Осталось ли в индустрии роскоши место для независимых производителей?

СНОББизнес

Как быть независимым и не разориться

Лоран Лекамп. Перевод: Елизавета Епифанова

Сегодня в индустрии роскоши господствуют большие концерны вроде LVMH и SWATCH-group. Осталось ли в ней место для независимых производителей? Об этом — книга Independent Luxury (Palgrave Macmillan, 2015), написанная вице-президентом по продажам компании Carl F. Bucherer Лораном Лекампом в соавторстве с профессором школы бизнеса SKEMA Джонасом Хоффманом. Предлагаем читателям сокращенный перевод одной из глав этой книги.

Я хочу донести одну простую и ясную идею: независимым компаниям для достижения успеха необходимы инновации. Чтобы показать, как это происходит, мы рассмотрели основные стратегии развития независимых брендов и ключевые этапы их реализации. Но начать надо с главного — с определения самого термина «инновация».

Фото предоставлено автором
Мишель Жорди и Энди Уорхол, 1986 год. Фото предоставлено автором

Изобретение, креатив, инновация

Сделать это проще, сравнив инновацию с другим схожим понятием — изобретением. Итак, чем они различаются? Изобретение — это внедрение чего-то совершенно нового, в первую очередь, в технологическом аспекте. Однако само по себе изобретение новой технологии (материала или, скажем, кроя, если речь идет о моде) не гарантирует, что оно окажет значительное влияние на жизнь общества. Вот здесь и становится видно основное различие. Чтобы изобретение стало инновацией, оно должно создать вокруг себя целую экосистему, основанную на новой модели потребления, которая существенно меняет образ жизни в социуме. Хороший пример — это iPhone. Не просто запатентованное изобретение, а целая структура с системами iTunes и App Store, регулярно обновляемыми моделями, программами, постоянно улучшающимися характеристиками и новыми функциями.

В основе инновации не обязательно должно лежать серьезное изобретение. Это может быть любой акт творчества. Разница снова в том, какое влияние он оказывает на общество. Когда Карл Лагерфельд создает новую сезонную коллекцию для Chanel — это творчество. Когда Коко Шанель придумала маленькое черное платье, это стало инновацией.

Инновации могут развиваться двумя путями. Быть мощным прорывом, буквально с первого раза устанавливающим новые стандарты, или двигаться маленькими шажками, постепенно меняющими отношение к продукту и связанному с ним стилю жизни. Ко второй категории, в частности, относятся производители экологических товаров, которые с каждым разом все больше повышают их качество и безопасность.

Фото предоставлено пресс-службой
Encelade 1789 Rotor. Фото предоставлено автором

Инновации и независимость

Очевидно, что самые важные инновации в истории появлялись усилиями независимых производителей из-за того, что они для этого достаточно свободны, смелы и безрассудны. Как тут не вспомнить легендарную рекламу того же Стива Джобса из ролика Think Different: «Потому что те, кто достаточно безумны, чтобы думать, что они могут изменить мир, делают это».

При этом путь независимого инноватора далеко не всегда усыпан розами. Достаточно вспомнить битву за патент на передачу голосового сигнала по проводу, развернувшуюся между шотландцем Александром Беллом, американцем Элайшей Греем и итальянцем Антонио Меуччи, из которой Белл вышел победителем. А всем, кто мечтает прославиться, основав собственную компанию, полезно изучить историю еще одного смелого предпринимателя — Пола Гэлвина. Ничего это имя не напоминает? А между тем он был самым незадачливым бизнесменом довоенного времени. В 1920 году основал компанию по выпуску батареек, которая обанкротилась в 1923-м. Через несколько лет собрал денег на новый бизнес — и снова банкротство. Но он не отчаялся и запустил еще один проект. Ходит легенда, что имя новой компании Гэлвин придумал утром во время бритья. Он назвал ее Motorola.

В результате путь, состоящий из неудач, привел Гэлвина к мировому успеху. Об этом надо всегда помнить, потому что, как говорил Альберт Эйнштейн: «Тот, кто никогда не ошибается, не создаст и ничего нового».

Фото предоставлено пресс-службой
W Motors Lykan HyperSport. Фото предоставлено автором

И есть еще одно золотое правило, которое применимо к каждому инновационному проекту. Нет финансирования — нет развития. К сожалению, не получается так, чтобы новая, даже самая интересная компания сумела достичь успеха только собственными усилиями, без серьезного инвестирования. Особенно это касается инноваций в области товаров роскоши.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алексей Иванов «Вегетация». Глава из нового романа Алексей Иванов «Вегетация». Глава из нового романа

Глава из фантастического романа с элементами роуд-муви и антиутопии «Вегетация»

СНОБ
Выйти из сумрака Выйти из сумрака

По оценке ВОЗ, от депрессии страдают более 300 млн человек во всем мире

Добрые советы
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Мясо, сухое вино и предрассудки. Чего нет в Швейцарии Мясо, сухое вино и предрассудки. Чего нет в Швейцарии

