Никогда больше не сыграю Веника из «Папиных дочек»

Караван историйЗнаменитости

Филипп Бледный: «Оглядываясь назад, понимаю — не желал бы вернуться ни в один отрезок своей прежней жизни»

Никогда больше не сыграю Веника из «Папиных дочек» или нечто похожее просто потому, что в одну реку дважды не войти. Мне когда-то предлагали сниматься в новых «Джентльменах удачи». «Простите, — уточнил, — хотите, чтобы я попробовался на роль Крамарова? Вы в своем уме?»

Беседовала Екатерина Бойко

Фото: из архива Ф. Бледного

Как-то звонит сценарист Толя Молчанов: «Фил, у нас есть идея абсолютно сумасшедшего проекта «Два холма» для видеосервиса START. Посидели с пацанами, подумали и поняли: главного героя сможешь сыграть только ты — мужчина феминного типа из будущего, в мире, где живут одни женщины. Выжившие мужики — хранители семени для продолжения рода человеческого. Вот и будешь играть уцелевшего в женском мире». Я, ни секунды не задумываясь, ответил: «Прикольно! Согласен!»

Прочитав сценарий, просто влюбился в своего «полудурка» Юлика, который на деле оказался жутким приспособленцем, но настолько искренним, что я понимаю каждый его шаг. Он кажется абсолютно дистиллированным парнем, родившимся в мире матриархата с «мэрками» и «полицейками». Однако со временем оказывается, что в теле женоподобного на вид мальчишки кроется огромная сила и энергия. Но он все же инфантильный парень, поэтому, попав в определенные условия, начинает гнить изнутри.

Роль была интересной и безумно сложной. Еще у Юлика очень специфичный образ, с которым у меня связана памятная история. Когда только обсуждали внешний вид героя, на меня нацепили шапочку, но художник по костюмам решила: «Шапочка — лишний элемент, а вот руки у тебя красивые, пусть костюм будет без рукавов». Но что-то меня дернуло шапку оставить, и это оказалось судьбоносным решением, потому что она спасла меня от менингита...

Снимать планировали летом, а начали осенью, за окном — плюс три градуса. Вся группа в пуховиках, а мой герой в шортах. Ложусь голым в ледяную кровать к девочке, а она под одеялом в шерстяных штанах! Потом — обливание из ванны на улице. Режиссер Дима Грибанов сообщает: «Нашли тебе дублера-каскадера. Снимем его со спины, а тебя потом крупным планом». Если бы мне не пришлось раздеваться в других сценах, вероятно, никто не понял бы, что в кадре дублер. Но на деле оказалось, что мы совсем непохожи. Он еще воду теплую на себя льет, и от него пар валит. Летом! Говорю: «Переодеваемся. Воду набирайте холодную, чтобы пар не шел». Ребята хватают бутылки, бегут к озеру за водой. Обливаюсь... Меня потом в двенадцать рук растирали и сушили феном.

Заходит Дима: «Фил, нужен еще дубль». Не вопрос, это моя работа. Делаем второй дубль, на сей раз мне на голову выливается весь объем ванны. Стою и думаю: «Ну точно менингит заработаю». Если бы принял на грудь, согрелся бы коньячком.. . Но в арсенале только чай и антипростудные порошки. Еще кучу сцен играть, а у меня костюм без рукавов на голое тело, зато «с красивыми руками». Благо на голове — шапка, которую натягивал по самую шею.

Фото: Alex Kurov/пресс-служба СТС

— Филипп, во всех проектах вы разный, я имею в виду телосложение: то худой, то в теле. Как это удается?

— Работа такая. Например для фильма «Маруся фореvа!», который вышел в прошлом году, я набрал пятнадцать килограммов, даже бороду отрастил. Получился очаровательный персонаж Балу. Я вообще люблю меняться: подкачаться, похудеть или набрать жестко. Правда в последнее время делать это становится все тяжелее — организм не выдерживает таких нагрузок.

