Осталось ли в индустрии роскоши место для независимых производителей?

СНОББизнес

Как быть независимым и не разориться

Лоран Лекамп. Перевод: Елизавета Епифанова

Сегодня в индустрии роскоши господствуют большие концерны вроде LVMH и SWATCH-group. Осталось ли в ней место для независимых производителей? Об этом — книга Independent Luxury (Palgrave Macmillan, 2015), написанная вице-президентом по продажам компании Carl F. Bucherer Лораном Лекампом в соавторстве с профессором школы бизнеса SKEMA Джонасом Хоффманом. Предлагаем читателям сокращенный перевод одной из глав этой книги.

Я хочу донести одну простую и ясную идею: независимым компаниям для достижения успеха необходимы инновации. Чтобы показать, как это происходит, мы рассмотрели основные стратегии развития независимых брендов и ключевые этапы их реализации. Но начать надо с главного — с определения самого термина «инновация».

Фото предоставлено автором
Мишель Жорди и Энди Уорхол, 1986 год. Фото предоставлено автором

Изобретение, креатив, инновация

Сделать это проще, сравнив инновацию с другим схожим понятием — изобретением. Итак, чем они различаются? Изобретение — это внедрение чего-то совершенно нового, в первую очередь, в технологическом аспекте. Однако само по себе изобретение новой технологии (материала или, скажем, кроя, если речь идет о моде) не гарантирует, что оно окажет значительное влияние на жизнь общества. Вот здесь и становится видно основное различие. Чтобы изобретение стало инновацией, оно должно создать вокруг себя целую экосистему, основанную на новой модели потребления, которая существенно меняет образ жизни в социуме. Хороший пример — это iPhone. Не просто запатентованное изобретение, а целая структура с системами iTunes и App Store, регулярно обновляемыми моделями, программами, постоянно улучшающимися характеристиками и новыми функциями.

В основе инновации не обязательно должно лежать серьезное изобретение. Это может быть любой акт творчества. Разница снова в том, какое влияние он оказывает на общество. Когда Карл Лагерфельд создает новую сезонную коллекцию для Chanel — это творчество. Когда Коко Шанель придумала маленькое черное платье, это стало инновацией.

Инновации могут развиваться двумя путями. Быть мощным прорывом, буквально с первого раза устанавливающим новые стандарты, или двигаться маленькими шажками, постепенно меняющими отношение к продукту и связанному с ним стилю жизни. Ко второй категории, в частности, относятся производители экологических товаров, которые с каждым разом все больше повышают их качество и безопасность.

Фото предоставлено пресс-службой
Encelade 1789 Rotor. Фото предоставлено автором

Инновации и независимость

Очевидно, что самые важные инновации в истории появлялись усилиями независимых производителей из-за того, что они для этого достаточно свободны, смелы и безрассудны. Как тут не вспомнить легендарную рекламу того же Стива Джобса из ролика Think Different: «Потому что те, кто достаточно безумны, чтобы думать, что они могут изменить мир, делают это».

При этом путь независимого инноватора далеко не всегда усыпан розами. Достаточно вспомнить битву за патент на передачу голосового сигнала по проводу, развернувшуюся между шотландцем Александром Беллом, американцем Элайшей Греем и итальянцем Антонио Меуччи, из которой Белл вышел победителем. А всем, кто мечтает прославиться, основав собственную компанию, полезно изучить историю еще одного смелого предпринимателя — Пола Гэлвина. Ничего это имя не напоминает? А между тем он был самым незадачливым бизнесменом довоенного времени. В 1920 году основал компанию по выпуску батареек, которая обанкротилась в 1923-м. Через несколько лет собрал денег на новый бизнес — и снова банкротство. Но он не отчаялся и запустил еще один проект. Ходит легенда, что имя новой компании Гэлвин придумал утром во время бритья. Он назвал ее Motorola.

В результате путь, состоящий из неудач, привел Гэлвина к мировому успеху. Об этом надо всегда помнить, потому что, как говорил Альберт Эйнштейн: «Тот, кто никогда не ошибается, не создаст и ничего нового».

Фото предоставлено пресс-службой
W Motors Lykan HyperSport. Фото предоставлено автором

И есть еще одно золотое правило, которое применимо к каждому инновационному проекту. Нет финансирования — нет развития. К сожалению, не получается так, чтобы новая, даже самая интересная компания сумела достичь успеха только собственными усилиями, без серьезного инвестирования. Особенно это касается инноваций в области товаров роскоши.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

История Михаила Пичугина и других людей, которым удалось выжить в открытом море История Михаила Пичугина и других людей, которым удалось выжить в открытом море

Истории выживания на большой воде

СНОБ
Карьера менеджера Карьера менеджера

Как Владислав Мартынов стал предпринимателем, инвестором и блокчейн-энтузиастом

РБК
Пять минут позора: как подготовиться к интервью на английском и перестать бояться Пять минут позора: как подготовиться к интервью на английском и перестать бояться

Как успешно пройти интервью, даже если ваш английский пока далек от идеала?

