Стоит ли при выборе кроссовера ориентироваться на популярность модели

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime

Корейский кроссовер уже примелькался на российских дорогах, а вот чешский SUV попадается крайне редко. Только ли в том дело, что Kodiaq у нас – новичок и стоит ли при выборе кроссовера за два миллиона ориентироваться на популярность модели?

Фора у Kia Sorento Prime внушительная, в два года. Этот автомобиль продается в России с лета 2015 года, а Skoda Kodiaq – только с нынешнего. Это совершенно логичное объяснение того, что чешские кроссоверы попадаются на дорогах крайне редко. Но единственное ли?

Нынешнее отсутствие ажиотажа в салонах чешской марки можно связать еще и с тем, что Kodiaq уже в следующем году станет игроком в другом ценовом сегменте – более доступном. Сейчас автомобиль предлагается только в двух топовых комплектациях, все машины импортируются. Поэтому кроссовер и стоит от 2 млн рублей. Когда в продажу поступят автомобили российской сборки, чехи сформируют новые базовые комплектации – и Kodiaq должен стать дешевле. Возможно, именно этого момента ждут те, кто в принципе хочет такую машину, но желает еще и сэкономить.

Sorento же продается в пяти исполнениях и его начальная цена опускаться не будет. Ну, конечно, возможны какие-то подвижки и специальные акции (они есть и сейчас). Но не более того.

Оба кроссовера могут быть 5- или 7-местными, у обоих предусмотрены достаточные для отличного прохождения краш-теста системы безопасности. Оба по умолчанию оснащены полным приводом. У Sorento Prime – 6-ступенчатый автомат, у Kodiaq – «робот» DSG7. Обе модели можно заказать с датчиками света и дождя, с крутыми мультимедийными системами, камерами по кругу и прочими благами цивилизации.

«В базе» Kodiaq дешевле, чем Sorento. Но несмотря на ограниченный выбор комплектаций, максимальная цена чешского SUV может быть куда выше, чем у топового «корейца». Все сводится к большему числу опций, которые предлагают для Kodiaq. Например, у Kia Sorento нет и не может быть адаптивного круиз-контроля или ассистента парковки с прицепом.

Главное – не опции!

Выбор между этими двумя кроссоверами упирается, пожалуй, всего в три вопроса. Первый – сколько будет стоить автомобиль с нужными именно вам опциями. Второй – «кто как едет». Ну и третий – вопрос вместительности и внутреннего простора. Большие кроссоверы все-таки покупают, предполагая хотя бы иногда забивать их вещами. По вместительности багажника Skoda, как и по габаритам, проигрывает. Заявленный объем отсека у чешского кроссовера в пятиместном варианте чуть меньше, чем у корейского. И субъективные ощущения это подтверждают.

Sorento Prime с водительского места воспринимается более просторным, но тут, вероятно, играет роль организация пространства. Передняя панель у Kodiaq ближе к водителю, центральный тоннель – чуть выше. Явно лишнего места в «просто гениальном» SUV нет, но это достоинство машины, а не наоборот. Однако в России традиционно любят другую, консервативную эргономику с менее плотной компоновкой – как у Sorento Prime. Салон Kia как будто расслабленнее. Кресла мягче, поддержка с боков не так ощутима. Идеально для тех, кто сам... не жесткий.

Силами мериться – лишнее

У Sorento все три доступные в России мотора мощнее «шкодовских». И если смотреть только на заявленные лошадиные силы, сразу захочется выбрать Kia. Так, наверное, часто и бывает. Но разница даже в 70 л.с. не дает «корейцу» объективных преимуществ, как в случае со 180-сильным мотором Kodiaq и 250-сильным Sorento Prime. По динамике у автомобилей с этими моторами опять-таки паритет. При этом Skoda экономичнее. Впрочем, Kodiaq просит бензин с октановым числом не ниже 95, а Sorento Prime согласится на АИ-92.

На ходу Sorento Prime тоже консервативен. Кia идет уверенно, основательно, даже монументально. У тебя есть автомат, есть режим «Драйв», иного не предусмотрено. Kodiaq же спокойным ощущается лишь в экономичном режиме (выбор режимов движения – за доплату в любой комплектации). А в стандартном или спортивном режиме чешский кроссовер куда более нервный. Это не хорошо и одновременно не плохо, потому что за острые реакции и знающую что делать в крутых поворотах подвеску логично расплачиваться излишней нервозностью даже в пробках и чувствительностью на неровностях. При этом, как ни странно, на грунтовке Kodiaq душу не вытрясает. По поведению на бездорожье они с Sorento Prime вообще похожи, разве что стоит помнить, что у Kia чуть меньше клиренс и немного, но больше свесы.

