Артем Быстров и Ксения Теплова рассказывают друг о друге с невероятной нежностью

Караван историйЗнаменитости

Артем Быстров и Ксения Теплова: Не вся жизнь - театр

Друг о друге они говорят с невероятной нежностью: "Ксюша - открытая, светлая, честная и наивная, а еще красивая и талантливая". - "Артем - харизматичный, безумно талантливый. И очень добрый. Хотя разглядела его не сразу, а когда это случилось, не могла и не хотела отпускать..."

Марина Порк

Фото: Артем Геодакян/ТАСС/На премьере фильма «Скажи ей» в кинотеатре «Художественный»

а минувшем Московском международном кинофестивале фильм «Скажи ей», где вы, Артем, сыграли главную роль, открывал показ российских программ. Зал Дома кино был полон. В финале — аплодисменты. Как думаете, почему?

— Потому что картина поднимает важнейшую тему семейных ценностей, взаимоотношений с детьми. По сюжету там разводятся родители и каждый пытается всеми способами перетянуть маленького сына на свою сторону, а парнишка любит одинаково и папу и маму. Его сердце разрывается между ними. В современном обществе у людей остается все меньше духовных ценностей, многое начинают измерять материальным достатком. Фильм об этом.

Мне очень понравились и сценарий, и роль. Раньше я такого не играл. Среди героев нет плохих и хороших, все они люди со своими достоинствами и недостатками. Мой герой — отец мальчика — с одной стороны, безбашенный эмоциональный парень: сиганул же от избытка чувств на собственной свадьбе за борт c кораблика, на котором ее праздновали, в Неву, постоянно жить на вулкане для женщины непросто, с другой стороны, безумно привязанный к сыну любящий отец, который не может допустить, чтобы его увезли в другую страну. Все герои объемны, это очень важно, это интересно играть.

Ну и конечно же, не мог не откликнуться на предложение режиссера Александра Молочникова. Я играл в трех его спектаклях, поставленных в МХТ имени Чехова, где служу. Был уверен, что и фильм у него получится.

— В Неву сами прыгали?

— Мог бы, но режиссер не разрешил.

— Вашей партнершей в картине стала Светлана Ходченкова. Как с ней работалось?

— Света — профессионал высочайшего уровня, съемки прошли без сучка без задоринки. Конечно же, я знал ее работы, но мы не были знакомы лично, впервые увиделись на пробах. К слову, вместе с нами пробовался Кай Гетц, который сыграл сына героев, а это значит, что режиссер заранее имел точное представление о том, какие артисты ему нужны. Света — замечательная, все, что она делала на площадке, было, как говорится у актеров, «туда». Ничего лишнего, всегда сосредоточена, всегда готова войти в кадр. Только когда смена заканчивалась, позволяла себе выдохнуть, пошутить, расслабиться. Сниматься с такой партнершей — счастье.

Со Светланой Ходченковой и Каем Гетцем на съемках «Скажи ей» Александра Молочникова. Фото: продюсерская компания «Среда»

— На выходе и другой ваш проект — сериал «Контейнер», где вы сыграли уголовника, жестоко преследующего бывшую жену. В театральных институтах, как правило, учат актеров, играющих такие роли, искать оправдание своему персонажу. Какие же в этом случае могут быть оправдания?

— Для меня этот персонаж не отрицательный, просто так разложился пасьянс его жизни, так против него сложились обстоятельства. Не буду раскрывать подробностей сюжета, поверьте, «Контейнер» стоит того, чтобы его посмотреть. Скажу лишь, что в тюрьму он попал случайно. Мне в жизни встречались люди, которые после длительных сроков, проведенных в колонии, оставались людьми. Как и те, чьи жизни были бесповоротно сломаны. Им сложно социализироваться после заключения, устроиться на работу, вот и продолжают катиться по наклонной. Мой герой всего лишь хочет увидеть подросшую дочь, общения с которой его лишают. И все, что с ним случается, последствия той давней истории.

— Ксения, а где в ближайшее время мы увидим вас?

— Только что закончила сниматься в сериале «Гранд-5», сезон станет последним, продюсеры решили, что история себя исчерпала. Хотя жаль — на проекте собралась потрясающая актерская команда. Работали легко и весело. С особой теплотой вспоминаю исполнителя главной роли владельца отеля «Гранд» Александра Лыкова. Прекрасный человек, умница, с замечательным чувством юмора.

Есть еще несколько проектов, в которых я снялась, но о них пока рано говорить.

— Накануне Дня Победы Первый канал показал сериал «Неопалимая купина», который, рассказывая о войне, обошелся без столь модных сейчас спецэффектов. Вы, Артем, сыграли там человека, который не нашел себя в мирной жизни, попал в банду.

