирь» с Уиллемом Дефо. Почему картина не имеет отношения к России, чем прокатное кино отличается от сериалов и почему увольнение может быть радостным событием — актер рассказал в интервью Forbes Life

Егор Беликов

Кадр из фильма «Сибирь» Bavaria Filmproduktion

«Сибирь» — фильм культового режиссера Абеля Феррары, участник основного конкурса Берлинского кинофестиваля 2020 года, философское роуд-муви о путешествии по заснеженным просторам (важно, что место действия — вовсе не Россия) внутрь подсознания загадочного главного героя. Его сыграл Уиллем Дефо, четырежды номинант на «Оскар», обладатель Кубка Вольпи за лучшую мужскую роль. Звезда супергероики («Аквамен», «Человек-паук») и других зрительских фильмов («Джон Уик») продолжает регулярно сниматься и у самых независимых постановщиков в мире от Уэса Андерсона и до Ларса фон Триера. С Феррарой актер давно дружит и снялся уже в семи его разных картинах.

Что для вас символизирует Сибирь?

Сибирь — это место в твоем воображении, изолированное, созерцательное, очень стихийное, немного проклятое. Это не значит, что я так думаю о самой Сибири как о регионе. Но это слово для меня ассоциируется с чем-то подобным.

А как этот фильм репрезентирует Россию и Сибирь в вашем с Абелем сознании? У вас в голове есть это место, которое вы описываете?

Это просто название, не так важно. О чем рассказывает этот фильм? О внутреннем путешествии человека по некоему фантастическому ландшафту. Мужчина попадает в сновидение и при этом бодрствует, входит в эту драму, чтобы узнать что-то новое о себе и побороться со своими сожалениями по поводу собственного прошлого. Внутри оказывается много как хорошего, так и плохого, и герой пытается смириться с этим.

Мне показалось, что ваш персонаж в «Сибири» чем-то похож на героя из фильма «Маяк». Они оба чем-то обеспокоены, оба совсем не молодые мужчины с огромным эмоциональным багажом, и они не открываются для каждого встречного. Что вы думаете об этой параллели? Может, этот персонаж стал для вас постоянным типажом?

Для меня эти герои очень разные, но кое в чем вы правы. Они оба мужчины, которые выбрали для себя одиночество. Но они различаются вот в чем. Томас Уэйк из «Маяка» очень методичен во всем, что он делает, он отождествляет себя с определенной традицией, а вот герой «Сибири» действительно отказался от всех устоев. Он пытается очиститься от всякого социального взаимодействия, изолироваться от мира. Но затем герой обнаруживает, что и это не привело его к внутреннему балансу. Тогда он решает найти, что же его умиротворяет и куда он придет в результате этого буквального и метафорического путешествия.

Герой «Маяка» готов умереть за свои привычки, это то, что составляет его личность. Он о чем-то сожалеет, прячется от мира, но ему комфортно, когда все идет своим чередом. А персонаж «Сибири» хочет атаковать свой внутренний мир, чтобы понять, кто же он такой.

Действительно, важно же понять, кто ты есть на самом деле. Но если честно, мне больше нравится другой фильм режиссера Абеля Феррары, в котором вы снялись, «Томмазо», где вы сыграли альтер-эго постановщика. Возможно, потому что «Томмазо» — это кино о жизни как она есть, а «Сибирь» — всего лишь длинная метафора о жизни. Вы давно работаете с Феррарой, дружите с ним, но если бы вы выбирали какой-то ваш фильм как зритель, а не как актер, то какой бы вы выбрали?

Я не так уж много смотрю фильмов. Я вижу их один раз — когда они закончены. Снимаюсь и иду дальше, к следующему проекту. Что касается Феррары, мы с ним действительно близки. Он вовлекает меня в съемочный процесс на самых ранних этапах, и даже на площадке он многое мне делегирует — потому что знает меня, а я его. В «Томмазо» я почти весь фильм импровизирую. А в «Сибири» почти нет реплик, и там было много сложностей в производстве, поэтому нам пришлось планировать заранее. Но и там и там мы не знали, что будет происходить в конкретной сцене, пока не начинали ее снимать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Интервью: Софико Шеварднадзе — о своей дебютной книге, о пандемии и об эпохе неопределенности Интервью: Софико Шеварднадзе — о своей дебютной книге, о пандемии и об эпохе неопределенности

Журналистка Софико Шеварнадзе о том, как изменился мир вокруг нас

Esquire
Бешеные деньги Бешеные деньги

Правила жизни в эпоху низких ставок

Forbes
Артуро Перес-Реверте: Эль-Сид, или Рыцарь без короля. Отрывок из «средневекового вестерна» Артуро Перес-Реверте: Эль-Сид, или Рыцарь без короля. Отрывок из «средневекового вестерна»