Если вам по душе азарт и чувствительность машины – Kodiaq вам, скорее всего, подойдет. Хотя любителям эталонных кроссоверов концерна Volkswagen AG и он может казаться вальяжным. А если спокойствие у вас в приоритете, то логичнее смотреть на Sorento Prime.

Цвет кожи имеет значение?

Мощность: 250 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: 8,2 с

Цена: от 2 444 900 руб.

Кожаная отделка сидений положена абсолютно всем версиям Sorento Prime. Топовые версии отличаются ее цветами («в базе» – черный) и наличием электрорегулировок с памятью. Для Kodiaq тем временем можно выбрать не только цвет и текстуру отделки, но и тип сидений – в качестве опции доступны спортивные кресла

Название Sorento Prime в России досталось, фактически, новому поколению Sorento. Просто прежнюю машину у нас продолжили продавать и после смены генераций – уж больно удачная была. Prime – это не ее версия, это ее наследник

Размеры

Фиксированные комплектации – благо, которое позволяет легче рассчитать итоговую стоимость машины

 

Спокойному и стабильному автомобилю не хватает драйва

Больше информации о модели

Даже для топового Kodiaq есть, что докупить

Мощность: 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч: 8,2 с

Цена: от 2 349 000 руб.

Третий ряд сидений для Kodiaq предлагается только за доплату в 51 900 рублей. У Kia «галерка» включена в стоимость, но лишь в некоторых комплектациях ценой от 2 444 900 рублей

Интерьер Kodiaq – типично «шкодовский», но в этом кроссовере есть все мыслимое (и самое «свежее»!) оборудование, кроме виртуальной панели приборов – она дебютирует на Karoq

Размеры

Это современный и действительно продвинутый автомобиль, все обычные преимущества «Шкоды» при нем

 

Многое из того, что у Kia Sorento Prime включено в комплектации, в Kodiaq надо заказывать за доплату

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Европейская независимая ассоциация про проведению краш-тестов била Kia Sorento, известный у нас с «добавкой» Prime, аж три года назад. Тогда дизельный кроссовер получил высшую оценку – пять звезд – за безопасность. Но не будем забывать, что с 2014 года требования Euro NCAP ужесточились. Собственно, именно этим объясняется разница в результатах теста у этого Kia и у Skoda Kodiaq, который сдавал экзамен на безопасность в 2017 году. Например, чешская модель получила меньший балл по параметру «электронные ассистенты», поскольку в базовую комплектацию не входит система предупреждения о выезде из полосы. У Kia Sorento на момент теста ее «в стандарте» тоже не было, но тогда это не имело значения.

Kia Sorento Prime ★★★★★

Skoda Kodiaq ★★★★★

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении месяца. Мы сами, честно говоря, ожидали меньшей разницы в голосах, но публика весьма уверенно проголосовала за Kodiaq.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Екатерина Квашенкина,
и.о. главного редактора
журнала «АвтоМир»

При том, что Kodiaq «в базе» дешевле Sorento Prime, со всеми «наворотами» он дороже. Поэтому выбирать комплектацию нужно тщательно и бдительно. Но паритет по оборудованию в этой паре в любом случае не означает паритет по характеру.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Иван Баринов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Фабрика медиа Фабрика медиа

Как незаметно для всех создать крупнейший медиахолдинг в России.

РБК
Она сама пришла Она сама пришла

Как понять, где заканчивается плохое настроение и начинается депрессия

Cosmopolitan
Компьютеры большой дороги Компьютеры большой дороги

Как устроены платные автомагистрали

Популярная механика
«У меня нет друзей, никто не любит странных». Как живут с биполярным расстройством «У меня нет друзей, никто не любит странных». Как живут с биполярным расстройством

Люди с биполярным расстройством рассказали, как и из-за чего оно у них появилось

СНОБ
Александр Петров: «У меня была любовь и война одновременно» Александр Петров: «У меня была любовь и война одновременно»

Еще два года назад он был «одним из», а сейчас 28-летний Саша Петров – «самый». Самый молодой Гамлет в истории, самый яркий, востребованный: «Притяжение», «Полицейский с Рублевки», теперь – громкий кинопроект «Гоголь». В театре им. Ермоловой его называют артистом вертикального взлета. Как же стать «самым» и не сломаться?

