«Водопад денег не остановился»: как Тимати, Моргенштерн и другие рэперы зарабатывают без концертов
В новом выпуске Forbes Digest мы поговорили с Тимати, Моргенштерном, Пашу, Big Russian Boss и другими участниками рэп-индустрии о том, как у них сегодня складывается карьера, кому кризис сыграл на руку и к чему готовиться любителям рэпа после пандемии
До кризиса доходы артистов от концертов, релизов альбомов, монетизации в Youtube и, конечно, от рекламы стремительно росли. Во время пандемии рэп-звездам стало гораздо сложнее вести свой бизнес — приходится придумывать новые способы заработка и удержания аудитории. Как они справляются с этими вызовами и удастся ли рэп-сцене сохранить свои лидирующие позиции в шоу-индустрии?
Тимати, рэпер, сооснователь лейбла Black Star
Мне стремно кричать о своем успехе. Но попасть в Forbes не хочет только человек, который много зарабатывает и не желает отсвечиваться. Какой музыкант не мечтает возглавить [список] Forbes? Я хочу этого меньше, чем хотел 1-2 года назад.
Моргенштерн, рэпер
В связи с кризисом ситуация сейчас действительно сложная. Денег нет, все очень плохо — у всех, кроме меня. Мой водопад денег не остановился. Реклама в stories в моем Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) стоит в районе 500 000 рублей. Пост в виде фотографии — от 800 000. Пост с видео — от миллиона рублей. Я хочу на обложку Forbes чисто для галочки.