Как выбрать нишу в закупках. Инструкция для начинающих
На тендерах заказчики могут покупать самые разные товары и услуги: от офисной канцелярии до работ по строительству стадионов. Объясняем, почему ошибка при выборе ниши и контрагента чревата большими кассовыми разрывами и убытками.
Популярные товары и услуги
Ежегодно Минфин готовит отчет, в котором можно посмотреть, какие закупки пользуются наибольшей популярностью. Так, в прошлом году по 223-ФЗ лидировали финансовые и строительные услуги, а по 44-ФЗ — строительство и оптовая торговля.
Поставщик вполне может «попробовать свои силы» на популярных товарах, работах и услугах. Но лучше ориентироваться исключительно на свои возможности. В любом случае поставщик должен хорошо разбираться в выбранной сфере — особенно в ценообразовании и возможностях, которые представлены на рынке.
С каких тендеров проще начинать
На старте поставщику лучше участвовать в торгах по 44-ФЗ — этот закон регламентирует весь цикл проведения закупки, в нем четко прописан каждый шаг. Тогда как 223-ФЗ содержит лишь базовые правила и каждый заказчик разрабатывает собственный порядок процедуры. А значит, у каждого тендера есть определенная специфика, которую нужно подробно изучить.
Поставщикам без опыта стоит обратить внимание на электронный аукцион. Это самый популярный и распространенный способ закупки. Условия участия в таком аукционе достаточно просты. Более того, установлен единственный критерий для определения победителя — цена. Чья стоимость товара или услуги меньше — тот и выигрывает тендер.