Искусство продуктивности без стресса

kiozk originalsБизнес

Как привести дела в порядок

Искусство продуктивности без стресса

Автор: Дэвид Аллен – теоретик продуктивности и личной эффективности, создатель методики управления временем Getting Things Done (GTD), глава компании David Allen Company. Проводит тренинги по вопросам продуктивности по всему миру, консультирует топ-менеджеров крупных компаний

0:00 /
1289.509

Книгу Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» (2001) журнал Time назвал «лучшей бизнес-книгой десятилетия». Она была переведена на несколько десятков языков мира и выдержала несколько переизданий.

Для кого эта книга?

Каждому человеку, независимо от того, чем он занимается, и кто по профессии, хотелось бы правильно определять приоритеты, качественно вести дела, экономить время и деньги и успевать жить полной жизнью. Дэвид Аллен – один из самых известных исследователей теории продуктивности, а его книга «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» стала мировым бестселлером. Авторская методика Аллена предлагает простые и эффективные инструменты для повышения продуктивности. Если вы хотите внести в свою жизнь и работу осознанную мотивацию, эта книга для вас.

Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Как привести дела в порядок» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?

Искусство получения результата

Современному человеку сложно (а порой невозможно) прийти к мысли, что все его задуманные дела сделаны, и сделаны идеально. В отличие от времен, когда нужно было трудолюбиво возделывать поля, а в конце сезона собирать урожай, сегодня мы не всегда можем увидеть результаты своих трудов. Часто мы задействованы в разных проектах, работаем над несколькими задачами одновременно, хотим сделать больше, берем на себя новые и новые обязательства – и все это обрушивается как снег на голову. Велик соблазн сказать: «Дел так много, что у меня нет времени даже попытаться начать приводить их в порядок».

Количество информации, которая крутится вокруг нас каждый день, по сравнению с прошлым веком выросла в разы. Наш мозг постоянно думает о чем-то – а значит, постоянно решает задачи, даже если мы считаем, что это происходит «в фоновом режиме». Устав от этой побочной работы, мозг хуже справляется с основной, а человек постоянно сталкивается с мыслью «Я опять что-то не успел сделать». Такие мысли приводят к хроническим стрессам и еще большему снижению работоспособности. Чтобы предотвратить такие ситуации, нужно дать мозгу понять, какие задачи для вас приоритетны, а какие можно отложить в долгий ящик или вообще «удалить из корзины». Но как же расставить эти приоритеты? Ответ один – упорядочить дела.

Возьмите лист бумаги и попытайтесь выделить проблему, решение которой важнее всего для вас в данный момент. Чтобы начать двигаться в направлении решения проблемы, вы должны видеть результат. Что вам принесет удачное выполнение этой задачи? – Отпуск у моря? Возобновление отношений со старым другом? – Запишите желаемый результат на том же листе бумаги. Зная, что вам это принесет, подумайте, какие первоочередные шаги нужно предпринять, чтобы начать заниматься этим вопросом? Окажется, что один, самый первый шаг, будет не таким уж и тяжелым. Осознав это, вы почувствуете, что задача перестала быть сложной и невыполнимой. Поздравляем: вы наконец подступились к проблеме, теперь будет значительно легче ее решить.

Пытаясь решить все вопросы одновременно и разобраться сразу со всеми делами, мы часто не доводим ни одно из них до конца и просто перегружаем мозг постоянной фоновой работой. Сделайте по-другому: отделите важное от неважного, выделите одну задачу и решайте ее постепенно, не отвлекаясь на остальные дела, и в итоге они могут оказаться не такими уж и важными.

Если вам кажется, что на решение какой-то проблемы нужно много времени, скорее всего, вы говорите о теоретической «проблеме», а не о действиях для ее решения. Заставьте свой мозг думать о конкретных шагах, которые нужно предпринять, – и вы увидите, что каждый шаг – это одно маленькое дело на 1–2 минуты, и это время у вас точно есть.

Попробуйте осознать: как часто вы переключаетесь с одной мысли на другую? Обсуждая рабочий проект с коллегой, вы вспомнили, что вечером по дороге с работы нужно купить молока. Казалось бы, секундная мысль! Но наш мозг относится к каждой из них как к задаче, которую нужно решить сейчас же. Если вы не записали на стикер «Купить молока» и продолжили разговор с коллегой, ваш мозг начнет стрессовать – ведь задачу с молоком вы так и не решили. Как современный человек, который привык к состоянию ментального стресса, скорее всего, вы даже не замечаете, что каждый день ваш мозг работает в авральном режиме.

