Выручали 200 тысяч рублей в месяц, расходов мало: в чём состоял бизнес «переадресаторов» для заблокированного Telegram
Сервисы ещё могут пригодиться, если Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) поссорится с Павлом Дуровым.
18 июня Роскомнадзор разблокировал Telegram. Ограничивать работу мессенджера регулятор начал в апреле 2018 года. С тех пор, чтобы открыть Telegram-ссылку, в России использовали сервисы переадресации.
Создатели t-do.ru, tmtr.me и ttttt.me рассказали vc.ru, сколько можно заработать на сервисах переадресации и как на их работу может повлиять конфликт Павла Дурова с Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Доходы и планы сервисов
Стоимость содержания сервисов переадресации — меньше 7000 рублей в месяц. Например, на свою работу tmtr.me ежемесячно тратит до 5000 рублей, а у ttttt.me уходит около 1000 рублей.
Основной способ монетизации — публикация рекламных баннеров на странице переадресации, однако пользуются этим не все. Например, создатель tmtr.me Сергей Цветаев и основатель ttttt.me Юрий Кижикин не показывают на своих сайтах рекламу, так как это не основная часть их бизнеса.
Ежемесячная рекламная выручка сервисов переадресации может быть выше 200 тысяч рублей, оценивают доходы конкурентов основатели площадок.
Когда был бум по трафику в 2018 году, я пробовал монетизировать сервис. Тогда размещение небольшого баннера или текстовой ссылки можно было продать по цене до 10 тысяч рублей при трафике в 200 тысяч человек в сутки. Однако эффективность рекламы была низкой — клики плохо конвертировались в продажи.