Один из моих любимых проектов, «СССР», к сожалению, пока еще не вышел — ждет своего часа. Это сага, охватывающая период с 1984 по 1993 год, про четырех друзей, вместе служивших в армии. Героев зовут Сергей, Самвел, Семен и Роман, собственно, оттуда и аббревиатура. Я играю Рому — доброго парнишку, который разочаровывается в любви и сломленным отправляется в Москву, устраивается таксистом, увлекается оккультизмом, открывает в себе дар врачевателя и в итоге становится самым влиятельным телелекарем. Прототипом героя стал Анатолий Кашпировский, это будет понятно и по гриму. Саму историю мы, конечно, изменили. Но это был очень интересный материал. Я научился карточным фокусам, ходил на консультации к гипнологам, тренировался работать с залом в качестве целителя... Даже закурил на период съемок, чтобы как-то разгрузиться морально, понимал, что психологически не вывожу. К последней, самой сложной шестиминутной сцене готовился четыре месяца. Там было все: и страх, и слезы, и предательство, и агрессия. Когда ее сняли, на площадке повисла гробовая тишина — все набились в комнату режиссера и наблюдали за происходящим на экранах.

Так вот, когда я пришел на пробы фильма, весил девяносто девять кило. Режиссер Алексей Петрович Рудаков сказал: «Филипп, все очень здорово для финала саги. Но как ты в такой форме будешь играть восемнадцатилетнего?» Я пообещал скинуть лишнее и через двадцать дней, к следующим пробам, сбросил шестнадцать килограммов. В первую неделю урезал рацион вполовину, через неделю — еще на пятьдесят процентов. Признаюсь, было тяжело, я как раз был на гастролях и каждый день играл спектакли.

Моя проблема в том, что очень люблю поесть, даже мечтаю попасть в кулинарный проект. Люди не просто смотрели бы передачу, они слюной бы исходили, глядя, как я наворачиваю. Клянусь, просто помешан на вкусной еде! Хотя, наверное, весил бы уже за сто тридцать кило, потому что бесконечно качался бы и ел. В какой-то момент я раздобрел до ста двух кило. Еще и бородищу черную отрастил. Папа смотрит и говорит: «Не понимаю, ты кого собираешься играть, охранников? Дурак, остановись. Свое амплуа ведь свел к минимуму!»

У меня действительно начались трудности с работой. Когда приходил на кастинги, производил впечатление человека, который предыдущего Филиппа съел, — поперек себя шире, голова с плечами сливалась. Все были в шоке. После этого понял: нужно себя держать в руках. Стараюсь, но получается плохо. С возрастом метаболизм ведь замедляется, поэтому последние четыре года жизнь — борьба. Если для роли требуется похудеть, меня надо предупреждать месяца за три. Я начинаю считать калории, взвешивать каждый кусочек. Муторно, но игра стоит свеч.

С папой в спектакле «Капитанская дочка». Анатолий Бледный в роли Пугачева, я играю юного поэта. Фото: из архива Ф. Бледного

— Первой ролью, которая сделала вас знаменитым, был Веник в «Папиных дочках»? Хотя наверняка она уже набила оскомину.

— Веник принес колоссальную популярность. Это моя визитная карточка, хотя богатым не сделала, получал тогда копейки. Но для мальчика, который жил в подмосковной недостроенной квартире родителей, а затем четыре года в общаге и получал повышенную стипендию — тысячу двести рублей, их хватало на десять обедов в «Щуке», — гонорары казались весьма солидными. Даже спустя несколько сезонов я не смел требовать прибавки, боялся, что меня как вписали в эту историю, так могут и выписать. Тем более что тогда о сумме гонораров даже не задумывался.

Помню, крышу сорвало, когда утвердили, хотя был уверен, что моя история всего на пару серий. А оказалось, я настолько выразителен в своей маленькой роли, что ее начали расширять. Через два-три месяца съемок приехал один из авторов сериала, а ныне продюсер кинокомпании Yellow, Black and White Виталий Петрович Шляппо и говорит:

— Здравствуйте, Филипп. Посмотрел, как работаете. У нас на вас большие планы.

— Спасибо большое, — отвечаю. — Буду продолжать стараться.

Он улыбнулся — в первый раз такое слышал и в последний...

Мой персонаж развивался и постепенно дорос до одного из главных героев. Этот успех снес мне крышу сначала в денежном плане, я же из мальчика с тысячей рублей в кармане превратился в пацана, у которого ежемесячно семьдесят тысяч. А это ведь с ума сойти сколько!