Forbes
Роза ветров. Отрывок из романа Роза ветров. Отрывок из романа

Фрагмент из исторического романа Андрея Геласимова «Роза ветров»

СНОБ
Реальные факты, стоящие за самыми известными мифами в истории Реальные факты, стоящие за самыми известными мифами в истории

Порой за легендами стоят реальные факты и явления

Maxim
Она сама пришла Она сама пришла

Как понять, где заканчивается плохое настроение и начинается депрессия

Cosmopolitan
Jaguar F-Type SVR Jaguar F-Type SVR

От одного лишь звука мотора мурашки по коже

Quattroruote
Вдруг без друга Вдруг без друга

Подруг в отличие от родителей мы выбираем сами

Cosmopolitan
Учиться радости у детей солнца Учиться радости у детей солнца

Как в службе «Милосердие» различают чудо и просто хорошую работу

Русский репортер
Спорим, что вы никогда не ели сациви? Спорим, что вы никогда не ели сациви?

Почему грузинская еда — это не то, что вы думали

СНОБ
Голос будущего Голос будущего

Группа компаний cyber Fund работает на блокчейне и криптовалюте

РБК
«Применить встречный прием — вот главный путь к победе» «Применить встречный прием — вот главный путь к победе»

Президент Монголии рассказал российскому Forbes о борьбе, бизнесе и экономике

Forbes
Дмитрий Рогозин: Почему нужно говорить о смерти Дмитрий Рогозин: Почему нужно говорить о смерти

Как помочь старикам подготовиться к уходу из жизни и почему это важно

СНОБ
Большая энциклопедия джентльмена. Том XVII Большая энциклопедия джентльмена. Том XVII

Гид для тех, кто не зарекается от тюрьмы, но все же не намерен туда попадать

GQ
В пику опере В пику опере

«Сноб» встретился с режиссером первой оперы-променада «Пиковая дама»

СНОБ
Лолита: Кто не работает, тот не встречается Лолита: Кто не работает, тот не встречается

Певица Лолита без комплексов и в жизни и на сцене

Лиза
Андреевский крест Андреевский крест

Андрей Малахов дает большое интервью Сергею Минаеву после ухода с Первого канала

Esquire
Мать в два хода Мать в два хода

Ученым удалось отредактировать геном человека

Vogue
Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3 Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3

В мире много людей, которым нужна помощь

СНОБ
Александр Петров: «У меня была любовь и война одновременно» Александр Петров: «У меня была любовь и война одновременно»

Еще два года назад он был «одним из», а сейчас 28-летний Саша Петров – «самый». Самый молодой Гамлет в истории, самый яркий, востребованный: «Притяжение», «Полицейский с Рублевки», теперь – громкий кинопроект «Гоголь». В театре им. Ермоловой его называют артистом вертикального взлета. Как же стать «самым» и не сломаться?

Psychologies
Моя вторая мама Моя вторая мама

По количеству ролей в анекдотах свекровь, конечно, никогда не сравнится с тещей

Cosmopolitan
Мечта детства Мечта детства

Топ-менеджеры «Ростсельмаша» отправляются в поля обслуживать свою технику

Популярная механика
Ultra HD против Full HD в войне разрешений Ultra HD против Full HD в войне разрешений

Какие плюсы у нового формата и стоит ли переходить на него геймерам

CHIP
Возвращение боярышника Возвращение боярышника

Зачем государство обрекает на смерть невезучих граждан

СНОБ
Будем признательны Будем признательны

Александр Железняков знает, как не прогневить правосудие

GQ
«Мне удалось невозможное: я справилась с болезнью, которую считают неизлечимой» «Мне удалось невозможное: я справилась с болезнью, которую считают неизлечимой»

Она доказала: если мечтаешь жить полной жизнью, возможно всё

Cosmopolitan
Пропаганда без оргазма Пропаганда без оргазма

Пропагандистское кино в современной России не выполняет своей главной функции

СНОБ
Скетч борд Скетч борд

Ирина Горбачева о мечтах и плохих сериалах, тусовках, стрессе и рабстве лампы

СНОБ
Выйти из сумрака Выйти из сумрака

По оценке ВОЗ, от депрессии страдают более 300 млн человек во всем мире

Добрые советы
«Я победил Брюса Уиллиса». Виктор Сухоруков о новом «Физруке» «Я победил Брюса Уиллиса». Виктор Сухоруков о новом «Физруке»

Виктор Сухоруков — о роли отца, об обидах, о запое и о несчастной любви

СНОБ
Открыть в приложении