Глава из книги Артуро Перес-Реверта «Эль-Сид, или Рыцарь без короля»

СНОБ
Уроки пандемии: как выйти из самоизоляции и не сойти с ума Уроки пандемии: как выйти из самоизоляции и не сойти с ума

Разбираемся, как вернуться в норму после длительного сидения дома

РБК
На вилле в Помпеях нашли останки двух человек. Они пытались спрятаться в подземном портике На вилле в Помпеях нашли останки двух человек. Они пытались спрятаться в подземном портике

В Помпеях нашли тела жертв извержения Везувия 79 года

N+1
Упущенные возможности: почему отсутствие инвестиционного риска стало новым главным риском Упущенные возможности: почему отсутствие инвестиционного риска стало новым главным риском

В финансовом мире происходит тотальная смена парадигмы рисков

Forbes
Как победить лень: 15 эффективных способов встать, наконец, с дивана Как победить лень: 15 эффективных способов встать, наконец, с дивана

Как избавиться от лени и стать продуктивным человеком?

Playboy
«Зачем делать длинную песню — можно сделать две коротких и заработать больше»: как современные технологии меняют музыку «Зачем делать длинную песню — можно сделать две коротких и заработать больше»: как современные технологии меняют музыку

Как меняется современная музыка и медиарынок в целом

VC.RU
Ретроградный Меркурий и президентская гонка Ельцина. Отрывок из новой книги Михаила Зыгаря Ретроградный Меркурий и президентская гонка Ельцина. Отрывок из новой книги Михаила Зыгаря

Фрагмент из книги Михаила Зыгаря о президентский выборах в России в 1996 году

СНОБ
Жесткая конкуренция Жесткая конкуренция

История медиавойны между Playboy и его амбициозным подражателем

Playboy
За кулисами пуска За кулисами пуска

Старт космической ракеты – зрелище без преувеличения грандиозное

Популярная механика
Как Чаушеску однажды чуть не разбился на самолете под Москвой Как Чаушеску однажды чуть не разбился на самолете под Москвой

Случилось это возле аэропорта Внуково…

Maxim
Образцовая запущенность Образцовая запущенность

Чем живет российский моногород в 10 километрах от Норвегии

Огонёк
Пастор Вера Пастор Вера

Каким священником может быть женщина

Огонёк
Cosmo-лайфхаки: как хранить вещи, если в квартире нет места для гардеробной? Cosmo-лайфхаки: как хранить вещи, если в квартире нет места для гардеробной?

Как грамотная планировка квартиры поможет организовать систему хранения

Cosmopolitan
«Яндекс» раскрыл 38 принципов, которых придерживается в работе «Яндекс» раскрыл 38 принципов, которых придерживается в работе

«Яндекс» сформулировал 38 принципов, которым следуют их сотрудники в работе

Inc.
7 российских страшилок, популярных на Западе 7 российских страшилок, популярных на Западе

А мы еще удивляемся, почему русских так боятся

Maxim
«Услуги концентрации»: как заработать на том, что учишь людей работать «Услуги концентрации»: как заработать на том, что учишь людей работать

Как Молли Сонстенг учит людей концентрации и максимально продуктивной работе

Forbes
Разбор пернатых Разбор пернатых

Какие птицы и когда угрожают самолетам

Огонёк
Физики объяснили появление параллельных бороздок на известняковых склонах Физики объяснили появление параллельных бороздок на известняковых склонах

Физики установили, как образуются желобковые карры

N+1
Древнейший хамелеон из бирманского янтаря оказался амфибией Древнейший хамелеон из бирманского янтаря оказался амфибией

Эти древние амфибии могли стрелять языком в добычу

N+1
Марго Робби Марго Робби

Ни одна из голливудских актрис не будоражит наши чувства так, как Марго Робби

Playboy
Большая Засечная черта. Часть 3 Большая Засечная черта. Часть 3

История одного из крупнейших фортификационных сооружений Российского государства

Культура.РФ
Желаю удачи Желаю удачи

Удачливость можно тренировать: рассказываем, как это делать

Cosmopolitan
Даже лучший алгоритм может навредить человеку Даже лучший алгоритм может навредить человеку

Олег Бяхов — об этичных трендах и общении с искусственным интеллектом

РБК
Где эти девушки? Где эти девушки?

Вспоминаем, что стало с солистками популярных герлз-бэндов двухтысячных

Cosmopolitan
Игра протоколов Игра протоколов

Татьяна Алешичева о трех главных женщинах Британии 1980-х

Weekend
Отрывок из книги «Зачем мы стареем» Отрывок из книги «Зачем мы стареем»

Отрывок из книги «Зачем мы стареем. Наука о долголетии: как продлить молодость»

СНОБ
8 секретов, спрятанных в известных картинах 8 секретов, спрятанных в известных картинах

У великих мастеров и пасхалки великие!

Maxim
Открыть в приложении