Psychologies
Все, что нас не убивает Все, что нас не убивает

«Ленивый» иммунитет – причина многих болезней

Лиза
На чью мельницу текут мозги На чью мельницу текут мозги

Международные миграции ученых наводят на любопытные выводы

СНОБ
В начале было слово В начале было слово

«Да я ее и пальцем не тронул» — любимый аргумент домашних тиранов

Glamour
Живучие не по правилам Живучие не по правилам

Невероятные истории выживания на глубине, в снегах и в пустыне

Maxim
Hyundai Sonata Hyundai Sonata

Продажи автомобиля начались, а мы уже успели на нем прокатиться

АвтоМир
Кирилл Соловьев: Политика в дореволюционной России. Искусство невозможного Кирилл Соловьев: Политика в дореволюционной России. Искусство невозможного

Отрывок из книги Кирилла Соловьева «Хозяин земли русской?»

СНОБ
Положение обязывает Положение обязывает

Беременность не повод забывать о красоте

Cosmopolitan
Карнавала не будет Карнавала не будет

Алексей Яблоков предлагает устроить карнавал по случаю столетия революции

GQ
5 мужских заблуждений о йоге 5 мужских заблуждений о йоге

Глядя, как вы расстилаете коврик и «приветствуете солнце», ваш мужчина снисходительно посмеивается? Он уверен, что йога – «девочковое» занятие, а вот «тягать железо в зале» – занятие для настоящих мужчин? Теперь вы знаете, что ему ответить. Пять популярных среди мужчин мифов развенчивает инструктор по йоге Лилия Карцева.

Psychologies
Зачем сегодня нужна школа? Зачем сегодня нужна школа?

Задавшись этим странным вопросом, журналист Александр Мурашев отправился путешествовать по миру в поисках интересных и необычных школ. Он побывал в Грузии, Дании, Финляндии, Швеции и Франции, а впереди – знакомство с образовательными системами стран других континентов. О каждой поездке Александр рассказывает в своей онлайн-книге «Другая школа», а в интервью Psychologies автор обобщил впечатления.

Psychologies
Вадим Самойлов Вадим Самойлов

Бывший вокалист «Агаты Кристи», а ныне сольный артист ответил за все

Maxim
Дело о пропеллере Дело о пропеллере

Героическая история летчика — с точки зрения его адвоката Добровинского

Tatler
Евгения Евгения

Рассказ Инги Шепелевой, который можно прочитать как феминистский хоррор

СНОБ
Как я на месяц взяла всё в свои руки Как я на месяц взяла всё в свои руки

Мужчины говорят, что ценят женскую инициативу и предпочитают смелых девушек

Cosmopolitan
Неадекватные люди Неадекватные люди

Как выжить с неадекватными коллегами

Psychologies
Че вам надо Че вам надо

Стивен Смит отправляется в Аргентину и находит родного брата Че Гевары

Esquire
Зачем нужны дорогие лекарства Зачем нужны дорогие лекарства

Цена на препарат сама по себе способна исцелить больного

СНОБ
Lexus ES Lexus ES

Найдется ли, в чем упрекнуть шестое поколение ES – седаны XV50 и XV60

АвтоМир
«Я победил Брюса Уиллиса». Виктор Сухоруков о новом «Физруке» «Я победил Брюса Уиллиса». Виктор Сухоруков о новом «Физруке»

Виктор Сухоруков — о роли отца, об обидах, о запое и о несчастной любви

СНОБ
Потерять ребенка Потерять ребенка

Истории, в которых матери потеряли своих детей

СНОБ
Теория малых дел Теория малых дел

Не слишком ли сильно стараются родители, стараясь занять ребенка?

Добрые советы
Мимика письма Мимика письма

Как изменили язык смайлики и эмодзи

Огонёк
Kickstarter: Oculus Rift Kickstarter: Oculus Rift

Как появился Oculus Rift и почему он стал популярен?

CHIP
Андреевский крест Андреевский крест

Андрей Малахов дает большое интервью Сергею Минаеву после ухода с Первого канала

Esquire
Ой, мамочка! Ой, мамочка!

Родить ребенка после 40 лет – это событие. Разбираем все страхи и сомнения

Добрые советы
Открыть в приложении