Что такое счастливый брак?

Караван историйЗнаменитости

Наталья Земцова: «Постоянно нахожусь в состоянии натянутой струны»

Что такое счастливый брак? Мне кажется, однозначного ответа на этот вопрос просто не существует. У каждой пары свой рецепт счастья. Кому-то необходимо быть рядом как можно чаще, у других, как у нас с Сергеем, графики редко совпадают: у Uma2rman концерты, а я в этот момент бегу со съемок на съемки, иногда даже домой не успеваю заехать.

Беседовала Екатерина Бойко

Фото: Александра Чистова, мейкап: Людмила Шишкова, одежда: Znbrand

Раньше считалось: если хочешь быть в искусстве, должен сниматься только в полном метре. А сериалы — всего лишь зарабатывание денег. Помню, однокурсники в институте, услышав, что я получила роль, кривились: «Ты снимаешься в сериалах? Это же отстой!» Сейчас же качество российских сериалов выросло настолько, что кино ушло на второй план.

— В прошлом году вы, Наташа, приняли участие в самых громких проектах: «Чикатило», «Эпидемия», «Многоэтажка». В 2022 году у вас также много премьер, несмотря на пандемию. Когда успели?

— Большинство перечисленных проектов и снимали в пандемию, кроме первого сезона «Эпидемии». Шел 2017 год — жизнь прекрасна и безопасна. Мы с мамой были на каникулах в Испании, когда меня попросили записать самопробы. Потом уже начались масштабные кастинги, всем, кто попал в этот проект, очень хотелось, чтобы у нас все получилось. Когда в 2019-м заканчивались съемки, ни о какой эпидемии речи, естественно, не шло. Да и сценарий написан по мотивам фантастического романа Яны Вагнер «Вонгозеро», вышедшего в 2011 году. Помню, мы даже шутили между собой: мол, вдруг на самом деле такое случится? И когда сериал вышел, все чувствовали себя странно и тревожно, мы не понимали, как может быть столько совпадений в сценарии с реальной жизнью. Конечно, злые языки твердили, что именно мы накаркали эпидемию. Хотя пока работали, единственный вирус, которым мы все были заражены, — проект «Эпидемия». Когда сняли первую серию, режиссер собрал всю группу на «Мосфильме», чтобы показать результат. Было круто! И только после этого начался долгий подготовительный период. То есть пилот завершили в 2017-м, а все остальные части лишь через год.

Второй сезон снимали уже во время реальной эпидемии. Весь прошлый год я провела в одной долгой экспедиции, кочуя по разным регионам. Начинали работать в Подмосковье. Потом улетели в Псковскую область. Снимали еще в пещерах под Санкт-Петербургом и в Приозерске. Следующей локацией стали карельские леса, там жили в домиках. Начались настоящие приключения. Стартовали в апреле, когда было еще довольно холодно, а у нас съемки в ледяных горных реках. В Карелию уехали в мае, стояла невыносимая жара. А по сюжету время по-прежнему холодное. И вот — «Камера! Мотор!», а мы стоим в полной зимней экипировке возле огня в какой-то избушке, где плюс тридцать градусов и огромные комары. Зато после съемок наслаждались невероятной красотой Карелии, устраивали ужины у костра. Саша Робак как-то организовал нам классную вечеринку. Заказал специальных людей, они приехали с мангалами и приготовили для всей группы потрясающий ужин с местной рыбой и мясом. Вообще, у нас была замечательная команда и все сложности с ней переживались легче.

Второй сезон, премьера которого заявлена на весну в онлайн-кинотеатре Premier, сильно отличается от первого, я бы сказала, что это вообще другое кино, более приключенческое. Конечно, сюжет по-прежнему строится на выживании людей в эпидемию. Наши герои бесконечно куда-то бегут, пытаясь спастись. Будет постоянная смена локаций и персонажей. Если в первом сезоне история в основном закручивалась вокруг нескольких героев, то здесь уже прошло некоторое время и мы живем в постапокалиптической реальности, постоянно встречаясь с новыми персонажами.

Когда в 2019 -м заканчивались съемки первого сезона, ни о какой эпидемии речи, естественно, не шло. Да и сценарий написан по мотивам фантастического романа Яны Вагнер, вышедшего в 2011 году . С Александром Робаком на съемках второго сезона «Эпидемии». Фото: пресс-служба 1-2-3 Production

Параллельно я была занята в полном метре «День слепого Валентина». «Эпидемию» мы снимаем ночью на болоте, в Пушкинских Горах, а утром я уже мчалась на самолет из Пскова в Москву и выходила на смену «Валентина». Вечером обратно. Конечно, было трудно. Тем более что жанры абсолютно разные: триллер и психологическая драма. Кроме того что не высыпалась, были сложности и с внешним видом. Для «Эпидемии» мне сделали специфическую стрижку — клочками, чтобы создалось впечатление, что героиня потрудилась сама. А для «Валентина» нужна была стильная при чес ка. Спасали трессы для волос.

