Екатерина Вилкова о том, как однажды ей стало тесно в этом мире

Караван историйЗнаменитости

Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться»

Однажды осознала, что просто хочу вырваться из этой реальности и оказаться в другом мире. Вздохнуть, увидеть новые краски, другие - красивые - картинки вокруг. Это не значит, что я ощущала себя несчастной или мне было плохо. Нет! Было хорошо, но тесно!

Алла Занимонец

На Екатерине: платье LES’ by Lesia Paramonova, колье Exclaim

атя, первого января в прокат выходит «Последний богатырь: Корень зла». Это продолжение фильма, ставшего одним из самых заметных релизов в 2017 году. Не всегда актеры соглашаются сниматься во второй части пусть даже успешного проекта. Предпочитают ставить точку...

— А вот мы ее не поставили! Рассчитывали: если фильм понравится зрителям — продолжим. Финал первой истории открытый, во всяком случае для моей героини. У нее остался шанс еще кому-то испортить жизнь.

— Вам пришлось определенным образом готовиться к съемкам?

— Пришлось! Тренировалась, училась драться, красиво и убедительно делать связки, чтобы на экране борьба сил добра и зла выглядела эстетично.

— Ваша Варвара — злодейка. Во второй части она остается такой же или меняет «кожу»?

— Всех карт раскрыть не могу, скажу только, что для меня лично стало большим сюрпризом то, что с ней произошло. А удивить меня сложно. Некоторые называют наш фильм детским, но это не так. «Богатырь» из категории семейного кино. И я знаю, почему он так понравился зрителям, стал лидером проката. Люди скучают по легкому, веселому зрелищу. Хочется хорошего настроения, положительного заряда, согласитесь? Сложностей хватает и в жизни, и на экранах. А самое главное — у нас и вправду получилось хорошее, качественное кино!

Я крайне редко так говорю о картинах, в которых снималась. Но «Богатырь» меня действительно удивил. Вторую часть еще не видела, жду выхода... Расскажу о своих эмоциях, когда оказалась на просмотре «Последнего богатыря» три года назад. Это произошло за несколько дней до официальной премьеры. Я сидела одна в маленьком зале и с интересом смотрела на экран. Конечно, во время съемок складывается определенное представление о фильме. Но нечеткое, работаешь-то лишь со своей линией, а монтаж — дело режиссера. Так вот, полтора часа пролетели незаметно, и когда пошли финальные титры, я снова удивилась: как, так быстро? Картина очень понравилась. Но оставались сомнения: может, это предвзятое впечатление? Или я стала старой и мне вообще все нравится? Такая потерявшая ориентиры бабка: «Ребятки молодцы, постарались!»

На Екатерине: платье и манишка LES’ by Lesia Paramonova, браслет Exclaim, туфли Ralf Ringer

Когда мы с мужем пришли на премьеру, я с нетерпением ждала реакции Ильи (муж Екатерины — актер Илья Любимов. — Прим. ред.). И прямо спросила:

— Ну что? Только честно!

— Хорошее кино! — ответил он.

Его похвала придала уверенности в том, что я не субъективна. Что фильм понравился и зрителям, понимала по эмоциям в зале, но хотелось честной профессиональной оценки, и я ее получила. Наши дети посмотрели картину раза три или даже четыре. Надеюсь, вторая часть не разочарует. Мы, артисты, конечно, часто советуем: «Идите смотрите, это бомба!» И все же я за честность. Говорю «смотрите», потому что на сто процентов уверена в качестве.

Чем «Последний богатырь» так нравится людям? Взрослые легко находят в нем какой-то собственный смысл и смеются понятным им шуткам. Дети же скрытого подтекста не замечают, хохочут над чем-то своим. Сценаристы настолько аккуратно, с большим вкусом прописали шутки, что избежали пошлости.

— Часто актерские дети не понимают, что на экране родители: мама, которая варит на кухне кашу, и фея в кино для них разные люди.

— Наши узнают. Иногда сын путает меня с другими артистками, что, конечно, обидно. Вероятно, образ напоминает мамин, а в подробности ребенок не вдается. Я его понимаю, сама себя зачастую не узнаю... Особенно после того, как на съемочной площадке поколдует визажист. Вот как теперь, когда «Караван историй» придумал такой сюжет. Моя фантазия разыгралась!

— Наверняка помните, что в 2021 году исполнится пятнадцать лет, как вы окончили Школу-студию МХАТ. Опишите Катю, которой тогда были.

— Пятнадцать?! Все же интервью — полезная штука, напоминают о важных событиях. Смешно, но когда собиралась в театральный, сильно сомневалась в правильности выбора. Потому что в моем детском представлении артистка — это Алла Борисовна Пугачева. А я плохо пою... Но кто-то мне сказал:

— Катя, будешь плясать.

— А что, так можно? — и пошла.

