У пятидесятисемилетней Деми Мур давно не было громких премьер

Караван историй18+

Деми и ее Демоны

У пятидесятисемилетней Деми Мур давно не было громких премьер. И вот она вновь вышла на красную дорожку. Но не в качестве актрисы. Деми написала книгу под говорящим названием "Наизнанку". Не пощадив ни бывших мужей, ни родителей, ни дочерей.

Пегги Лу

Фото: S. Keenan/Getty images/на презентации книги Деми Мур «Наизнанку»

В 2003 году после двух разводов она поверила в то, что встретила мужчину своей мечты. Поверила в любовь, которая, казалось, способна сотворить чудо — помочь принять себя и залечить травмы, которые Деми крепко закупоривала в душе как джинна в бутылке. Но «чудо» обернулось катастрофой. Пробка с грохотом вылетела, и она потеряла все: Эштона Кутчера, так и не родившегося от него ребенка, здоровье. А главное, лишилась дочерей и верного друга — Брюс Уиллис, всегда поддерживавший экс-супругу, на сей раз решил, что с него хватит. Последней каплей стала январская вечеринка 2012 года, где Деми была со своей старшей дочкой Румер. Актрису оттуда увезли на скорой в больницу, ее фото в абсолютно невменяемом состоянии обошло все таблоиды...

И вот Деми сидела совершенно одна в огромном пустом доме в Айдахо и пыталась понять: как она могла дойти до такого финала? Ни звонка, ни открытки к Рождеству, ни поздравлений с пятидесятилетием. Все попытки связаться с дочерьми безуспешны... Как она могла, поклявшись не быть похожей на собственную мать-алкоголичку, сотворить такое с собой?

Фото: Allstar/Lakeshore Entertainment/Legion-media/Кадр из фильма «Полусвет»

Три года Деми собирала себя по кусочкам: лечилась в клинике, пытаясь выбраться из своего личного ада. Девочки поставили ультиматум: если она полностью не излечится, в том числе от зависимости от Кутчера, может о них забыть.

Вообще-то Деми давно вынашивала идею, опираясь на собственный опыт, написать книгу об отношениях между матерью и детьми. Но потом все стремительно полетело под откос и ее жизнь по невидимой спирали вернулась к тому, с чего начиналась — алкоголь, наркотики и полное неприятие себя. Потребовалось время, чтобы она смогла наконец осуществить свой давний замысел. Деми уверена: ее исповедь, возможно, заставит серьезно задуматься дочерей — если Румер, Скаут и Таллула продолжат оправдывать свои зависимости проблемами матери и отношениями с нею, для них все тоже закончится печально.

Летом 2017 года дочери Мур и Уиллиса сообщили, что выздоровели, опубликовав в соцсетях информацию о том, сколько дней, недель и месяцев они чисты: не употребляют алкоголь и запрещенные препараты. Младшая к тому же успешно вылечилась от булимии. Конечно, чудес не бывает: тридцатиоднолетней Румер, двадцативосьмилетней Скаут и двадцатишестилетней Таллуле (все они так или иначе связаны с шоу-бизнесом — актерствуют, поют, занимаются музыкой) еще многое в себе предстоит побороть. Но теперь рядом с ними будет мать.

Фото: J. Sciulli/Getty images

В прошлом году они вернулись к Деми, вместе провели Рождество — ее любимый праздник. Актриса попросила дочек прочитать рукопись будущей книги, прежде чем отправит ее в издательство, позволив исправить или убрать все, что посчитают нужным. Но ни один абзац выкинут не был.

Свою исповедь актриса начала с детства, рассказав о матери с биполярным расстройством, которое диагностировали слишком поздно, и об отце — ловеласе, потомственном алкоголике и неисправимом аферисте. Их роман вспыхнул в школе, но затем Дэнни Гайнс уехал учиться в колледж, а Вирджиния Кинг немедленно завела себе нового дружка и выскочила за него замуж. На пару месяцев и с одной лишь целью — заставить Дэнни вернуться. И тот вернулся. Они поженились.

В восемнадцать Джинни (как все звали мать Деми) родила дочь. Супруги бесконечно переезжали, так что девочка и ее младший брат Морган не успевали ни завести друзей, ни толком учиться. Как это ни парадоксально, самое светлое воспоминание детства Деми — три месяца, проведенные в больнице с почечным приступом: обход врачей, забота сестер-монашенок, ежедневные процедуры казались пятилетней малышке счастьем.

Она рано поняла, что родители «убегали» не только из-за опасных последствий отцовских афер — Дэнни не боялся обманывать даже мафию, иногда втягивая в свои махинации дочь. Он заставлял Деми подписывать фиктивные чеки и выставлял порой в качестве приманки. Второй причиной безумной круговерти побегов было то, что мать не знала иного способа заставить мужа бросить очередную любовницу. Удерживать его становилось все труднее, и Джинни принялась шантажировать Гайнса самоубийством. Однажды Деми пришлось вытаскивать изо рта матери какие-то таблетки, и это была не единственная попытка суицида.

