Режиссеры находятся в плену ролей, которые я когда-то сыграла

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Ирина Пегова: «Хочется быть тихой, спокойной, нежной...»

Меня почти везде снимают по шаблону — героиня быстро говорит, быстро ходит и выглядит определенным образом. Режиссерам кажется, что они пляшут от моей индивидуальности, а на самом деле находятся в плену ролей, которые я когда-то сыграла...

Беседовала Елена Ланкина

На Ирине: жакет и брюки M.Reason, платок Di Daneli, очки Lady Collection

Время сейчас не самое простое. Как вы переживаете эпоху перемен?

— Спокойно. Я оптимистка по натуре. Никогда в жизни не питала иллюзий, что занимаю какое-то особое место в этом мире, и приспосабливаюсь к любой ситуации. Раз не могу ни на что повлиять — ни в хорошем, ни в плохом смысле, — значит, как будет, так и будет. Слава богу, с работой все хорошо. Никакие съемки не отменились, спектакли тоже. Все на месте, по крайней мере пока.

— Никогда не бываете в отчаянии или растерянности?

— Бываю. Просто это проявляется не так, как у других. И я предпочитаю не демонстрировать свои эмоции на публике.

— Что может вывести вас из себя?

— Например какой-нибудь водитель, движущийся рядом в потоке машин и поступающий неправильно. В таких случаях пытаюсь сдерживаться, но иногда срываюсь и реагирую достаточно бурно. Недавно видела потрясающую штуку в машине подвозившей меня знакомой. На пассажирском сиденье рядом с водительским лежал компактный настольный звонок, который обычно используют на ресепшен для вызова персонала. Я удивилась:

— А это зачем?

— Чтобы выпустить пар и не орать матом, — ответила подруга. — Когда бесят участники движения, жму на колокольчик.

Ничего подобного прежде не встречала. Не уверена, что звонок помогает справиться с эмоциями, хотя мысль интересная... Все это пустяки, конечно, дело житейское. Что действительно иногда приводит в отчаяние, так это то, что люди вокруг умирают, родственники уходят, как бы я ни помогала, ни пыталась что-то предпринять. Поэтому считаю, что главное — здоровье, и всегда желаю его своим близким в первую очередь. Чтобы жили долго.

Я родилась в 1978-м, застала пресловутые лихие девяностые, и напугать меня дефицитом каких-то благ или вещей довольно сложно. Да что я! Даже дочь мою шестнадцатилетнюю не пугают такие вещи. Разве это главное? И по соцсетям я не горюю. Из одной популярной сети ушла достаточно давно, еще в январе. Задолго до ее закрытия.

— Отчего же? Надоело? Устали?

— Нет, были причины личного характера, по которым пропало желание туда заходить.

— Может быть, люди будут больше сил и времени посвящать реальной жизни, а не виртуальной, придуманной?

— Что касается меня, то раньше я уделяла ровно столько же внимания реальной жизни, сколько и сейчас, без соцсетей. Так же много. Не было такого, чтобы однажды проснулась и вдруг услышала пение птиц за окном, и подумала: «Вот оно, настоящее!» И раньше слышала птиц и жила полной жизнью.

Конечно, для многих людей соцсети были не просто развлечением, но достаточно прибыльным предприятием, дополнительным заработком. И возможностью следить за жизнью друзей. Бывало, встретишься с кем-нибудь и говоришь: «Можешь ничего не рассказывать! Я все про тебя знаю! Где отдыхал, как учатся дети. Видела в соцсети». В этом смысле было удобно, конечно. Я следила за теми, кто мне интересен.

На Ирине: пальто Agnona, топ и юбка YOU, босоножки 3JUIN

— Говорят, артистам соцсети и в работе помогали?

— Ни для кого не секрет, что продюсеры отслеживали, сколько у кого подписчиков, и старались снимать артистов с большой аудиторией. Эти цифры влияли на рейтинги и прокат. И рекламодатели за ними следили. Но мне-то с моими достаточно скромными показателями какая была выгода? Да никакой.

— Теперь у вас свой телеграм-канал...

— Это сильно сказано. Ну да, канал появился, но им же нужно заниматься, а у меня к этому нет особого интереса. Новое всегда неудобно и немножко пугает. Раньше все было просто, понятно и привычно, а здесь я еще не освоилась до конца и действую осторожно. Есть и свои ограничения — например нельзя сразу кому-то ответить.

— Да у вас в театре регулярно «прямые эфиры» с публикой — вживую!

— Это правда, обмен энергией и эмоциями происходит на каждом спектакле. И раньше артисты как-то обходились без соцсетей! Зрители писали им открытки, письма. И мне пишут, и многим моим коллегам, причем не только в Интернете.

Обычно люди делятся впечатлением от той или иной работы, как правило положительным. Плохих отзывов я не припомню. Очень часто поклонники присылают мои фотографии, чтобы я оставила автограф и отправила им. Для чего прикладывают конверт с обратным адресом, чтобы оставалось только бросить его в почтовый ящик.

— Я думала, традиция писать бумажные письма канула в Лету...

