Кое-что о Рене
Главный жизненный урок оказался не таким уж сложным, просто понадобилось всего-то пятьдесят два года, чтобы его постичь. Совершенно необязательно проживать все в полную силу и взаправду, на незначимых внешних проявлениях вполне можно и сэкономить — вот он, этот урок. Даже странно, что ей, актрисе, эта простая, как все гениальное, истина открылась не сразу.
Так думала Рене, покидая площадку сериала «Кое-что о Пэм» и наконец-то вдыхая вечерний воздух всей грудью. Как будто сбросила тяжелую ношу с плеч, добрый десяток килограммов. Впрочем... она их и сбросила, и не фигурально, а вполне реально — освободившись от накладок, имитирующих лишний вес ее героини.
Ох уж эта Пэм! Эта роль, эта личность и вправду ощущалась тяжким грузом — не только потому, что весила много больше самой Рене, но и потому, что хранила в себе жуткие секреты, гадкие помыслы и отвратительные поступки. Но именно поэтому ее и было так интересно играть. Такую с виду обычную, такую среднестатистическую провинциальную американку, под обширными телесами которой таилось вовсе не мифическое золотое сердечко и деятельное добродушие.
Все это казалось мрачной пародией на когда-то прославивший Рене Зеллвегер образ вот такой же всем знакомой соседки — с поправкой разве что на возраст и страну. Много лет назад очаровательная голливудская старлетка, пикантная блондинка, никогда не испытывавшая недостатка в поклонниках, перевоплотилась в не хватающую звезд с неба рядовую журналистку-англичанку, страдавшую от лишнего веса, отсутствия перспектив на личном фронте и собственной нелепости и неудачливости. Бриджит Джонс была портретом большинства женщин этой планеты — правда, портретом, который они до той поры предпочитали хранить подальше от чужих глаз.
Ах, с каким усердием Рене взялась тогда за роль, с боем выигранную у Николь Кидман, Софи Марсо, Кэтрин Зета-Джонс, Тильды Суинтон, Кейт Уинслет, Рэйчел Вайс и еще десятка именитых актрис! Скептики считали, что для Бриджит она слишком хороша собой и изящна. Что ж, махнув рукой на все соображения здоровья, Зеллвегер пару месяцев налегала на пиццу, гамбургеры, пасту и сэндвичи с арахисовым маслом — и пожалуйста, в рекордные сроки набрала необходимые тринадцать килограммов, а бонусом порядком подпортила цвет лица и качество кожи. Зато цель была достигнута — и миру явилась отечная бледная простушка с тусклыми волосами и жалкой улыбкой вечной лузерши. Которую мир немедленно и полюбил — за честность.
Этот подвиг Рене пришлось повторить для сиквела — снова быстро набрать едва сброшенные лишние килограммы. Тем же варварским способом — обжорством, причем исключительно при помощи максимально вредного фастфуда и снеков. Может, она бы и еще разок потом решилась на такое, если бы врачи наотрез не запретили подобные эксперименты с собственным здоровьем в будущем. Так и сказали: почки, печень, желудок и сердце у вас, Рене, ваши, а не выдуманной героини, и от этих качелей и «гармошек» веса они страдают вовсе не иллюзорно.
Кто бы ей тогда сказал, что эти жертвы на алтарь искусства приносить совершенно необязательно. Что можно просто сосредоточиться на вживании в образ, а внешнее соответствие обеспечат специалисты. Так, как это произошло спустя десятилетия на съемках «Кое-что о Пэм».
Да, тут тоже есть свои трудности. Поди-ка вытерпи ежедневную полуторачасовую процедуру преображения, когда тебя сверху донизу оснащают «лишними килограммами» — облачают в специальный костюм с толщинками, закрепляют накладки на щиколотках, икрах, руках, а потом переходят к лицу, и тут накладки размещают и на щеках до висков, и на подбородке, и на носу, и на шее... Затем переходят к гриму, и после этого ни ты сама не узнаешь себя в зеркале, ни члены съемочной группы при встрече, не говоря уж о фанатах и журналистах. Забавно было читать комментарии к материалу в Daily Mail, куда таки просочилась шокирующая фотография со съемок: зрители наперебой гадали, что же сделала с собой Рене, и буквально глазам своим не верили...
