Как Мэй Хабиб заработала $285 млн на ИИ-агентах, способных заменить 90% работников

Мэй Хабиб вместе с партнером запустила стартап в 2015-м. Уже в следующем году она заключила контракт с Visa и привлекла $5 млн, а сегодня среди клиентов ее компании Write такие гиганты, как Accenture, Hilton и Spotify. Хабиб создает корпоративное ПО на базе искусственного интеллекта, которое берет на себя рутинные задачи — отвечает на входящие письма, переводит документацию на другие языки. А главное — не нуждается в сложной настройке.
На дворе стоял 2016 год, Мэй Хабиб была на самой важной встрече в своей жизни. Ливанско-канадская предпринимательница только-только переехала в Сан-Франциско из Дубая и презентовала компании Visa созданную ее стартапом программу для автоматического перевода. Чтобы иметь хоть какой-то шанс получить финансирование в раунде А, ей нужно было заключить сделку — и быстро.
Но руководители Visa, которые собирались выпустить цифровой платежный сервис на 40 с лишним языках, до этого работали только с переводчиками-людьми и не понимали, как продукт Хабиб будет интегрироваться с их ПО. Хабиб, которой тогда был 31 год, набросала схему на доске. Обнаружив несостыковку, она вместе с соучредителем Васимом Альшихом вернулась в свой дом-офис в районе Мишн и запустила GitHub…
Вскоре Visa стала первым крупным корпоративным клиентом Хабиб с контрактом на $126 000. А спустя несколько месяцев ее стартап привлек $5 млн инвестиций.
«Вы продаете не программное обеспечение, а другой способ делать [привычные] вещи», — говорит она. Звучит амбициозно, — но уж такова ее компания Writer, которая занимается искусственным интеллектом и значительно выросла с той первой сделки. Теперь она продает AI Studio, набор ИИ-инструментов, напоминающий швейцарский нож: он предназначен для быстрого выполнения множества простых, но часто утомительных и дорогостоящих рутинных корпоративных задач.
Для косметического гиганта L’Oréal Writer составил тысячи описаний продуктов, для Uber — сотни ответов на часто задаваемые вопросы. Salesforce использует его для быстрой организации кампаний по электронной почте и маркетинга в социальных сетях. Это только три из 300 компаний, которые платят — иногда миллионы — за использование настраиваемых приложений ИИ Writer для автоматизации трудоемкой повседневной работы. Увлеченная включенность в задачи корпораций позволила Writer (одному из тех блестящих стартапов, что представлены в ежегодном списке Forbes AI 50) привлечь около $320 млн от ведущих венчурных капиталистов. Раунд, состоявшийся в ноябре 2024 года, принес компании $200 млн и оценку в $1,9 млрд. Хабиб сохраняет за собой примерно 15% акций стоимостью $285 млн.
Пока множество компаний пытаются понять, как именно ИИ поможет развитию их бизнеса — и оправдают ли себя инвестиции, — клиенты Writer используют его инструменты для существенного сокращения расходов. Руководитель по ИИ в ведущем ретейлере товаров для здоровья говорит, что их команда использует продукты Writer для рекламы в TikTok, Amazon и Walmart, что ежегодно приносит $5 млн за счет экономии средств и новых возможностей продаж, — и они ожидают, что в ближайшие два года эта цифра вырастет до $25 млн. Бренд нижнего белья AdoreMe, принадлежащий Victoria's Secret, использовал сервисы Writer для перевода 2900 описаний товаров на испанский язык в рамках выхода на мексиканский рынок, сократив многомесячный процесс до 10 дней. «Окупаемость инвестиций просто кричащая», — говорит Сандеш Патнам, управляющий партнер частной инвестиционной компании Premji Invest, который был одним из руководителей раунда финансирования Writer в прошлом году.