— Нет, что вы! Люди присылают и стихи, посвященные мне, очень красивые. Я постоянно на связи с моей аудиторией, единственное — не вступаю в переписку. Может, просто время не пришло? Когда-нибудь еще настанет? Но пока нет такой возможности.

— Работа в театре для вас по-прежнему важна и необходима?

— Да, безусловно, только я уже четыре года не репетирую в МХТ...

— Спектаклей, или названий, как принято говорить у артистов, у вас, по-моему, стало меньше...

— Когда нашим худруком стал Сергей Васильевич Женовач, он очень много спектаклей снял с репертуара. В их число попали и мои. Поэтому названий действительно осталось не так много. Недавно еще одну постановку убрали, уже по другой причине. Но все к лучшему, я считаю. На смену старым спектаклям должны прийти новые!

На Ирине: рубашка Max&Co., серьги Lady Collection

— В октябре прошлого года художественным руководителем Московского Художественного театра назначили Константина Хабенского. Что изменилось в вашей жизни и жизни ваших коллег?

— Об изменениях судить еще рано. После назначения Хабенского прошло чуть больше полугода. Это ничтожно мало. То, что ставилось в этом сезоне, было запланировано еще Сергеем Васильевичем Женовачем. А в следующем мы увидим уже то, что задумано Константином Юрьевичем. Я верю, что перемены в нашем руководстве — к лучшему. По крайней мере, очень на это надеюсь.

— Что же выйдет в сентябре?

— Как и было объявлено ранее, сезон откроется спектаклем Константина Богомолова «Оптимистическая трагедия». Я в нем не занята.

— А жаль, по-моему, вам бы очень подошла роль комиссара!

— Ну, это же театр! От артистов мало что зависит, мы люди подневольные. Все решает режиссер. И вообще, в этом спектакле заняты только мужчины.

Мне грех жаловаться. Я достаточно много снимаюсь в кино, причем с удовольствием. По театру полезно соскучиться, чтобы он не превратился в рутину, привычку. Вот сейчас я уже соскучилась, мне хочется новых спектаклей. Одно время в МХТ было много названий, и их хватало. Сейчас меньше, и это чувствуется, поэтому хочется чего-то еще.

На Ирине: жакет и брюки YOU, топ Marina Rinaldi, очки Max Mara, босоножки Vitacci

— Помимо МХТ у вас ведь есть спектакли «на стороне»? «Рассказ о счастливой Москве» по Андрею Платонову в Театре Олега Табакова и независимый проект «Онегин»?

— «Рассказ о счастливой Москве» — мой любимый спектакль, безоговорочно лучший из того, что сейчас происходит в моей театральной жизни. И мы его играем уже пятнадцать лет! Миндаугас Карбаускис — потрясающий режиссер. Он создал настолько замечательную постановку, что, слава богу, ни у кого не поднимается рука ее снять.

Конечно, проза Андрея Платонова актуальна во все времена. Наши герои вне возраста, мы можем играть их еще лет пятнадцать, до пенсии. С какой-нибудь Джульеттой так не получится, а с Москвой Честновой вполне возможно. И другие артисты могут продолжать работать. Мы взрослеем, стареем, а спектакль не старится, делается только лучше, «настаивается» как хорошее вино. Не случайно, наверное, «Рассказ о счастливой Москве» идет два раза в месяц, что много по театральным меркам.

— А «Онегин» что за проект?

— Есть такая независимая творческая команда «САМи» — «Содружество Актеров Музыкантов и...», название которой родилось в ходе выпуска спектаклей «Онегин», «Гамлет Story» и спектакля-концерта «Магия Музыки Магия Слова». Создали ее режиссер Наталья Семенова и актер Сергей Шнырев. Кроме них в Содружество входят актеры Даниил Страхов, Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко, Алиса Гребенщикова и я. Все постановки мы играем в сопровождении ансамбля Алексея Айги «4’33’’». Музыка — не фон, а полноправный участник наших спектаклей, еще один герой. К «Онегину», например, Алексей написал специальную партитуру.

— Вы, разумеется, играете Татьяну Ларину?

— Кого же еще?! Ольги у нас нет. В спектакле всего четыре персонажа — автор, Онегин, Ленский и Татьяна. Мы сохраняем сюжет романа, но дополняем его комментариями писателей и исследователей творчества Пушкина. И текст, знакомый со школы, начинает звучать совершенно по-другому.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юрий Стоянов: «Не люблю нравиться людям, которые не нравятся мне» Юрий Стоянов: «Не люблю нравиться людям, которые не нравятся мне»

Я стараюсь давать людям надежду. Я ничего не декларирую. Я мирю людей

Коллекция. Караван историй
«Требуется сборка»: Как происходили важнейшие превращения в истории жизни. Расшифровываем четыре миллиарда лет истории жизни — от древних окаменелостей до ДНК «Требуется сборка»: Как происходили важнейшие превращения в истории жизни. Расшифровываем четыре миллиарда лет истории жизни — от древних окаменелостей до ДНК

Отрывок из книги «Требуется сборка» — о гене Arc, участвующем в создании памяти

N+1
Александр Иншаков: Александр Иншаков:

Я на его глазах выбил ногой сигарету изо рта партнера

Караван историй
Вирус бедности: 10 признаков, что ты его подцепила Вирус бедности: 10 признаков, что ты его подцепила

Задумываешься о том, отчего же тебе не удается разбогатеть?

