Конец любви: как меняется наш основной инстинкт
Любовь, влечение и секс будут у человечества всегда? Как бы не так! Ученые предполагают, что культура индивидуализма и робототехника существенно изменят эту область нашей жизни. Даже рождение детей приобретет новый формат. Какие именно прогнозы дают исследователи и к чему нам готовиться?
Футурология рисует вероятные картины будущего в самых разных областях. Но, в сущности, все эти исследования ищут ответ на один-единственный вопрос: что ждет человечество в будущем?
Предсказания извержений вулканов, изменений конфигураций материков, замены больных органов человека на искусственные аналоги — все это будоражит наше воображение, однако неожиданно меркнет при знакомстве с выводами ученых о возможных изменениях в отношении любви и секса.
Не исключено, что именно перемены в этой сфере наиболее радикально трансформируют цивилизацию, культуру и наши представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Основной инстинкт — двигатель цивилизации
Мы не задумываемся о том, насколько любовь и секс определяют лицо нашей цивилизации. Производство и реклама, стимулирование потребления... Все то, что называется сложными экономическими терминами, так или иначе завязано на удовлетворении важной потребности человека — найти себе сексуального партнера.
Дизайн не только одежды, но даже автомобилей нацелен на потребности в повышении сексуального статуса и в случае успеха служит фоном для демонстрации: «Я на свете всех милее, всех румяней и белее».
Вся культура – литература, музыка, живопись, — все сюжеты и гармонии построены вокруг влечения, страсти, восторга или трагедии. Верность и ревность, счастье и горе, измена и предательство — практически все шедевры мировой культуры так или иначе воспроизводят эти сюжеты. Недаром лингвисты считают, что их всего-то тридцать три. Но именно они сформировали пути наших поисков счастья.