Родители все-таки развелись, и Деми с матерью поселились в Западном Голливуде. Отец же продолжил кочевать с сыном по стране, время от времени навещая постель бывшей жены.

В пятнадцать лет Деми потеряла девственность. Не по доброй воле, но и без особых переживаний. Мать регулярно использовала ее как приманку, таская с собой в бары и рестораны. Владелец одного из заведений и стал ее первым мужчиной.

Тот же господин спустя несколько дней перевозил их на новую квартиру. «Интересно, — спросил он девочку, — что чувствуешь, если узнаешь, что собственная мать продала тебя за пятьсот долларов?» Как она себя чувствовала? Наверное, как сироты или брошенные родителями приютские дети...

Тогда же она узнала, что ее биологический отец вовсе не Гайнс, а парень, за которого на пару месяцев выскочила мать, чтобы возбудить ревность уехавшего возлюбленного. Дэнни убьет себя алкоголем, и актриса до сих пор жалеет, что ни разу не сказала ему, что, в общем-то, по-своему любила непутевого родителя.

Считает ли Мур, что все ее проблемы родом из детства? Отнюдь. Правильно ли поступила, откровенничая о бывших мужьях? Актриса уверена: у нее есть на это право. Они не обвиняемые, не злодеи. Как и она — не их жертва. Тяжелее всех в любом случае пришлось дочерям...

Поначалу молодой любовник матери им нравился. C забавным шоу «Подстава» он был кумиром тысяч девчонок. Когда Эштон прилетел в Айдахо знакомиться (парень впервые оказался на борту частного джета), Таллула подумала, что мать специально пригласила восходящую звезду, чтобы порадовать ее и сестер. То же самое решил Брюс и отправил бывшей жене послание: мол, какая же ты все-таки уникальная мамочка!

Затем они поженились, но семейная жизнь оказалась не такой идиллией, какой представала на страницах глянца. «Пока мы жили с Кутчером, я страшно злилась, — призналась Таллула. — Поскольку чувствовала: у меня отбирают то, что принадлежало мне». В девять лет она впервые увидела мать пьяной: «Выглядело это так, словно солнце зашло и явился монстр. Меня обуяли страх и тревога. Она разговаривала со мной абсолютно неестественным голосом». По словам Деми, «развязала» она, встретив Эштона, — хотела «быть как нормальная женщина», с которой возлюбленный мог выпить бокал вина за романтическим ужином.

Отношения с девочками обострились, когда пара решила завести ребенка. По мнению Таллулы, мать зациклилась на теме своей фертильности. Дочери не раз задавались вопросом: «Неужели ей недостаточно нас?» Интересоваться у Деми было бессмысленно. «Мне звонили обеспокоенные мамины друзья и просили вмешаться, — вспоминала Румер. — Она явно теряла контроль и над собой, и над своей жизнью. Я пыталась поговорить с ней. И как же стыдили меня за это сестры и прочие родственники...»

Румер, впрочем, признает, что ни она, ни Скаут с Таллулой до конца не осознавали, какую боль испытывает мать, потеряв ребенка от Эштона. Ведь у нее есть они, целых три дочери, нуждающиеся в матери, возможно, гораздо сильнее, чем в детстве! «О боже, я была такой бездушной... Ни разу не подошла и не сказала, что мне жаль... Не спросила: «Как ты?» Мы росли с верой, что родители — бессмертные боги, живущие на Олимпе. И конечно, должны были рано или поздно понять, что они всего лишь люди», — сокрушалась Румер.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мария Куликова: «Ваня раньше был уверен, что его мама — врач» Мария Куликова: «Ваня раньше был уверен, что его мама — врач»

Никогда не жалуюсь и воспринимаю как дар все, что со мной происходит

Караван историй
Близорукий мозг: почему мы зря обесцениваем свое будущее Близорукий мозг: почему мы зря обесцениваем свое будущее

Фрагмент из книги «Сила эмоций» издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Forbes
Татьяна Колганова: «Я — персонаж мультфильма «Пластилиновая ворона» Татьяна Колганова: «Я — персонаж мультфильма «Пластилиновая ворона»

Интервью с актрисой Татьяной Колгановой

Караван историй
Касторовое масло для волос — SOS-инструкция Касторовое масло для волос — SOS-инструкция

Касторовое масло — один из самых популярных ингредиентов для домашних масок

Cosmopolitan
Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться» Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться»