— Сериал снят шесть лет назад, и к сожалению, у меня не получилось его посмотреть. Сниматься согласился, прочитав повести Бориса Васильева, которые легли в основу сценария. Он очень точно описал, какие опасности таит для человека, вернувшегося с фронта, послевоенное время. На передовой все ясно — где свои, где враги, а позже оказывается, что выиграть войну полдела, страшнее жить после, ежедневно сталкиваться с теми, кого война травмировала, чьи души перепахала. К этой теме обращались многие, в том числе один из моих любимых авторов Ремарк в романе «Возвращение», где точно описал страх неустроенности. И конечно же, не могу не вспомнить свою партнершу, сыгравшую любимую женщину моего героя. Клава Коршунова — интересная сильная актриса, еще и человек замечательный.

Первую роль на сцене МХТ я сыграл в спектакле Адольфа Шапиро «Обрыв». Фото: Екатерина Цветкова/photoxpress.ru

— Ко Дню Победы худрук МХТ Сергей Женовач выпустил спектакль «В окопах Сталинграда» по роману Виктора Некрасова, где у вас главная роль лейтенанта Керженцева. Слышала мнение: зачем постоянно напоминать о той войне? А вы как думаете?

— Однажды на «Ютубе» попалось видео: журналист пришел в школу и задавал ученикам вопросы о Великой Отечественной. Четырнадцатилетние подростки не знали о ней ничего, не могли назвать даже день, когда страшная бойня, унесшая десятки миллионов жизней, началась. Питерские школьники не смогли ответить на вопросы о блокаде, в которой их город провел почти три страшных года. Никто не знал, кто такая Зоя Космодемьянская... Честно говоря, пришел в ужас. Вспомнились слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Точно сказано.

Ветеранов, которые могли бы рассказать молодому поколению, что им пришлось пережить, за что они сражались, с каждым годом все меньше, а говорить об этом надо. И снимать фильмы, ставить спектакли о войне, чтобы хранить память о подвиге людей, благодаря которым празднуем День Победы. Играя в спектакле «В окопах Сталинграда», я сам начал по-другому чувствовать вкус жизни, больше ценить то, что имею.

Да и работать в постановках Сергея Васильевича — большое актерское везение. Он настоящий мастер, обладает огромным объемом знаний, которыми делится с нами. Со временем у каждого актера нарабатываются приемы, которые он использует по делу и без дела. Так вот, Женовачу удается сбивать эти наработки, и на сцене остается живой человек, способный растопить сердца зрителей.

— Какой он — ваш режиссер?

— Не помню случая, чтобы не нашел с кем-то из режиссеров общий язык. Режиссер ставит задачи, а дело актера — их выполнять и не капризничать, если уж подписался на проект. Другой разговор, что если не нахожу понимания, держу такого режиссера на дистанции, не соглашусь у него сниматься в следующий раз. Понятно, что комфортнее работать с теми, кто тебе близок по взглядам на жизнь, отношению к профессии. Для меня это и Юра Быков, и Саша Молочников, и Адольф Яковлевич Шапиро, у которого сыграл Марка Волохова в спектакле «Обрыв» — свою первую роль на сцене МХТ, у него же я играл в «Мефисто» по роману Клауса Манна, он же вводил меня на роль Лопахина в «Вишневый сад». Когда встречаются люди близкие творчески, мы непременно сходимся и по-человечески.

— Ксения, есть ли любимые режиссеры у вас?

— Мне дороги те, кто разглядел за моей индивидуальностью, внешностью характерной актрисы другие возможности. Это и Евгений Александрович Писарев, и Алла Михайловна Сигалова, у которой я сыграла главную роль в танцевальном спектакле «Кармен. Этюды» — он позже удостоился «Золотой маски», и конечно Кирилл Серебренников, предложивший сначала небольшую роль в «Трехгрошовой опере», а потом в двух своих спектаклях «Лес» и «Зойкина квартира».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Олеся Рудакова: «Когда мама узнала, что в «Лапшине» будет играть Андрей Миронов, отказалась сниматься» Олеся Рудакова: «Когда мама узнала, что в «Лапшине» будет играть Андрей Миронов, отказалась сниматься»

Дочь актрисы Нины Руслановой рассказывает о своей маме и ее пути в кино

Караван историй
«Мы разговариваем движениями»: хореограф Юрий Посохов о мировой премьере «Чайки» в Большом театре «Мы разговариваем движениями»: хореограф Юрий Посохов о мировой премьере «Чайки» в Большом театре

Хореограф — почему на сцене Большого нельзя повторить перформанс Павленского

Forbes
Екатерина Васильева. Непридуманная история Екатерина Васильева. Непридуманная история

Трагичная история актрисы и народной артистки РСФСР Екатерины Васильевой

Караван историй
Пэрис в велюре, Бритни с голым животом: как одевались звезды-тусовщицы в нулевые Пэрис в велюре, Бритни с голым животом: как одевались звезды-тусовщицы в нулевые

Вспоминаем, что носили звезды-тусовщицы в нулевые

Cosmopolitan
Наталия Белохвостикова. Защищаю любовь Наталия Белохвостикова. Защищаю любовь