По внутренним ощущениям нынешняя Катя кардинально изменилась, стала совсем другой. Например, как уже говорила, теперь меня очень трудно удивить. А раньше глаза то и дело распахивались: «Ах! Надо же!»

Я перестала очаровываться людьми, а без этого в профессии нелегко. Помимо инструмента тела требуется эмоциональный инструмент — желательно легкий, положительный. В четырнадцать-пятнадцать лет, когда поступила в театральное училище родного Нижнего, верила во все прекрасное и удивительное: в любовь между людьми например. Казалось, что люблю буквально ВСЕХ вокруг. Сейчас все иначе: не хватает меня на других... Нет времени уделять внимание, растрачиваться, вникать. Усталость, недосып, и вот — внутри пусто. Теперь рядом достаточно самых близких и родных. Всё! Ведь любовь — это дар, полное включение, даже когда нет сил и ничего не хочется... Кому-то еще в детстве выдают полный мешок, кому-то — как мне — нет. Но в моем окружении есть люди, которые любят всех вокруг. Их фамилии вам ни о чем не скажут, но они — мои кумиры. В них столько милосердия, вселенской доброты, прощения, понимания, им не требуются усилия, чтобы чувствовать: «вот сейчас я прощаю, сейчас понимаю». Их сердца настроены правильно.

— Кто этот мешок дает, как вам кажется? Родители?

— Нет. Тот, в кого вы верите: Космос, Судьба, Бог. Поэтому находятся те, кто ни разу в жизни не любил. Они даже не понимают, как это.

— Почему вам не хватило обучения в Нижегородском театральном училище и вы отправились в Москву?

— И там и здесь я училась на актерском факультете. По сути, везде учат одному и тому же. Но мне, девочке честолюбивой, была важна корочка о высшем образовании. К тому же захотелось прощупать почву в незнакомом городе и понять, куда двигаться дальше. Если говорить чисто теоретически, можно было обучение в столице и пропустить, поскольку опыт приобретался не в стенах альма-матер, а на съемочных площадках.

Но я стараюсь никогда ни о чем не сожалеть, ведь неизвестно, как сложилась бы профессиональная судьба, не поступи я в Школу-студию, не окажись в Москве. В столице я психологически окрепла, стала более зрелой. Прошла путь от цыпленка до взрослого человека.

— Разочарование в профессии вам знакомо?

— Конечно. Это было не один, а миллион раз. И, уверена, будет еще. Но такого, чтобы всерьез задуматься о смене профессии, не случалось. Я заражена актерством, и это хроническая болезнь. С детства мне нравилось смешить, дурачиться. Я знала много стихов, быстро их запоминала. Поскольку занималась художественной гимнастикой, часто выступала перед публикой. Определенные зажимы, робость присутствовали, я их преодолевала. Для того чтобы понять, с чего вдруг подалась в артистки, необходимо рассказать немного о детстве и условиях, в которых выросла.

Наша семья много лет прожила в деревянном бараке. Окна располагались настолько низко над землей, что, скорее, это был полуподвальный этаж. Две смежные комнаты в коммунальной квартире без горячей воды. Однажды осознала, что просто хочу вырваться из этой реальности и оказаться в другом мире. Вздохнуть, увидеть новые краски, другие — красивые — картинки вокруг. Это не значит, что я ощущала себя несчастной или мне было плохо. Нет! Было хорошо, но тесно! Хотелось по утрам чистить зубы не ледяной водой, а теплой. И волосы мыть когда захочется, а не когда вода на плите согрелась. Думала: «Не хочу такой жизни, как у мамы. Пусть будет по-другому. Хотя бы чуть-чуть!» Нет, с мамой все в порядке, ее-то все устраивает. Но я не желала повтора. Сейчас не уверена, что эти мысли в юной голове были правильными. Раньше меня сильно удивлял родной брат. Когда говорила ему:

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наталия Белохвостикова. Защищаю любовь Наталия Белохвостикова. Защищаю любовь

Наталия Белохвостикова рассказывает о своей жизни и сложностях усыновления

Караван историй
Телефон доверия: кто и как использует подмену мобильных номеров Телефон доверия: кто и как использует подмену мобильных номеров

Технологию подмены номера используют как крупные компании, так и мошенники

Forbes
Светлана Камынина: Светлана Камынина:

Большое интервью со Светланой Камыниной

Караван историй
Уроки латыни Уроки латыни

Демьян Кудрявцев, медиаменеджер и поэт, описывает Россию нулевых в стихах

Esquire
Виктор Низовцев ловец ускользающих снов Виктор Низовцев ловец ускользающих снов

«С некоторыми из моих персонажей связаны почти мистические истории»

Караван историй
Вероника Березина Вероника Березина

Почему нам всем необходим курс как правильно коллекционировать искусство

Собака.ru
Деми и ее Демоны Деми и ее Демоны

У пятидесятисемилетней Деми Мур давно не было громких премьер

Караван историй
Банкноты-путеводители: по курсу евро Банкноты-путеводители: по курсу евро

Увидеть необычные достопримечательности можно, не тратя евро, а рассматривая их

Вокруг света
Где лечиться? Где лечиться?