О Швейцарии написан миллион гидов, и порой кажется, что это идеальное место

СНОБ
Первая минута Первая минута

Как заставить начало разговора работать на результат

kiozk originals
Николай Валуев VS Анатолий Чубайс: С ошибками все хорошо — у нас они есть Николай Валуев VS Анатолий Чубайс: С ошибками все хорошо — у нас они есть

Николай Валуев и Анатолий Чубайс встретились лицом к лицу

СНОБ
«Я прыгнул с восьмого этажа и выжил». Монологи несостоявшихся самоубийц «Я прыгнул с восьмого этажа и выжил». Монологи несостоявшихся самоубийц

Россия — на одном из первых мест по числу детских и подростковых самоубийств

СНОБ
Повернуть время вспять Повернуть время вспять

Морщинки – история нашей жизни. Но обязательно ли рассказывать ее окружающим? Любые признаки старения, будь то морщины, пигментация или дряблость кожи, говорят о пренебрежении. Как к окружающим, так и к достижениям науки. А значит, о нежелании работать над собой. Когда же нужно начинать бороться за свое лицо?

Psychologies
Сельская аристократия Сельская аристократия

Оба участника не растеряли качеств, которые отличали премиальные универсалы

Quattroruote
Текст Конституции шипит на утюге. Об основном проекте Уральской индустриальной биеннале Текст Конституции шипит на утюге. Об основном проекте Уральской индустриальной биеннале

Как художники раскрыли в своих работах понятие «Новая грамотность»

СНОБ
Огненный пульс Огненный пульс

Летательные аппараты с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем

Популярная механика
Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime

Стоит ли при выборе кроссовера ориентироваться на популярность модели

АвтоМир
Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3 Выход есть. Как выживают люди, потерявшие все. Часть 3

В мире много людей, которым нужна помощь

СНОБ
«Мучительница и душегубица» «Мучительница и душегубица»

Дело помещицы Салтыковой

Дилетант
Большой брат Большой брат

Симпатичный актер снова сыграл бога Тора

GQ
Ай, болит! Ай, болит!

Ольга Севастьянова расспросила солиста Hurts Тео Хатчкрафта о счастье и любви

Cosmopolitan
Александр Петров: “У меня была любовь и война одновременно” Александр Петров: “У меня была любовь и война одновременно”

Интервью с артистом вертикального взлета Александром Петровым

Psychologies
Peugeot 3008 Peugeot 3008

Во что в итоге вылились все фокусы 3008-го со временем

АвтоМир
Роман с горой Юнгфрау, или Приключения «Сноба» в фитнес-кэмпе в Швейцарии Роман с горой Юнгфрау, или Приключения «Сноба» в фитнес-кэмпе в Швейцарии

Тренировки с видом на горы и озера: репортаж из швейцарского фитнес-кэмпа

СНОБ
Человек, который купил космодром Человек, который купил космодром

Плавучий космодром «Морской старт»: перезагрузка

Популярная механика
Smart Brabus Fortwo Smart Brabus Fortwo

Веселый и динамичный, но не убийственный

Quattroruote
Зачем сегодня нужна школа? Зачем сегодня нужна школа?

Задавшись этим странным вопросом, журналист Александр Мурашев отправился путешествовать по миру в поисках интересных и необычных школ. Он побывал в Грузии, Дании, Финляндии, Швеции и Франции, а впереди – знакомство с образовательными системами стран других континентов. О каждой поездке Александр рассказывает в своей онлайн-книге «Другая школа», а в интервью Psychologies автор обобщил впечатления.

Psychologies
В погоне за брендом: недетские страсти В погоне за брендом: недетские страсти

Ребенок копирует любимого героя из известного мультика. Насколько это опасно?

Лиза
Дроны-самоубийцы Дроны-самоубийцы

Разработка барражирующих боеприпасов

Популярная механика
«У меня нет друзей, никто не любит странных». Как живут с биполярным расстройством «У меня нет друзей, никто не любит странных». Как живут с биполярным расстройством

Люди с биполярным расстройством рассказали, как и из-за чего оно у них появилось

СНОБ
Как я на месяц взяла всё в свои руки Как я на месяц взяла всё в свои руки

Мужчины говорят, что ценят женскую инициативу и предпочитают смелых девушек

Cosmopolitan
Несбывшаяся кадриль Несбывшаяся кадриль

Каменный особняк и судьбы двух необыкновенных женщин, посвятивших жизнь танцу

Караван историй
Макс Фрай: Ирруан, доудаль, индера Макс Фрай: Ирруан, доудаль, индера

Рассказ Макса Фрая, в котором будни выворачиваются босхианской изнанкой

СНОБ
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Пролетарии всех стран, вы там, вообще, как?

Maxim
Балтийский Трафальгар Балтийский Трафальгар

Победа в Выборгском сражении приблизила окончание войны

Популярная механика
Открыть в приложении