Билет туда-обратно
Зачем машине гнаться за мячом

Расстояние в шестьсот с лишним километров от дилерского центра Exeed в Санкт-Петербурге до Подмосковного завидова кроссовер Exlantix ET преодолевает за шесть с лишним часов пути, причем без заезда на заправку. Тоже мне чудеса экономичности, фыркнет читатель и будет совершенно прав: такой пробег на полном баке – совсем не фокус для большинства современных машин. Фокус в том, что Exlantix ET способен был проделать без заезда на колонку и обратный путь.
Путешествие из Петербурга почти в Москву в салоне машины совершил популярный стендап-комик Эмир Кашоков, который вел трансляцию этой поездки в соцсетях – вплоть до прибытия в Завидово, на территорию гостиничного комплекса Radisson Resort в Тверской области, где проходила презентация машины для автомобильных дилеров, журналистов и блогеров. Вообще пиар-сопровождение прихода на российский рынок первой модели новой китайской марки Exlantix было организовано с учетом всех современных трендов и по лучшим стандартам, заданным когда-то марками ушедшими. Само собой даже всплыло в памяти словосочетание «философия бренда», сегодня уже почти неуместное в мелькании китайских марок. В эти три апрельских дня, Exlantix Technical Experience Day, тут все было как надо. С точным посылом и внятным месседжем: этот новый премиальный кроссовер – экологичный, высокотехнологичный, комфортный. Модный, наконец.

Три дня в Завидове
Exlantix ET – последовательный гибрид, «дальнобойность» его по паспорту – 1180 километров, расходует двух с половиной тонный кроссовер 6,4 литра топлива на сотню пути. Тема автономности и экономичности была успешно отыграна пробегом из Петербурга, ставим галочку.
Не спасовал автомобиль и в специально оборудованной перед завидовским отелем зоне внедорожных испытаний: заезжал одной стороной на искусственную рампу, демонстрируя углы въезда и съезда и дорожный просвет, максимум 227 мм, низкий центр тяжести и устойчивость даже при экстремальных кренах. Тоже зачет.
Диагональное вывешивание показало работу интеллектуального полного привода. Еще Exlantix ET забирался на высокие качели с одной стороны и съезжал с другой – это был успешно пройденный тест на плавность подвески и точность настроек педалей газа и тормоза. Уверенный подъем на крутую горку с имитацией скользкого покрытия продемонстрировал мощность двигателя, точность распределения крутящего момента в трансмиссии и возможности регулируемой пневмоподвески.
В специальной зоне можно было проверить работу ассистентов движения и парковочных датчиков. С полностью затемненными стеклами салона Exlantix ET маневрировал на площадке между полосатыми конусами – любой желающий мог проехать между ними «по приборам». Обещанный паспортом разгон за 4,8 секунды до сотни машина подтверждала, обгоняя при старте с места летящий мяч для гольфа, отправленный в полет ударом клюшки Давида Нагиева, одного из самых титулованных гольфистов России. В зоне SPA в креслах Exlantix ET с системой Zero Gravity можно было расслабиться и получить сеанс массажа «кошачьи лапки» – этой функцией оборудованы все сиденья машины. Кейтеринг-повар жарил сосиски на электрогриле, подключенном к бортовой батарее машины. И даже робособака была задействована в сценарии праздника.