Грязный Перри
Татьяна Алешичева о мрачном возвращении главного сыщика Америки
На HBO выходит мини-сериал «Перри Мейсон», изображающий знаменитого адвоката-сыщика героем нуара, каким он на самом деле никогда не был.
Лос-Анджелес накануне нового, 1932 года. На первых полосах газет — жуткие заголовки о похищении и зверском убийстве годовалого младенца. За дело в интересах его родителей Мэттью и Эмили Додсон берется уважаемый адвокат Э. Б. Джонатан (Джон Литгоу), на которого работает частный сыщик Перри Мейсон (Мэттью Рис), испытывающий к пожилому наставнику почти сыновнюю привязанность. Ему предстоит выяснить, почему о Додсонах так заинтересованно печется сестра Элис (Татьяна Маслани) — популярная проповедница, зарабатывающая большие деньги на своих представлениях, транслируемых по радио.
Мейсон — потрепанный сорокалетний мужчина с трудным прошлым и, кажется, без будущего. Он обретается на заброшенной ферме умерших родителей. Вспоминает в кошмарах ужасы Первой мировой. Когда не работает на Джонатана, то пробавляется самыми низкопробными заработками: фотографирует голливудских звезд в непотребном виде и выторговывает у студий отступные, грозясь послать снимки в газеты. И напивается в хлам, когда бывшая жена не дает ему увидеться с сыном.
Атмосфера в экспозиции нового «Перри Мейсона» удушливая, порочная и вязкая — как в романах Джеймса Эллроя или эталонном постнуаре «Тайны Лос-Анджелеса». На нее здесь работает все: и мрачная палитра кадра, и закадровый джаз — то вкрадчивый, то тревожный, и чрезмерный натурализм. По роду занятий Мейсону часто приходится осматривать трупы в морге за мелкую мзду коронеру, и камера даже не думает стыдливо отворачиваться от посиневших увечных тел. Детали сюжета тоже выверены таким образом, чтобы подсветить неискоренимую порочность местной жизни. В первом эпизоде Мейсон продает