Недавно вышел еще один проект с моим участием — «Многоэтажка», который мы снимали в пандемию, его уже можно посмотреть на платформе START. Когда я пришла на пробы, режиссера не было из-за очередного всплеска ковида. Только спустя несколько месяцев встретилась с Антоном Масловым. Пробы у меня длились по два с половиной часа, играли несколько сцен с разными партнерами. Антон очень требовательный режиссер и пока не будет уверен в актере на сто процентов — тот роль не получит. У меня впервые в жизни случилась история, когда одну сцену снимали девять часов — конфликт моей героини с братом, которого она заставляет уехать. Я там и плакала, и просила, и кричала, чего только не было! Честно говоря, не думала, что меня на столько хватит. В какой-то момент ты отпускаешь себя, перестаешь контролировать, и выходят очень крутые штуки. Я получила колоссальный опыт актерского тренинга! Это фильм о людях, о том, на что они способны в критической ситуации. По сюжету девочка-подросток пропадает в подъезде панельной многоэтажки: звонит по домофону, отец открывает ей общую дверь, но в квартиру она не поднимается. Отцу приходится, по сути, начать собственное расследование среди соседей. Это фильм о человеческих отношениях, о внимании и безразличии, о силе и гранях возможностей. Моя героиня — не самый положительный персонаж, но я эту роль обожаю. У тех, кто уже посмотрел «Многоэтажку», был отзыв: «Ну ты даешь!»

Знаете, мне кажется, если после просмотра фильма люди задумываются над своей жизнью и пытаются закрыть какие-то гештальты, — это уже победа. Например после премьеры «Многоэтажки» на пресс-конференции девушка из зала рассказала, что она много лет не общалась с папой. Посмотрев фильм, написала ему сообщение. После этих слов неважно, какие нам дадут за этот проект призы, какие отзывы напишут критики. Девушка задумалась об отношениях с отцом — и итогом, надеюсь, станет воссоединение двух близких людей. Разве не это самое главное в работе и актера, и режиссера?

— Наташа, вы не из актерской семьи, почему вдруг выбрали театральный вуз?

— Я планировала стать дизайнером и окончив художественную школу в Омске, ходила на подготовительные курсы. К моменту окончания одиннадцатого класса не знала, чем хочу заниматься и в какой институт поступать. Не помню, как возникла идея, но однажды сидели с мамой, пили чай, и я вдруг заявляю: хочу поехать в Москву и поступать в театральный. Мама, не задумываясь ни на секунду, говорит: «Ладно, давай попробуем». Всегда буду ей благодарна, что так легко согласилась на мою авантюру. А это была именно авантюра, я ведь никогда не занималась актерством, да и в семье у нас нет людей, хоть как-то связанных с театром или кино.

В общем, стихийно, самостоятельно подготовила программу и поехала в Москву. Еще не было доступного Интернета, я просто обзванивала учебные заведения, узнавала, когда прослушивание, и подъезжала к назначенному времени. Как у всех абитуриентов, у меня имелся стандартный список институтов и училищ: «Щука», Школа-студия МХАТ, «Щепка», ВГИК, ГИТИС. Туда я не поступила, хотя в ГИТИСе прошла все три тура и слетела уже на конкурсе. Пришлось возвращаться в Омск, там год проучилась при местном ТЮЗе. На следующий год уже знала, что кроме московских вузов есть еще и питерские. В итоге поступила в СПбГАТИ, на курс Арвида Михайловича Зеланда. Длилась история долго: первое прослушивание состоялось в мае, а о том, что прошла все вступительные испытания, узнала только в августе. Мама, которая поехала со мной на первый тур, дальше сопровождать отказалась — слишком нервно. Когда я наконец сообщила, что поступила, она долго не могла поверить в это.

После зачисления в СПбГАТИ я поселилась в общежитии на улице Доблести, в районе Финского залива. До академии, которая находится в центре, добираться приходилось часа полтора. Но переезжать ближе совсем не хотелось, жизнь в общаге нравилась, тем более что у меня была классная комната. Девочка, с которой мы ее делили, спустя некоторое время переехала к своему парню и практически не появлялась. Ну а я сделала ремонт и до конца обучения жила одна.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Берут – беги Берут – беги

Теневая экономика России настолько велика, что называть ее теневой даже неловко

Esquire
Как путешествовать с домашними животными по России: инструкция Как путешествовать с домашними животными по России: инструкция

Правила провоза кошек и собак в самолетах и поездах

Вокруг света
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Евгения Добровольская о большой семье

Коллекция. Караван историй
35 лет: действительно ли я хочу ребенка? 35 лет: действительно ли я хочу ребенка?

Стоит ли заводить детей после 35 лет?