VOICE
Татьяна Абрамова: «Некоторые называют меня стервой» Татьяна Абрамова: «Некоторые называют меня стервой»

О жизни, гастролях и интересных знакомствах — рассказывает Татьяна Абрамова

Коллекция. Караван историй
Как воспитывать детей по заветам Екатерины II Как воспитывать детей по заветам Екатерины II

Делимся «педагогической поэмой», дошедших до нас из XVIII века

Psychologies
Елена Яковлева: Елена Яковлева:

Я здесь абсолютно спокойно себя чувствую. Это мое место

Караван историй
Управлять можно каждым: как правильно манипулировать знаками зодиака Управлять можно каждым: как правильно манипулировать знаками зодиака

Наш Магический шар решил раскрыть самый главный секрет каждого знака зодиака

VOICE
Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
В шкуре лобстера В шкуре лобстера

«Волк»: социальный хоррор, подражающий Лантимосу

Weekend
Сергей Михалков. Cвидетель эпохи Сергей Михалков. Cвидетель эпохи

Но Сталин сказал: «Подождут. Гимн мне нужен сегодня!»

Коллекция. Караван историй
Бриллианты ищут выход Бриллианты ищут выход

«Алроса» и трейдеры на мировом рынке алмазов пытаются найти обходные пути

Эксперт
Ольга Хохлова: Ольга Хохлова:

Ольга Хохлова о своём трудном пути становлении известной актрисой

Караван историй
Настоящая жесть: история консервной банки Настоящая жесть: история консервной банки

Консервная банка стала одним из изобретений, изменивших мир

Вокруг света
Сергей Кемпо: «Я — счастливчик!» Сергей Кемпо: «Я — счастливчик!»

«Родители для меня желали какой угодно профессии, но только не актерской»

Караван историй
«Со всем, что мы вытеснили, нам придется встретиться лицом к лицу» «Со всем, что мы вытеснили, нам придется встретиться лицом к лицу»

Василиса Кузьмина о байопике Ники Турбиной и конце девяностых

Weekend
Вон из России! Вон из России!

Осенью 1922-го от причалов отходили не только корабли с белогвардейцами

Дилетант
Автомобили, ставшие причиной смерти знаменитостей Автомобили, ставшие причиной смерти знаменитостей

Обстоятельства гибели известных людей и виновники этих смертей

Maxim
Лицо и фронт русского прорыва Лицо и фронт русского прорыва

Нашим дизайнерам и конструкторам есть что предложить миру

Эксперт
Вся Земля стала полем сражения: что было после Великой Победы? Вся Земля стала полем сражения: что было после Великой Победы?

В 1945–1975 годы милитаризация распространилась на все уголки мира

Вокруг света
Врангели Врангели

Баронский род Врангелей оставил глубокий след в истории России

Дилетант
Коронация Чарльза состоится через несколько месяцев: как простятся с Елизаветой II Коронация Чарльза состоится через несколько месяцев: как простятся с Елизаветой II

Церемония прощания с королями и королевами тщательно планируется заранее

Вокруг света
Твоя мать! 5 ужасных поступков Иоланды Хадид, в которые сложно поверить Твоя мать! 5 ужасных поступков Иоланды Хадид, в которые сложно поверить

Почему Иоланда Хадид — настоящий антигерой?

VOICE
Имплантация зубов: мифы и реальность Имплантация зубов: мифы и реальность

Все «за» и «против» имплантации зубов

VOICE
Расстаться с ненужными вещами: 10 идей японца Фумио Сасаки Расстаться с ненужными вещами: 10 идей японца Фумио Сасаки

Эти рекомендации помогут тем, кто завален вещами и не может их выкинуть

Psychologies
Орел и менора: почему россияне выбирают Израиль для второго гражданства Орел и менора: почему россияне выбирают Израиль для второго гражданства

Почему соотечественников тянет в Израиль и как получить второе гражданство?

Forbes
Раскрываем секрет тренировок и питания Джеки Чана Раскрываем секрет тренировок и питания Джеки Чана

Что нужно сделать, чтобы в свои года быть таким же крутым, как Джеки Чан в 70?

Maxim
Конаковская ГРЭС: титан советской энергетики Конаковская ГРЭС: титан советской энергетики

Конаковская ГРЭС издали выглядит как большой трехмачтовый корабль

Популярная механика
Вид с мостика Вид с мостика

Что может узнать о жизни миллиардеров капитан суперъяхты

Forbes
Почему искусственный интеллект обыгрывает всех в Dota, но пока не выживет в реальном мире Почему искусственный интеллект обыгрывает всех в Dota, но пока не выживет в реальном мире

Почему машины быстро эволюционируют в виртуальном, а не в реальном мире?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении