Как российским брендам завоевать зарубежные рынки и стоит ли это делать
«Креатив на экспорт» — тема нового паблик-тока Клуба молодых экономистов ВЭБ.РФ «Что будет дальше». Участники разговора обсудили креативные индустрии России, их стремление и готовность к масштабированию, перспективы выхода на международные рынки, а также востребованность российского продукта, произведенного в регионах, за рубежом. «Сноб» рассказывает, что специалисты и представители сфер объемной и разнообразной индустрии думают об экспорте креативного продукта.
Основатель, идеолог и художник локального камчатского бренда «Береги», который создает модную и экологичную одежду, Татьяна Шарыга представляла на встрече класс креаторов. На паблик-токе Татьяна рассказала о том, как строится работа их небольшой компании, как устроено производство, в чем заключаются сложности инвестирования, развития бренда, логистики, масштабирования без потери идеологии бренда.
Среди спикеров встречи был и Игорь Намаконов, генеральный директор Федерации креативных индустрий России. Он знает об устройстве всех регионов России, небольших городах и селах, в которых запущено производство того или иного продукта в сфере креативных индустрий. Также он профессионально анализирует и систематизирует проблемы и ошибки бизнесменов, ведущих бизнес в регионах страны, и занимается кризис-менеджментом. Иногда, по его словам, эти проблемы решаются до смешного просто: предпринимателям в провинции, создающим удивительной красоты товар, просто в голову не приходит профессионально его фотографировать и представить миру. Нерешительность или непонимание последовательности шагов сдерживает компании, не дает развиваться и получать достойную прибыль. Впрочем, как утверждает Намаконов, бывает и такое, что компании, работающие над уникальными проектами в провинции, намеренно отказываются масштабироваться и «выходить в мир». Этот опыт также достоин внимания и изучения.