Перестал появляться дома, обедал в ресторанах. Пил и ел все, что хотел, покупал модные вещи... Короче, все благополучно просаживал, роль-кормилица не принесла мне ни квартиры, ни дома, ни накоплений. Я был очень молод, увещевания родителей и старших партнеров: «Филипп, остановись, задумайся. Отложи деньги на недвижимость!» — не имели никакого значения. Это к своим нынешним тридцати четырем годам мне уже неинтересны рестораны и дорогие шмотки. Одеваюсь, чтобы было удобно, пусть штаны и стоят полторы тысячи. В юности же казалось, что внешность важна, хотелось демонстрировать часы за миллион рублей, ботинки за сорок тысяч и, конечно, выглядеть франтом.

На самом деле после того как сыграл Веника, готов был о нем сразу забыть. Хотелось двигаться дальше, и тогда началась история со спортом — с качалкой, бородой и короткой стрижкой. В течение пяти следующих лет мне предлагали только роли очкариков за компьютером, хотя, как оказалось, Веника помнят несколько поколений. Например гуляю недавно по парку, подходит молодая мама с коляской: «Ой, Филипп Анатольевич, здравствуйте! Я выросла на ваших сериалах. Я вас так люблю!» И тут настигает понимание, что прошло-то пятнадцать лет! Уже племянник на моем месте, первый курс института оканчивает.

Или пару лет назад девочка подбежала на улице: «Вы меня вдохновили на поступление в театральный, и теперь я тоже учусь в «Щуке». То есть ты, не ведая этого, порой проходишь какой-то сквозной чертой в жизни человека и решаешь его судьбу. Рядом стоял мой старший брат и снисходительно улыбался. А девочка продолжает: «Не могли бы вы моей маме оставить автограф, она тоже огромный поклонник вашего таланта». Тут уж Илья не выдержал и захохотал в голос, потому что мама — это совсем уже ни в какие ворота не лезет!

Но на самом деле круто, когда тебя знают все: от младенца до бабушки. Я благодарен Венику за все плюшки, которые за него прилетели: от подарочных карт в ресторане до повышения категории мест в самолетах. У меня уже накопилось много ролей, но триггерная — Веник из «Папиных дочек».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Борис Невзоров. Позднее счастье и незабытая трагедия Борис Невзоров. Позднее счастье и незабытая трагедия

У него действительно была очень сложная личная жизнь

Коллекция. Караван историй
Никакого бега! Рецепт вечной молодости нестареющей Веры Вонг Никакого бега! Рецепт вечной молодости нестареющей Веры Вонг

Как Вера Вонг поддерживает свою идеальную фигуру?

Cosmopolitan
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Евгения Добровольская о большой семье

Коллекция. Караван историй
От ползающих камней до озера-убийцы: 10 самых невероятных явлений, которые приготовила нам природа От ползающих камней до озера-убийцы: 10 самых невероятных явлений, которые приготовила нам природа

Настолько ли человек могущественный? Природе есть что на это ответить!

Популярная механика
Агата Муцениеце: «Я не утрачу веру в любовь несмотря ни на что» Агата Муцениеце: «Я не утрачу веру в любовь несмотря ни на что»

Было бы нечестно скрыть от поклонников факт расставания Агаты Муцениеце и Павла

Караван историй
С днем рождения, English: забавные истории о том, как английский язык пришел в Россию С днем рождения, English: забавные истории о том, как английский язык пришел в Россию

Как в СССР учили будущих разведчиков и чем славится «метод Чуковского»

Популярная механика
Зинаида Гиппиус. В поисках утраченной любви Зинаида Гиппиус. В поисках утраченной любви

Зинаида Гиппиус — декадентская мадонна

Караван историй
Система сборов: как зарабатывает и сколько тратит Всемирное антидопинговое агентство Система сборов: как зарабатывает и сколько тратит Всемирное антидопинговое агентство

Как устроено антидопинговое агентство и кто его финансирует7

Forbes
От чего умер Ленин? От чего умер Ленин?

На момент смерти Ленину было всего 53 года. На здоровье он никогда не жаловался

Дилетант
Антидождь для автомобиля — что это за средство и как оно работает Антидождь для автомобиля — что это за средство и как оно работает

Как работает антидождь для автомобиля и как его выбрать?

