Москва мобильная
«Синдром жизни»: Светлана Немоляева в фильме Марии Шалаевой
На сервисе Kion выходит «Синдром жизни» Марии Шалаевой — скромный, снятый на мобильный телефон дебют актрисы в качестве режиссера, который не стоит пропускать хотя бы из-за великолепных главных женских ролей.
Схоронив своего интеллигентного и глубоко почитаемого мужа, Елизавета Петровна (Светлана Немоляева), тихая переводчица с французского, оказывается перед лицом пренеприятного открытия. Разбирая бумаги покойного, Елизавета Петровна находит древнее письмо от французской любовницы, из которого следует, что где-то во Франции у мужа есть внебрачный сын. От таких вестей Елизавета Петровна, до сих пор пребывавшая в вялой депрессии, вдруг спохватывается и решает вернуть себе жизнь. Выбросить вещи мертвого изменника, переселиться к дочери Лере (Мария Сокова), которая сама живет в перманентном кризисе, и помочь ей с воспитанием внука-подростка (Александр Лавут). А вокруг шумит старая, как будто еще доковидная Москва.
«Синдром жизни» был задуман, написан и снят Марией Шалаевой до всех потрясений нашего времени. Формально это режиссерский дебют, порожденный глобальным увлечением мобильным кино. Фильм почти целиком снят на смартфон, неслучайно среди его продюсеров главный российский поклонник данного метода, режиссер Борис Гуц. Технология дала фильму Шалаевой неожиданные преимущества, которые особенно хорошо видны, когда ее герои выбираются из тех двух с половиной декораций, на которые их обрекают нехитрый сюжет и скромный бюджет. И сквозной мотив фильма — вечный ремонт московских улиц — получает воплощение вполне себе в духе новой волны, айфон превращается в грозное оружие, помогающее