Psychologies
Зинаида Гиппиус. В поисках утраченной любви Зинаида Гиппиус. В поисках утраченной любви

Зинаида Гиппиус — декадентская мадонна

Караван историй
Почти ровесники: как жизнь оказалась ненамного младше Земли Почти ровесники: как жизнь оказалась ненамного младше Земли

Жизнь — почти ровесница нашей планеты

Forbes
Люди на пределе Люди на пределе

Возможности нашего собственного, среднестатистического тела

Вокруг света
Каково это — быть жертвой патологической зависти Каково это — быть жертвой патологической зависти

Каково приходится жертвам чужой зависти?

Psychologies
Гибель Надежды Гибель Надежды

Популярные версии причины конфликта на банкете в кремлёвской квартире Ворошилова

Дилетант
Яйцо Дориана Грея Яйцо Дориана Грея

«Скрежет»: орнитологический кошмар, помноженный на «Портрет Дориана Грея»

Weekend
Страстная пятница: в чем ее символика и как она помогает нам сегодня Страстная пятница: в чем ее символика и как она помогает нам сегодня

Как библейская история может поддержать нас в трудные времена?

Psychologies
Десять часов о Майкле Джордане: 8 лучших документальных фильмов и сериалов про спорт Десять часов о Майкле Джордане: 8 лучших документальных фильмов и сериалов про спорт

Спортивные драмы и рекорды — универсальный источник вдохновения для режиссеров

Forbes
Едем... К Чехову! Едем... К Чехову!

Интересные литературные маршруты

Лиза
«Небесный механик» Пьер Симон де Лаплас: история жизни, рассказанная Стивеном Хокингом «Небесный механик» Пьер Симон де Лаплас: история жизни, рассказанная Стивеном Хокингом

Биография величайшего специалиста в области математической физики всех времен

Вокруг света
Охотник за Аллой Пугачевой: как певицу преследовал маньяк и что ее спасло Охотник за Аллой Пугачевой: как певицу преследовал маньяк и что ее спасло

Даже «поймав» 15 пуль, беглец продолжил сопротивляться

Cosmopolitan
Как сочетать цвета в интерьере кухни. Советы и правила Как сочетать цвета в интерьере кухни. Советы и правила

Правильные цветовые сочетания помогут сделать кухню более комфортной

Лиза
В чем причина вашего неуспеха: чек-лист для идеалистов В чем причина вашего неуспеха: чек-лист для идеалистов

Иногда корни жизненных неудач скрыты в наших внутренних установках

Psychologies
«Нейромифология»: Почему распространенное понимание мира нейронаук не соответствует действительности «Нейромифология»: Почему распространенное понимание мира нейронаук не соответствует действительности

Отрывок из книги Феликса Хаслера «Нейромифология»

N+1
Тонкий вопрос: опасно ли беременеть при молочнице? Тонкий вопрос: опасно ли беременеть при молочнице?

Опасно ли беременеть на фоне проблем с микрофлорой интимной зоны?

Cosmopolitan
«Отучилась 6 лет на медицинском и разочаровалась в профессии» «Отучилась 6 лет на медицинском и разочаровалась в профессии»

Что делать, если наступило профессиональное выгорание?

Psychologies
Искусство ниоткуда Искусство ниоткуда

Анна Толстова о том, как послевоенные художники отменили предыдущую культуру

Weekend
Уважать себя: что это значит? Уважать себя: что это значит?

Что такое «чувство собственного достоинства»?

Psychologies
Отец киборгов: как нейроученый вживлял электроды в мозг и вернул речь парализованному Отец киборгов: как нейроученый вживлял электроды в мозг и вернул речь парализованному

Как Филип Кеннеди пытался взломать нейронный код речи

Forbes
Как удалённо работать из Еревана Как удалённо работать из Еревана

Быстрый интернет, коворкинги, кафе Еревана — все об удаленке

VC.RU
Там, где пробок точно нет. Крутые луноходы от автомобильных компаний Там, где пробок точно нет. Крутые луноходы от автомобильных компаний

Многие известные компании предложили свои варианты транспорта для Луны

РБК
Смена роли: как вовремя переключиться, чтобы получать бонусы от жизни Смена роли: как вовремя переключиться, чтобы получать бонусы от жизни

Что происходит с нами, когда мы меняем социальные роли?

Psychologies
Большое яблоко: история московского агентства недвижимости, которое меняет рынок Большое яблоко: история московского агентства недвижимости, которое меняет рынок

Основатель Apple Real Estate — почему продажи в недвижимости не самое главное

Inc.
Была совсем обычная! Как красавица-мама Илона Маска выглядела в молодости Была совсем обычная! Как красавица-мама Илона Маска выглядела в молодости

Только посмотри на фото тридцатилетней Мэй Маск!

Cosmopolitan
18 книг Эдуарда Лимонова, которые нужно прочитать 18 книг Эдуарда Лимонова, которые нужно прочитать

Путеводитель Esquire по библиографии Лимонова

Esquire
Этнограф Варвара Кузнецова: история советской ученой, исследовавшей Чукотку Этнограф Варвара Кузнецова: история советской ученой, исследовавшей Чукотку

Как Варвара Кузнецова исследовала Чукотку без знания языка?

Популярная механика
Открыть в приложении