Екатерина Вилкова о том, как однажды ей стало тесно в этом мире

Караван историй
Правила жизни Стива Джобса Правила жизни Стива Джобса

Знаменитый предприниматель, один из основателей Apple

Esquire
В двух шагах от трона В двух шагах от трона

Герцог и герцогиня Кембриджские стремительно набирают очки в погоне за троном

Караван историй
«Государство — это блондинка с динозавром на улице»: правила венчурного бизнеса от Анатолия Чубайса «Государство — это блондинка с динозавром на улице»: правила венчурного бизнеса от Анатолия Чубайса

Краткое изложение выступления Анатолия Чубайса о венчурном бизнесе

Forbes
Зинаида Кириенко. Любовь земная Зинаида Кириенко. Любовь земная

Я сужу о мужиках по тому, как они относятся к семье и женщинам

Караван историй
Боксёрские перчатки узника №136954 Боксёрские перчатки узника №136954

Саламо Арух, уроженец Салоники, был схвачен нацистами в мае 1943 года

Дилетант
Екатерина Климова: «Счастье — никуда не мчаться, никому ничего не доказывать» Екатерина Климова: «Счастье — никуда не мчаться, никому ничего не доказывать»

Чувствую, необходимо остановиться. Хотя бы чтобы представить свое будущее

Караван историй
Неудачный брак и внезапный Неудачный брак и внезапный

В этом году актриса Лора Дерн получила “Оскар” за лучшую роль второго плана

Cosmopolitan
Меган и Гарри. Неприкаянные Меган и Гарри. Неприкаянные

Сумеют ли герцоги Сассекские выдержать испытание свободой и сохранить семью?

Караван историй
Черная водолазка. Отрывок из книги Черная водолазка. Отрывок из книги

«Сноб» публикует первые главы сборника рассказов журналистки Полины Санаевой

СНОБ
Олег Алмазов. Другая судьба Олег Алмазов. Другая судьба

Мама, едва заговаривал об актерской профессии, сокрушалась

Караван историй
6 неочевидных предпосылок эректильной дисфункции (их нельзя игнорировать) 6 неочевидных предпосылок эректильной дисфункции (их нельзя игнорировать)

Скрытые предпосылки эректильной дисфункции

Playboy
Анна Дубровская: «Справедливости в театре не существует» Анна Дубровская: «Справедливости в театре не существует»

После схода ледника и пропажи съемочной группы мне приснился Бодров...

Караван историй
«Мы все дофаминовые алкоголики»: Герман Греф — о счастье, смартфонах и страхе перед Uber «Мы все дофаминовые алкоголики»: Герман Греф — о счастье, смартфонах и страхе перед Uber

Самые интересные высказывания Германа Грефа об искусственном интеллекте

Forbes
Самый развратный сапожок Самый развратный сапожок

Калигула стал первым императором, чью славу составили безумства и преступления

Дилетант
Как сделать, чтобы живот не урчал: 8 простых лайфхаков Как сделать, чтобы живот не урчал: 8 простых лайфхаков

Всем известно чувство неловкости, когда живот издаёт бурлящие звуки

Cosmopolitan
Саша Today Саша Today

Александра Бортич восхитительна в своей непредсказуемости

Esquire
Домашнее насилие: почему они не уходят? Домашнее насилие: почему они не уходят?

Почему жертвы домашнего насилия не спешат расставаться с абьюзерами

Cosmopolitan
Дворец для мадам Мишель Дворец для мадам Мишель

Русский музей всегда полон посетителей

Караван историй
Похищение, катастрофа и суицид: трагедии детей советских экстрасенсов Похищение, катастрофа и суицид: трагедии детей советских экстрасенсов

Как складываются отношения с партнерами и детьми, экстрасенсы не раскрывали

Cosmopolitan
Невеста была в черном Невеста была в черном

«Татлер» никогда не видел Ксению Собчак такой. Нежной, влюбленной и в стиле панк

Tatler
«Достигли точки перегиба»: что ждет Россию после проигранного суда с ЮКОСом на $50 млрд «Достигли точки перегиба»: что ждет Россию после проигранного суда с ЮКОСом на $50 млрд

Апелляционный суд в присудил экс-акционерам ЮКОСа $50 млрд компенсации от России

Forbes
Новый альбом группы «Альянс» Новый альбом группы «Альянс»

Космическая тематика и отголоски 1980-х

Esquire
Метро не только для русских Метро не только для русских

Как мигрант отсудил миллион у националиста

Русский репортер
«Кто положил Беллу в вяз?»: жуткая находка в лесу потрясла маленький город «Кто положил Беллу в вяз?»: жуткая находка в лесу потрясла маленький город

Старый вяз прятал много страшных секретов

Cosmopolitan
Останемся френдами Останемся френдами

Как работают сервисы онлайн-знакомств и работают ли они вообще

Вокруг света
Открыть в приложении