РБК
Николай Лебедев: «Сегодня важно не растерять себя» Николай Лебедев: «Сегодня важно не растерять себя»

Думаю, рецепт создания кассовой картины только один

Коллекция. Караван историй
Завтрак у Тиффани Завтрак у Тиффани

Своей энергетикой этот интерьер обязан фильму с Одри Хепбёрн — Завтрак у Тиффани

SALON-Interior
«Когда вытаскиваешь наружу свои боли, начинаешь с ними справляться» «Когда вытаскиваешь наружу свои боли, начинаешь с ними справляться»

Театр лечит — уверена актриса Марьяна Спивак

OK!
«Мой личный “Тинькофф”, панк-кабаре, остаётся в прошлом»: воспоминания бывшего сотрудника о культуре проданного банка «Мой личный “Тинькофф”, панк-кабаре, остаётся в прошлом»: воспоминания бывшего сотрудника о культуре проданного банка

Монолог бывшего руководитель контент-маркетинга в «Тинькофф»

VC.RU
Ямальские деревянные изваяния с антропоморфными личинами назвали охранниками жилищ Ямальские деревянные изваяния с антропоморфными личинами назвали охранниками жилищ

Археологи исследовали артефакты, обнаруженные в Усть-Войкарском городище

N+1
О чем поют и играют победители «Грэмми» Оливия Родриго и Джон Батист О чем поют и играют победители «Грэмми» Оливия Родриго и Джон Батист

Главные призы «Грэмми» забрали Оливия Родриго и Джон Батист

РБК
За «бешеными деньгами»: кто поехал в Эмираты и почему многие там не задержатся За «бешеными деньгами»: кто поехал в Эмираты и почему многие там не задержатся

Почему выбирают Эмираты, какие трудности ждут на месте?

Forbes
Палеолитической стоянке в Югре оказалось 14–15 тысяч лет Палеолитической стоянке в Югре оказалось 14–15 тысяч лет

Среди многочисленных останков мамонтов археологи нашли артефакты из камня

N+1
Спустить паруса: лучшие марины Средиземноморья Спустить паруса: лучшие марины Средиземноморья

О самых современных, комфортных и живописных стоянках для яхт в Средиземном море

Forbes Life
Эстетика срезов: как создавалась «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая Эстетика срезов: как создавалась «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая

Кинокритик рассказывает об истории создания «Бриллиантовой руки»

Esquire
Дали с точки зрения психоанализа: 11 символов, зашифрованных в картине «Сон, вызванный полетом пчелы…» Дали с точки зрения психоанализа: 11 символов, зашифрованных в картине «Сон, вызванный полетом пчелы…»

Дали многократно и пытался воспроизвести на картинах образы подсознания

Вокруг света
Какой бывает самая сильная боль, которую может испытать человек: 5 видов Какой бывает самая сильная боль, которую может испытать человек: 5 видов

Иногда боль бывает настолько сильной, что ее буквально невозможно терпеть

Вокруг света
Магический феминизм Магический феминизм

«Пронзительно громко»: экранизация Сесилии Ахерн

Weekend
В средневековый Киев доставили моржовые бивни из Гренландии В средневековый Киев доставили моржовые бивни из Гренландии

Палеогенетики исследовали семь находок XII века

N+1
Как Маргарет Харденброк занималась трансатлантическими перевозками в XVII веке Как Маргарет Харденброк занималась трансатлантическими перевозками в XVII веке

Маргарет Харденброк вела международную торговлю и сама бороздила моря

Forbes
Сергей Лазарев: «Культа папы-артиста у нас в семье всё-таки нет» Сергей Лазарев: «Культа папы-артиста у нас в семье всё-таки нет»

Сергей Лазарев — о своих детях и творчестве

Cosmopolitan
Не может даже улыбнуться: как девушка с лицевым параличом стала моделью Не может даже улыбнуться: как девушка с лицевым параличом стала моделью

24-летняя Тайла Клемент страдает от редкого заболевания

Cosmopolitan
Почему ходить к проктологу – это не больно и не страшно: врач развенчал мифы Почему ходить к проктологу – это не больно и не страшно: врач развенчал мифы

Поход к проктологу многими воспринимается как кошмар и ужас, а зря!

Cosmopolitan
Кристиан Гайи: «Би-боп». Отрывок из повести «Последняя любовь» Кристиан Гайи: «Би-боп». Отрывок из повести «Последняя любовь»

Отрывок из «Последней любви» о музыканте, которому осталось жить пару дней

СНОБ
Физики научились определять готовность лапши по ее слипанию Физики научились определять готовность лапши по ее слипанию

Физики связали слипание двух лапшин со степенью их готовности

N+1
Открыть в приложении