Впрочем, это было именно забавно — и вполне доброжелательно. Не сравнить с тем потоком жестокости, который обрушился на нее в 2014 году и длился несколько лет. Мир тогда облетели фотографии изменившегося лица Зеллвегер — новые черты были заметны невооруженному глазу, и никакие ее рассказы о том, что так, дескать, омолаживает длительный отдых и «наполненная жизнь», никого не убедили. Даже самые искренние и наивные фанаты не могли не признать, что здоровый образ жизни все же никак не может изменить разрез глаз и форму век. Что ей оставалось? Твердить свое. Не делала никаких «пластик», и все тут. Думайте что хотите. У нее-то и без того было о чем подумать.
Например, о том, куда катится ее карьера и не сделала ли она ошибку, взяв паузу. Потому что за время ее простоя и «наполненной жизни» Голливуд заполнился новыми лицами, на слуху были уже другие имена и громкие проекты. И для того чтобы вновь заявить о себе и вернуть статус ведущей актрисы из «списка А», одного только внешнего омоложения было маловато. Впрочем, шум, который сопроводил те фотографии, был все же кстати: в конце концов лучше, чтобы на каждом углу обсуждали, как тебя невозможно узнать, чем чтобы перестали узнавать на самом деле.
Так что она тогда сделала ставку на все ту же старую добрую Бриджит Джонс — и в 2016-м вернулась на экраны с третьим фильмом о непотопляемой романтичной оптимистке. Правда, для разнообразия теперь несуразная всеобщая любимица наконец-то была худой — может же женщине в конце концов повезти не только с любовью, но и с избавлением от лишних килограммов? Увы, несмотря на ностальгию, звездный состав и неожиданный поворот сюжета (шутка ли, Бриджит становится мамой, да еще и впервые обращает внимание на другого мужчину, кроме своего обожаемого Дарси — Колина Ферта!) фильм не «выстрелил». Нет, все осталось в пределах мишени, просто это было уже не уверенное попадание в «десятку». Добротная проходная комедийная мелодрама, которую, в отличие от «Дневника Бриджит Джонс», никто не планировал держать в любимой коллекции и пересматривать каждое Рождество.
Нужно было искать что-то другое. Но что? Как быть, если вся твоя прошлая жизнь не дает никаких подсказок? У кого просить совета? Не у родителей же, на которых она всю жизнь равнялась и совершенно не была похожа. Слава дочери их искренне радовала, но ее мир от них предельно далек. И отец однажды совершенно серьезно сказал Рене, что они с матерью прожили прекрасную жизнь и абсолютно довольны своей старостью: детей вырастили, и вроде бы неплохих. Во всяком случае, к счастью, еще ни разу не было звонков из полиции с предложением внести залог за отпрысков. Голливудская звезда Рене и ее старший брат Дрю, известный винодел , так и ахнули: ничего себе, как, оказывается, родители измеряют свои педагогические достижения!
Мама Кьельфрид Ирен Андреассен и папа Эмиль Эрих Цельвегер встретились когда-то на корабле. Это была романтическая история пред определения. Оба жили в то время в Англии. Папа-швейцарец — в Илинге (где много позже его дочь будет сниматься в «Бриджит Джонс...» ), мама, норвежка-саами, — в Суррее, где тогда работала гувернанткой и поваром. А познакомились они на судне, плывшем из Дании в Норвегию. Папа, путешествовавший с друзьями, приметил одинокую девушку — и предложил ей присоединиться к компании. Начавшийся легкий курортный роман перерос в счастливый крепкий брак, уже почти преодолевший отметку в шестьдесят лет.