Коллекция. Караван историйРепортаж
Анна Большова: «Сейчас я думаю: «Сколько упущено! Сколько надо было сказать Николаю Петровичу...»
«С одной стороны, Караченцов был невероятно демократичным, как бы свой парень, душа нараспашку. Я видела, как он общался с незнакомыми людьми, которые подходили к нему, чтобы поговорить, сфотографироваться на память. И он не отказывал в таких просьбах. Но при всей своей открытости, улыбчивости, доступности он очень четко, даже жестко ставил границу, за которую малознакомые люди не могли заходить. Границу, которая сдерживала любое панибратское отношение, бесцеремонность или беспардонность».
Долгие годы я воспринимала Караченцова через призму знаменитого спектакля «Юнона и Авось», где он играл графа Резанова — с моей стороны были юношеская любовь, обожание, восхищение. Да и потом этот романтический ореол не исчез...
Наше с Николаем Петровичем знакомство — сначала заочное — состоялось не в «Ленкоме», а в Театре Гоголя, куда меня взяли сразу после окончания ГИТИСа. Режиссер Александр Сергеевич Бордуков поставил там пьесу Аверкиева «Комедия о российском дворянине Фроле Скобееве и стольничьей Нардын-Нащокина дочери Аннушке», а коротко — «Комедия о Фроле Скобееве». Произведение малоизвестное, но выигрышное, и Бордуков поставил очень яркий, красивый спектакль (у меня там была роль второй героини, сестры главного героя).
После премьеры о постановке заговорили, в зале были аншлаги. А еще посмотреть новый спектакль приходили многие актеры и режиссеры. И вот однажды коллеги мне сказали, что сегодня в театр пришел Караченцов. Конечно, я очень волновалась: Николай Петрович, сам! Кумир! Звезда! Он снялся в десятках очень популярных картин — от «Белых Рос» и «Приключений Электроника» до «Человека с бульвара Капуцинов» и «Петербургских тайн». А в «Ленкоме» уже лет пятнадцать шел спектакль «Юнона и Авось». Могла ли я тогда подумать, что очень скоро выйду с ним на одну сцену в этой легендарной рок-опере?!
В «Ленком» я пришла 26 лет назад, в 1998 году. И чуть больше чем через год Марк Анатольевич Захаров ввел меня на Кончиту в «Юнону и Авось». Хотя мне даже в голову не приходила мысль претендовать на эту роль (на тот момент ее играла Инна Пиварс). Репетиций у меня практически не было, только танцевальные и вокальные. Причем на роль назначили двух исполнительниц, и я шла вторым номером. Но на прогоне перед вечерним спектаклем произошла беспрецедентная ситуация: Марк Анатольевич остановил репетицию и сказал: «Попросим Анну Леонидовну пройти с начала второго акта...» А вечером я уже играла Кончиту. И потом почти пять лет имела счастье работать в этом спектакле вместе с Николаем Петровичем. До того самого момента, как он попал в страшную автомобильную аварию...