В какую поликлинику идти – государственную или частную

Домашний Очаг
Как снимать кино о мафии: уроки мастера Как снимать кино о мафии: уроки мастера

Как кровавая эпическая сага Мартина Скорсезе пришла к успеху

Playboy
Агата Муцениеце: «Я не утрачу веру в любовь несмотря ни на что» Агата Муцениеце: «Я не утрачу веру в любовь несмотря ни на что»

Было бы нечестно скрыть от поклонников факт расставания Агаты Муцениеце и Павла

Караван историй
2006 год 2006 год

Газовая война с Украиной, смерть Анны Политковской и беспорядки в Кондопоге

Esquire
Полина Лазарева: «Не теряю надежды, что рано или поздно мне встретится хороший человек, с которым буду счастлива» Полина Лазарева: «Не теряю надежды, что рано или поздно мне встретится хороший человек, с которым буду счастлива»

«Все детство меня пугали, как ужасна актерская профессия!»

Караван историй
Что делать, если вы стали свидетелем абьюза? Отвечает психолог Что делать, если вы стали свидетелем абьюза? Отвечает психолог

Что делать, если вы слышите мольбы о помощи из соседней квартиры?

Psychologies
Олег Митяев: «Случайность — промысел судьбы» Олег Митяев: «Случайность — промысел судьбы»

«О чем размышляет мужчина, которому за пятьдесят?»

Караван историй
Моя терапия: «Я перестала бояться осуждения окружающих» Моя терапия: «Я перестала бояться осуждения окружающих»

История нашей читательницы о том, как ей помогла психотерапия

Psychologies
Алексей Дмитриев. Большой и добрый великан Алексей Дмитриев. Большой и добрый великан

Интервью со звездой сериала "Боец" Алексеем Дмитриевым

Караван историй
«В школе меня травили из-за фигуры. Теперь я поддерживаю тех, кто страдает от буллинга» «В школе меня травили из-за фигуры. Теперь я поддерживаю тех, кто страдает от буллинга»

Актриса Алена Швиденкова рассказывает, как правильно поддерживать себя

Psychologies
Франсиско Гойя. Махо, махи, промахи и взмахи Франсиско Гойя. Махо, махи, промахи и взмахи

Жизнь, цели и пристрастия художника Франсиско Гойи

Караван историй
Они дали любви время: история отношений Пенелопы Крус и Хавьера Бардема Они дали любви время: история отношений Пенелопы Крус и Хавьера Бардема

Как развивались отношения самой страстной испанской пары

Cosmopolitan
Критическое масло Критическое масло

Что это за масло, с чем его едят и не ест ли оно нас тем временем само?

Maxim
Умар Кремлёв: «Никогда не сравнивайте MMA с боксом» Умар Кремлёв: «Никогда не сравнивайте MMA с боксом»

Интервью с президентом Международной ассоциации любительского бокса

GQ
Ян и Елизавета Цапник: «В нашем доме никакие темы не замалчиваются» Ян и Елизавета Цапник: «В нашем доме никакие темы не замалчиваются»

Мне главное, чтобы Лизочка была счастлива

Караван историй
Честность и преданность, но без перфекционизма: как стать инфлюенсером для команды Честность и преданность, но без перфекционизма: как стать инфлюенсером для команды

Как помочь команде добиться большего, не прибегая к принуждению и манипуляциям

Forbes
Идеальный джентльмен: что носил на экране и в жизни Хамфри Богарт — лучший актер в истории американского кино Идеальный джентльмен: что носил на экране и в жизни Хамфри Богарт — лучший актер в истории американского кино

Образы Хамфри Богарта можно считать энциклопедией мужской моды 1930-1950-х годов

Esquire
От Ice Bucket до Skibidi: 10 самых популярных челленджей От Ice Bucket до Skibidi: 10 самых популярных челленджей

Самые знаменитые интернет-челленджи и флешмобы

РБК
10 самых безумных автомобилей XX века 10 самых безумных автомобилей XX века

Изобретатели автомобилей порой доходили до очень причудливых моделей

Maxim
«Мне не нужно кланяться мужу»: что на самом деле делала принцесса Диана в Рождество на сцене Королевской оперы «Мне не нужно кланяться мужу»: что на самом деле делала принцесса Диана в Рождество на сцене Королевской оперы

Танец-сюрприз принцессы Дианы для мужа в 1985 году

Forbes
Время московское Время московское

Какой была Москва в 1991-м году

GQ
Каким был первый новогодний фильм в истории? Каким был первый новогодний фильм в истории?

В Российской империи первые новогодние фильмы выпустили в 1913 году

Культура.РФ
Открыть в приложении