Обретаем контроль над рабочим процессом в пять этапов

Какие ошибки чаще всего совершают люди, когда садятся писать «список дел»? Пытаясь выделить самое важное и перечислить это в определенном порядке, человек забывает, что в каждом деле необходимо указать конкретные действия, которые нужно предпринять для решения проблемы. Дэвид Аллен предлагает выполнять работу в пять этапов:

  1. соберите все проблемы, о которых вы постоянно (или часто) думаете;
  2. вникните в суть этих проблем и поймите, какие шаги нужно предпринять для решения;
  3. запишите результаты, которые вам принесет решение каждого из этих вопросов;
  4. рассмотрите альтернативные варианты развития событий;
  5. начните действовать

Все задачи, с которыми сталкивается среднестатистический человек, можно разделить на две категории. Первая – это рутинные дела (разобрать ящик с бумагами, отдать на переработку старую одежду, прикрутить полку на кухне). Эти дела, скорее всего, копятся довольно давно, человек не относится к ним как к срочным или важным и постоянно откладывает на потом. И тут ему приходится столкнуться со второй категорией задач – с теми, что заново сваливаются каждый день (письма в электронной почте, сообщения в мессенджерах, голосовые сообщения на автоответчике). Мозг так загружен фоновой работой, что у человека не остается сил на решение ни одной из категорий задач. В итоге остаются неразобранными как рутинные старые, так и свалившиеся новые дела, а мозг испытывает постоянный стресс.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies

Почему Эдуард VIII не занял трон в 1936 году

Cosmopolitan
Мозг, память и чтение: как стать умнее и знать больше других Мозг, память и чтение: как стать умнее и знать больше других

Ученые сделали вывод, что объем памяти мозга человека составляет 1 петабайт

Популярная механика
Тутта Ларсен: «Единственный диетолог, который может тебе помочь, – ты сам» Тутта Ларсен: «Единственный диетолог, который может тебе помочь, – ты сам»

Популярная телеведущая, жена и мама делится собственным опытом похудения

Худеем правильно
Принцип 80/20 Принцип 80/20

Как достичь большего с наименьшими усилиями

kiozk originals
Сбил зеркало плечом и не заметил. Нелепая причина для лишения прав Сбил зеркало плечом и не заметил. Нелепая причина для лишения прав

Мотоциклист сбил плечом зеркало у «Газели» и на год лишился прав

РБК
Как действует музыка Как действует музыка

Рождение гармонии из конфликта обстоятельств и творчества

kiozk originals
Стоп многозадачность: включаем «зеленый» настоящему моменту Стоп многозадачность: включаем «зеленый» настоящему моменту

Почему мы отвлекаемся и не можем сконцентрироваться на чем-то одном?

РБК
Правила долголетия Правила долголетия

Результаты крупнейшего исследования долгожителей

kiozk originals
Выбирай, не выбирая: как нам запрещают заботиться о своей безопасности Выбирай, не выбирая: как нам запрещают заботиться о своей безопасности

Как женщинам сначала запрещают заботиться о своей безопасности

Cosmopolitan
Творческий прорыв Творческий прорыв

Как выйти из зоны комфорта с помощью креативности

Yoga Journal
Продолжение следует Продолжение следует

Как помочь себе во время беременности, не навредив при этом ребенку

Лиза
Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят) Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Какие позы любят девушки? 9 самых-самых (бонус: позиции, которые их бесят)

Playboy
Зеркало для героя Зеркало для героя

«Американский жиголо» — фильм, ознаменовавший смену гендерных ролей

GQ
7 ключей к хорошему впечатлению 7 ключей к хорошему впечатлению

Как с помощью невербальных сигналов поддерживать контакт с собеседником

Psychologies
Правила жизни Агаты Кристи Правила жизни Агаты Кристи

Агата Кристи: «Война не решает никаких проблем»

Esquire
Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки

Удается ли вам спать достаточное количество часов?

Psychologies
Место на карте: Даурия Место на карте: Даурия

Здесь зарождалась величайшая империя в истории человечества

Культура.РФ
Искусство успокаивать детей Искусство успокаивать детей

Опытный педиатр отвечает на вопрос, почему дети плачут

kiozk originals
По тонкому льду По тонкому льду

Как глобальное потепление повлияет на Россию

N+1
Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект

Новое представление о том, что значит быть «умным»

kiozk originals
Космос Космос

Эволюция Вселенной, жизни и цивилизации

kiozk originals
Почему мы боимся потерять деньги Почему мы боимся потерять деньги

Почему так страшно терять финансы? Ведь все просто: если заработали, сможем еще

Psychologies
10 захватывающих фактов про чёрную дыру 10 захватывающих фактов про чёрную дыру

После прочтения этого материала ты навсегда перестанешь их бояться

Maxim
Что говорит о нас наш дом Что говорит о нас наш дом

Организуя свой дом, мы воплощаем наши неосознанные влечения и инстинкты

Psychologies
Как правильно ухаживать за кожей лица в домашних условиях Как правильно ухаживать за кожей лица в домашних условиях

Каждая кожа имеет особенные потребности

Cosmopolitan
Игры, в которые играют люди Игры, в которые играют люди

Психология человеческих взаимоотношений

kiozk originals
9 золотых правил длинных автопутешествий 9 золотых правил длинных автопутешествий

Благодаря этим советам даже 10 тысяч километров за рулем пролетят незаметно

Maxim
Суперобучение Суперобучение

Система освоения любых навыков – от изучения языков до построения карьеры

kiozk originals
Вечные ценности Вечные ценности

На какие деньги живут города-музеи

Forbes
Открыть в приложении