Наталия Белохвостикова рассказывает о своей жизни и сложностях усыновления

Караван историй
5 способов скрыть отросшие корни 5 способов скрыть отросшие корни

Однажды покрасить волосы — значит столкнуться с проблемой отросших корней

Cosmopolitan
Альбина Джанабаева: Альбина Джанабаева:

Откровенное интервью с Альбиной Джанабаевой

Караван историй
Как архитектура впала в детство Как архитектура впала в детство

Утопия «Аркигрэма» — одна из популярнейших архитектурных утопий

Weekend
Мария Аронова. Бабье счастье Мария Аронова. Бабье счастье

Актриса Мария Аронова о семье, слабостях и страхе одиночества

Караван историй
Мечты о чем‑то большем Мечты о чем‑то большем

Иван и Михаил Засидкевичи — они же группа Dabro

Glamour
Беззащитны шипы Беззащитны шипы

Что произошло с цветочными ларьками

Esquire
Николай Кукушкин Николай Кукушкин

Николай Кукушкин написал лучшую научпоп-книгу года: «Хлопок одной ладонью»

Собака.ru
Смайлик Саша Смайлик Саша

СМА (спинальная мышечная атрофия) считалась неизлечимой еще несколько лет назад

Домашний Очаг
Как сложилась жизнь Рене Зеллвегер и других звезд фильма «Дневник Бриджит Джонс» Как сложилась жизнь Рене Зеллвегер и других звезд фильма «Дневник Бриджит Джонс»

Звезды фильма «Дневник Бриджит Джонс» прошли через ощутимые перемены в жизни

Cosmopolitan
Дома без папы Дома без папы

Дарья Мельникова самоизолировалась на страницах MAXIM без масок и одежды

Maxim
«Утро свежих мыслей» и другие способы сгенерировать отличную идею «Утро свежих мыслей» и другие способы сгенерировать отличную идею

Джейми Фальковски: приемы по выходу из творческого тупика

VC.RU
#семейныеценности: The Kukoyaka’s #семейныеценности: The Kukoyaka’s

Кто главный в самой жизнерадостной семье российского инстаграма и тиктока

Glamour
Плодоядные птицы не помогут большинству европейских растений сбежать от изменений климата Плодоядные птицы не помогут большинству европейских растений сбежать от изменений климата

Семена 86 процентов видов растений птицы переносят в южном направлении

N+1
Master class в темпе вальса. К 80-летию режиссера Алексея Бородина Master class в темпе вальса. К 80-летию режиссера Алексея Бородина

Эссе-портрет режиссера Алексея Бородина

СНОБ
4 причины перейти на четырехдневную рабочую неделю 4 причины перейти на четырехдневную рабочую неделю

Работать меньше часов без сокращения заработной платы — это выгодно

Psychologies
В долине реки Коа нашли крупнейшие палеолитические петроглифы с быками В долине реки Коа нашли крупнейшие палеолитические петроглифы с быками

Ученые нашли в Португалии древние наскальные изображения

N+1
История Московского университета История Московского университета

Московский университет стал первым светским высшим учебным заведением в России

Культура.РФ
Почему по ночам нас будит чувство голода? Почему по ночам нас будит чувство голода?

Разбираемся, почему людям хочется есть по ночам и что с этим делать

Psychologies
Евгений Водолазкин о пластиковых бутылках в Средневековье, хронофагах и ДиКаприо Евгений Водолазкин о пластиковых бутылках в Средневековье, хронофагах и ДиКаприо

Евгений Водолазкин – об экранизации своего романа, времени и хронофагах

Cosmopolitan
Польские археологи обнаружили пещерное захоронение девочки с головами зябликов во рту Польские археологи обнаружили пещерное захоронение девочки с головами зябликов во рту

Уникальное погребение эпохи Нового времени найдено неподалеку от города Кракова

N+1
Звезды и благотворительность: кто занимается реальной помощью Звезды и благотворительность: кто занимается реальной помощью

Знаменитости нередко вступают в ряды благотворителей

Cosmopolitan
Коллекция автомобилей Пирса Броснана идеально соответствует статусу бывшего агента 007 Коллекция автомобилей Пирса Броснана идеально соответствует статусу бывшего агента 007

Изучаем содержимое гаража агента 007 Пирса Броснана

GQ
Как стать классным профеминистом: полный гайд, чтобы не сесть в лужу Как стать классным профеминистом: полный гайд, чтобы не сесть в лужу

Семь шагов по лесенке прогресса и феминизма

Playboy
Цветы, сокрытые в тени Цветы, сокрытые в тени

Растение, похожее на ниндзя — кислица

Наука и жизнь
Невроз и рак: чем болели Андрей Губин, Шура и другие русские звезды 90-х Невроз и рак: чем болели Андрей Губин, Шура и другие русские звезды 90-х

Марина Хлебникова, Шура, Губин — куда исчезли любимцы миллионов в зените славы?

Cosmopolitan
Открыть в приложении